П. Изучение нового. Опасные грибы и ягоды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Изучение нового. Опасные грибы и ягоды.



Беседа.

-Назовите грибы из корзинки Доброй Волшебницы, из корзин­ки Ведьмы.

· Как вы определяли, в какую корзину какой гриб следует по­ложить?

· Что надо сделать, если вы сомневаетесь в том, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых.)

· Если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не срывать. Ну а если сорвали - выбросить.)

· Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям?

1. Собирай только знакомые тебе грибы.

2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы.

3. Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты
собрал. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие - нет.

Но ядовитыми бывают не только грибы, но и ягоды. Вы знаете их? Назовите.

Дети рассматривают гербарий ядовитых растений, читают названия, делятся своими знаниями.

Постарайтесь запомнить эти ягоды и никогда не пытайтесь их пробовать. Даже если вы не запомнили твёрдо их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и не срывайте их просто так. Яд мо­жет попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту.

Прочитайте текст в учебнике с. 36.

Определите названия грибов и ягод.

Назовите съедобные и ядовитые.

III. Опасные животные.

-Вспомните медвежонка Винни-Пуха. Для чего ему понадо­бился синий воздушный шарик?

· Почему пчёлы так подозрительнр смотрели на Винни-Пуха?

· Какой опасности он подвергался?

· Каких насекомых вы боитесь? Почему?

· Почему насекомые нападают на людей? (Они потревожены, защищаются.)

· Прочитайте текст на с. 37.

· Запомните внешний вид этих насекомых.

IV. Итог урока.

- Как уберечь себя от опасностей в лесу?

Домашнее задание: учебник, с. 36-37; рабочая тетрадь, с. 16, задание 3.

 

Урок 45. КАК НУЖНО КУПАТЬСЯ?

Цели: изучить правила поведения на водоёме; развивать уме­ния анализировать, обобщать, делать выводы.

Ход урока

I. Введение в тему.

Ученик читает стихотворение.

У РЕКИ

Летним утром в белых майках

На реку пришёл отряд. Как ромашки, на лужайке Майки белые лежат.

Шумно плещутся ребята, Лишь один Олег сухой. Он с мосточка трусовато Воду пробует ногой.

Все друзья зовут Олега: «Можем плавать научить!», Но боится неумеха Даже ноги намочить.

-Почему Олег не стал купаться в реке? П. Плавание. Беседа.

· Кто из вас умеет плавать?

· Где вы этому научились?

· Кто вас учил?

· Каким стилем умеете плавать?

стиль,

Какие способы плавания знаете? (Кроль, или вольный брасс, баттерфляй — в переводе с английского — «бабочка».)

- Вспомните, вы сразу стали учиться плавать каким-либо опре­делённым стилем или начинали с подготовительных упражнений?

— Расскажите, как это было.

Для учителя.

На первых занятиях по обучению плаванию новички выполня­ют подготовительные упражнения: погружение с головой в воду, открывание глаз, выдох в воду, всплывание на поверхность без движения, скольжение в различных положениях. Эти тренировки необходимы, поскольку они закладывают основы правильных дви­жений. Позднее в тренировку включаются элементы техники спор­тивных способов плавания.

—Для чего вы учились плавать? (Плавание помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым, а в опасных си­туациях спасает и жизнь.)

Из истории.

Во время войны многократный чемпион страны по плаванию Леонид Мешков был разведчиком. В одном из боёв ранило его то­варища. Мешков сделал ему перевязку и понёс к реке. Но в это время ранило и его самого. Боль была нестерпимой, но он плыл, работая одними ногами, и сумел переправить товарища на берег.

После госпиталя раны чемпиона зажили, но руки стали беспо­мощными. А Леониду очень хотелось вернуться в спорт. Несмотря на боль, ежедневно помногу часов сгибал и разгибал непослушные пальцы. Занимался на специальных аппаратах, сделанных им са­мим, лечебной гимнастикой... В 1943 г. он вернулся на водную до­рожку и снова стал чемпионом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.004 с.)