Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 59. Путешествие по родной стране
Цели: дать представление о географическом положении России; учить определять водные и сухопутные границы России, ориентироваться по карте России. Оборудование: карта полушарий, карта России, атласы. Ход урока I. Введение в тему. -Наша родина Россия в древности называлась Русью. Славилась Русь своими реками и озёрами, где было много рыбы, своими лесами, где водилось много пушных зверей. Но больше всего славилась Русь своими зодчими, строившими белокаменные города, своими кузнецами, гончарами, пахарями. · А как велика наша родина Россия? · Можно ли её увидеть всю сразу? · Видел ли её так кто-нибудь? (Космонавты.) · А где мы можем увидеть всю территорию России? (На карте.) П. Работа с картой. · Подумайте, на каком материке находится Россия. Учитель называет материки и показывает их на карте. · Почему материк называется Евразия? Территория России включает в себя восточную половину Европы и северную треть Азии. Условная граница Европы и Азии находится в районе Уральских гор. · Найдите Северный полюс и Южный полюс, щ - К какому из них ближе расположена Россия? · Какие обозначения помогут нам определить территорию нашей страны и не спутать с другими странами? (Граница.) · Давайте определим границы России. Учитель показывает границы государства, начиная с Северного полюса и называя моря и участки суши, по которым они проходят. - Покажите границы России в атласе соседу по парте. Работа в парах. Протяжённость страны с запада на восток так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, на другом 1 уже началось утро. Чтобы проехать поездом с востока нашей страны на запад, понадобится двенадцать дней. - Какие океаны и моря омывают нашу страну с севера, юга, запада, востока? Покажите на карте. - Воды каких морей являются территорией России? Две трети наших границ - морские, а одна треть - сухопутные. Ш. Практическая работа. Детям предлагаются различные задания. Для их выполнения надо сначала поработать в атласах, затем показать на классной физической карте России. Примерные задания: 1. Назвать по порадку с запада на восток шесть морей Северного Ледовитого океана и показать на карте. 2. То же, но в обратном порядке. 3. Назвать и показать на карте с севера на юг три моря Тихого океана.
4. То же с юга на север. Назвать и показать одно море на западной и два моря на южной границе России. 5. Назвать и показать полуостров, разделяющий Охотское й Берингово моря. 6. Назвать и показать полуостров в Баренцевом море. 7. Назвать и показать столицу России. 8. Показать на карте города, в которых вы бывали. 10. Показать на карте реку Волгу, начиная с истока. 11. Назвать и показать крупную сибирскую реку. Выполните задание на с. 92-93. IV. Итог урока. - Что интересно было для вас на уроке? Домашнее задание: приготовить для одноклассников задания -загадки по карте; рабочая тетрадь, с. 41, задание 5.
Урок 60. РОССИЯ НА КАРТЕ Цели: показать основные условные обозначения физической карты; изучить правила работы с картой; учить работать с картой; развивать умения рассуждать, делать выводы. Оборудование: атласы, физическая карта России. Ход урока I. Работа по карте. Вопросы и задания учащимся. -Что такое карта? · Как об этом Сказано в учебнике (с. 93)? · Назовите и покажите самую северную точку земного шара. · Определите на карте остальные стороны горизонта. · Какие моря омывают территорию России с севера, запада, юга, востока? · Что обозначают на карте зелёный и коричневый цвета? · Что означает голубой цвет? · Почему каждый цвет имеет разные оттенки? · Найдите на карте равнины, низменности. · Назовите их. · Найдите и назовите возвышенности. · Найдите горы. · Прочитайте названия самых высоких точек. · Были вы в горах? Расскажите. · Найдите и назовите самые крупные реки России. I · Подумаете, почему люди понимают карту, умеют её читать? · Какие условные обозначения вы нашли на физической карте? · Будут ли одинаковыми условные обозначения карты полезных ископаемых и почвенной карты? Объясните. · Назовите и покажите крупные города России. II. Работа по учебнику, с. 94-95. III. Как показывать на стенной карте. IV. Итог урока. - Что такое карта? Домашнее задание: учебник, с. 93-97; рабочая тетрадь, с. 41-43.
Уроки 61,63,64
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.007 с.) |