Г. Фоллмер // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 673-677. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Фоллмер // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 673-677.



1. Вопросы к тексту: см. на стр. 673.

Э. Кассирер // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 659-661.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 659.

В.П. Зинченко // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 685-688.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 685.

К третьему вопросу:

М.К. Мамардашвили // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 671-673.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 671.

Ю.П. Сенокосов // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 677-678.

1. Как взаимосвязаны индивидуальное восприятие вещей и понятие как выражение социального опыта?

С.Н. Трубецкой // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 695-697.

1. Как взаимосвязаны индивидуальное и общественное сознание?

С. Жижек // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 622-624.

1. Как воздействуют на индивидуальное сознание средства массовой информации позднекапиталистического потребительского общества?

Ю. Хабермас // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 728-732.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 728.

Дополнительная литература к теме:

1. Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004. – С. 590-697.

2. Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007. – С. 665-680.

 

Модуль 8. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа

1. Развитие концепций познания в истории философии.

2. Структура познавательной деятельности. Познание и творчество.

3. Проблема истины.

4. Понятие науки. Специфика научного познания. Наука как социокультурный феномен.

5. Вера и знание в современной философии.

Самостоятельная работа студентов

К первому вопросу:

Э. Гуссерль // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 173-175.

1. В чем заключаются отличия мифо-религиозного познавательного отношения к миру от теоретического?

2. Как возникает теоретическое отношение к миру? Почему возникновение теоретической установки совпадает с появлением философии?

 

Д.Т. Судзуки, Э. Фромм. // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 15-17.

1. Чем отличается познавательное отношение к природе Восточной (космоцентрической) культуры от Западной (антропоцентрической)?

 

К. Уилбер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 468-472.

1. Чем отличается космоцентрическая познавательная установка восточной философии от антропоцентрической установки западной философии?

2. К какому отношению к природе и человеку приводит антропоцентрическая установка Запада?

 

Платон, С.Н. Трубецкой // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 186-189.

1. В чем заключается сущность теории познания Платона?

2. Как Платон опровергает сенсуализм софистов?

3. Какую роль теория познания Платона сыграла в развитии науки?

4. Почему в античной и средневековой философии онтология определяет гносеологию?

 

М. Хайдеггер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 55.

1. В чем заключается историческое значение вклада новоевропейской философии в развитие теории познания?

2. Почему новоевропейскую познавательную установку можно назвать антропоцентризмом?

 

К. Маркс, Ф. Энгельс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 176-177.

1. В чем заключается основной принцип теории познания марксизма? Чем отличается практическая установка мифо-религиозного отношения к миру от понимания практики К. Марксом?

2. В чем заключаются социально-исторические корни идеализма?

3. Как возможно преодоление идеалистического отношения к миру?

 

М. Бубер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 180-183.

1. Чем отличается процесс познания как отношения Я и Оно от понимания процесса познания как отношения Я и Ты?

2. Почему понимание процесса познания как взаимоотношения Я и Ты более адекватно в нашу эпоху – эпоху кризиса техногенной цивилизации?

 

М. Полани // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 194-196.

1. Что такое личностное знание?

2. Какую роль сможет сыграть концепция личностного знания в эпоху кризиса техногенной цивилизации?

Ко второму вопросу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.)