Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Основные стороны горизонта.
-Мы наблюдали за расширением пространства в нашем поле зрения только в одном направлении. - Подумайте, будет ли что-то меняться, если мы перенесём свои наблюдения в противоположную сторону (вправо, влево)? Стороны горизонта люди называют: север, юг, запад, восток. · Найдите на карте полушарий Северный полюс (учитель работает по карте на доске, дети - по карте в атласе). · Поставьте ручку в любом месте суши и представьте, что это стоите вы и обращены лицом к северу, тогда за спиной у вас будет юг, по правую руку - восток, а по левую - запад. · Назовите стороны горизонта. III. Практическая работа. Учитель вызывает несколько учеников. Каждому условно определяется северное направление. Дети должны нажать остальные стороны горизонта. В качестве физкультминутки можно провести такую работу с учащимися всего класса одновременно. -Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). · Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? · Повернитесь лицом на запад, юг, восток, север. · Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично — левую). Упражнения могут быть различными. IV. Промежуточные стороны горизонта. -Названия сторон горизонта на русском языке обозначаются одной заглавной буквой. Расстояние от одной стороны горизонта довольно велико. Это создавало свои трудности в ориентировании. Тогда люди догово рились дать названия промежуточным сторонам, и названия о значать двумя буквами. Например, северо-запад (СЗ), юго-восток (ЮВ)и т. д. V. Практическая работа. Учитель предлагает определить промежуточные направления горизонта относительно условного севера. VI. Работа по учебнику, с. 70-71. VII. Итог урока. · В чём отличие горизонта от линии горизонта? · Назовите основные и промежуточные направления горизонта. Домашнее задание: учебник, с. 70-73; рабочая тетрадь, с. 29. задание 6.
Уроки 53-54. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Цели: рассмотреть устройство компаса и принцип его работы; научить ориентироваться по компасу и по местным признакам. Оборудование: индивидуальные компасы, таблица «Ориентирование по местным признакам». Ход урока I. Компас, его устройство и принцип работы. Рассказ с элементами беседы. ' '.
-Вероятно, вы с большим нетерпением ждали сегодняшнего урока. Некоторые ребята уже знащмы с прибором для ориентирования v принципом его работы, другие хотят всё это узнать. · Подумайте, как пройти через лес и не заблудиться. · Как найти нужный путь и не сбиться с курса в открытом море, когда берегов не видно много дней подряд? · Как вы определите назначение компаса? Компас - это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты. Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тыс. лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «Ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. Ещё до начала нашей эры на колесницах китайских вельмож устанавливались железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. С 17-18-го веков компас получает широкое распространение в мореходстве. Первый компас совсем не был похож на теперешний - он был очень громоздок. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Лишь лет через 200 догадались поместить стрелку на острие, находящееся в центре бумажного круга, разделённого на сектора, соответствующие сторонам горизонта. Первоначально их было только четыре. Назовите их. Потом добавились промежуточные направления. Компас заключили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях. II. Практическая работа. Дети рассматривают индивидуальные компасы, повторяют назначение его составляющих. Рассматривают в учебнике на с. 75 рисунок компаса с указателями названия составных частей. -Прочитайте в учебнике (с. 75) правила работы с компасом. - Выполните эту работу, не нарушая последовательности. - Определите, какие предметы в классе находятся в северном направлении (определяются и другие направления). Учитель может сам перемещаться по классу с тем, чтобы дети определяли направление его движения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.027 с.) |