Урок 59. Путешествие по родной стране 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 59. Путешествие по родной стране



Цели: дать представление о географическом положении России; учить определять водные и сухопутные границы России, ориентироваться по карте России.

Оборудование: карта полушарий, карта России, атласы.

Ход урока

I. Введение в тему.

-Наша родина Россия в древности называлась Русью. Слави­лась Русь своими реками и озёрами, где было много рыбы, своими лесами, где водилось много пушных зверей. Но больше всего сла­вилась Русь своими зодчими, строившими белокаменные города, своими кузнецами, гончарами, пахарями.

· А как велика наша родина Россия?

· Можно ли её увидеть всю сразу?

· Видел ли её так кто-нибудь? (Космонавты.)

· А где мы можем увидеть всю территорию России? (На карте.)

П. Работа с картой.

· Подумайте, на каком материке находится Россия. Учитель называет материки и показывает их на карте.

· Почему материк называется Евразия?

Территория России включает в себя восточную половину Евро­пы и северную треть Азии. Условная граница Европы и Азии нахо­дится в районе Уральских гор.

· Найдите Северный полюс и Южный полюс, щ - К какому из них ближе расположена Россия?

· Какие обозначения помогут нам определить территорию на­шей страны и не спутать с другими странами? (Граница.)

· Давайте определим границы России.

Учитель показывает границы государства, начиная с Северного полю­са и называя моря и участки суши, по которым они проходят.

- Покажите границы России в атласе соседу по парте.

Работа в парах.

Протяжённость страны с запада на восток так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, на другом 1 уже началось утро. Чтобы проехать поездом с востока нашей страны на запад, понадо­бится двенадцать дней.

- Какие океаны и моря омывают нашу страну с севера, юга, за­пада, востока? Покажите на карте.

- Воды каких морей являются территорией России?

Две трети наших границ - морские, а одна треть - сухопутные.

Ш. Практическая работа.

Детям предлагаются различные задания. Для их выполнения надо сначала поработать в атласах, затем показать на классной физической карте России.

Примерные задания:

1. Назвать по порадку с запада на восток шесть морей Северно­го Ледовитого океана и показать на карте.

2. То же, но в обратном порядке.

3. Назвать и показать на карте с севера на юг три моря Тихого океана.

4. То же с юга на север.

Назвать и показать одно море на западной и два моря на юж­ной границе России.

5. Назвать и показать полуостров, разделяющий Охотское й Бе­рингово моря.

6. Назвать и показать полуостров в Баренцевом море.

7. Назвать и показать столицу России.

8. Показать на карте города, в которых вы бывали.

10. Показать на карте реку Волгу, начиная с истока.

11. Назвать и показать крупную сибирскую реку.

Выполните задание на с. 92-93.

IV. Итог урока.

- Что интересно было для вас на уроке?

Домашнее задание: приготовить для одноклассников задания -загадки по карте; рабочая тетрадь, с. 41, задание 5.

 

 

Урок 60. РОССИЯ НА КАРТЕ

Цели: показать основные условные обозначения физической карты; изучить правила работы с картой; учить работать с картой; развивать умения рассуждать, делать выводы.

Оборудование: атласы, физическая карта России.

Ход урока

I. Работа по карте.

Вопросы и задания учащимся. -Что такое карта?

· Как об этом Сказано в учебнике (с. 93)?

· Назовите и покажите самую северную точку земного шара.

· Определите на карте остальные стороны горизонта.

· Какие моря омывают территорию России с севера, запада, юга, востока?

· Что обозначают на карте зелёный и коричневый цвета?

· Что означает голубой цвет?

· Почему каждый цвет имеет разные оттенки?

· Найдите на карте равнины, низменности.

· Назовите их.

· Найдите и назовите возвышенности.

· Найдите горы.

· Прочитайте названия самых высоких точек.

· Были вы в горах? Расскажите.

· Найдите и назовите самые крупные реки России. I

· Подумаете, почему люди понимают карту, умеют её читать?

· Какие условные обозначения вы нашли на физической карте?

· Будут ли одинаковыми условные обозначения карты полез­ных ископаемых и почвенной карты? Объясните.

· Назовите и покажите крупные города России.

II. Работа по учебнику, с. 94-95.

III. Как показывать на стенной карте.

IV. Итог урока.

- Что такое карта?

Домашнее задание: учебник, с. 93-97; рабочая тетрадь, с. 41-43.

 

 

Уроки 61,63,64



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.007 с.)