Урок 51. Мы - зрители и пассажиры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 51. Мы - зрители и пассажиры



Цели: изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, обобщать, делать выводы, воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.

Ход урока

I. Мы - в театре.

Анализ ситуации.

-Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитан­ными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино.

· Кто из вас любит ходить в кино или в театр?

· Это всегда праздник, всегда удовольствие. Сел в кресло и...

· Но иногда такой сосед попадётся, что не обрадуешься!

«Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?».

«Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захло­пали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.

Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.

Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а
бумажки от конфет бросал на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

- Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша.

- Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль нач­нётся...

Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. По­скакал и Вадик.

- У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар?

Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрите­лям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шо­колад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытя­нул шею».

· Приходилось ли вам встречать в театре таких ребят?

· Что вы о них думаете?

Что бы вы посоветовали Вадиму?

Правила поведения в театре.

1. Лучше прийти в театр за десять - пятнадцать минут до нача­ла, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программу, найти своё место.

2. Пробираясь к своему месту, проходя вдоль ряда лицом к си­дящим, чтобы случайно не задеть кого-нибудь спиной. Если при­шёл с девочкой - дай ей пройти впереди себя и сесть первой.

3. Если ты уже сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, от­кинь сиденье кресла и дай дорогу.

4. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь в антракте.

5. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.

6. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние
слова пьесы — самые важные.

II. Мы в кино.

Работа по учебнику, с. 64-65.

III. Мы - пассажиры.

-Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

- Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пасса-жиры.)

· Как вы думаете, трудно быть пассажиром?

· Каждый может стать пассажиром?

· Что для этого надо знать?

- Ответьте на вопросы на с. 66 и выполните задания. Правило № 1. Если на остановке много народа, не стано­вись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда.

Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы.

Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.

Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками.

IV. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3.

 

Раздел 6. ПУТЕШЕСТВИЯ (17 часов)

Урок 52. ПОСМОТРИ ВОКРУГ

Цели: ознакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта.

Оборудование: таблица «Горизонт. Линия горизонта», карта полушарий, атласы.

Ход урока

I. Наблюдения за окружающим пространством.

Эту часть урока лучше провести в виде непродолжительной экскур­сии. Очень удачно получится, если школьное здание имеет несколько этажей. Учитель выводит детей в рекреацию и подводит к окну.

-Рассмотрите внимательно вид, который открывается из окна?.

· Что вы увидели?

· Запомните эти объекты.

Затем учитель предлагает детям подняться на второй этаж и снова рассмотреть из окщ открывающийся вид.

—Что теперь вы видите из окна?

· Чем этот вид отличается от того, который открывался из окна первого этажа?

· Почему больше объектов попало вам в поле зрения?

- Подумайте, изменится что-либо, если мы поднимемся на верхний этаж школы.

-Почему?

· Давайте сделаем это и убедимся, правы вы в своих предполо­жениях или нет.

· Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений?

Чем выше человек поднимается над поверхностью Земли, тем большее пространство он охватывает взглядом. Это пространство называется горизонтом.

Границу, где нам кажется, что небо сходится с землёй, называ­ют линией горизонта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.009 с.)