Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 40. Поговорим о болезнях
Цели: выявить причины возникновения заболеваний у детей; рассказать о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний; научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни. Ход урока I. Введение в тему. -Отгадайте загадку. Кто у постели больного сидит И как лечиться всем говорит? Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.) · Кому необходима помощь доктора? · Подумайте, почему люди болеют. II. Изучение нового. 1) Простудные заболевания. Рассказ учителя с элементами бесе ды. · Какими инфекционными заболеваниями вы чаще всего болеете? · Расскажите, почему вы болеете простудными заболеваниями? · По каким признакам вы узнаёте о простуде? · Прочитайте об этом на с. 14. · Можно ли уберечься от этого заболевания? · Какие правила вы можете сформулировать? · Прочитайте правила на с. 14-15. К ним можно добавить следующее: Частая причина простуды - переохлаждение, особенно когда ребёнок наиграется и набегается. Не забывай, что после бега одежда становится мокрой от пота и от этого переохлаждение ещё опаснее. А есть, к сожалению, такие дети, которые не идут домой переодеваться, а остаются на улице разгорячённые и мокрые. Если к тому же погода прохладная, то такие дети моментально переохлаждаются - и простуда им обеспечена. У некоторых людей простуда возникает оттого, что какая-то •часть тела побыла на сквозняке или холоде. Странно, но когда ветер или холод охватывают всё тело, как это бывает на улице в зимние дни, мы гораздо реже простужаемся, чем когда на сквозняке продует только какую-то одну часть тела. Если ребёнок в холодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться. Родители обычно дают дельные советы относительно того, что нужно надевать в такую погоду, и если ты их послушаешься, то не ошибёшься. Врачи считают, что гораздо чаще болеют простудой люди, которые неправильно питаются. Мы должны как можно чаще есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде. Тяжёлым простудным заболеванием является грипп. · В какое время года чаще всего болеют гриппом? · Как вы это объясните?
· Почему возникают эпидемии гриппа? · По каким признакам можно определить это заболевание? - Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа. (Сделать прививки.) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее, чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Было бы прекрасно, если бы вакцина давала полную гарантию, но это, увы, не так. Из десяти человек, которым сделана прививка, не заболеют только семь. Но всё же тот, кто заразится и после прививки, перенесёт грипп в лёгкой форме. · Какие правила надо выполнять, если вы заболели гриппом? · Прочитаем об этом на с. 15 · Подумайте, как влияет закаливание на здоровье человека. · Что вы знаете о закаливании? Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я неволею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана; Обливаюсь я каждый день. Но успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил. Первое - закаливание следует проводить систематически. Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя её до максимальной. Рекомендуются и так называемые свето-воздушные ванны, доступные всем в любое время года, в любую погоду. Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, в другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья. Боли в животе. -Часто ли у вас бывают боли в животе? · От чего это происходит? · Прочитайте об этом на с. 16. Вот некоторые правила, выполнение которых обеспечит хорошее состояние вашего здоровья.
1. Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу, прежде чем проглотить её. 2. Никогда не переедай. 3. Не пей слишком много газированной воды: содержащийся в 4. Не ешь много жирной, острой и жареной пищи. 5. Не ешь продукты, которые несколько часов пролежали на солнце. Особенно это относится к салатам со сметаной, майонезом и другой заправкой. Когда ты чем-то встревожен или огорчён, старайся есть поменьше. 7. Не ешь незнакомую пищу без разрешения родителей. 8. Не ешь продуктов, на которые у тебя аллергия. III. Куда пойти лечиться? -Но что делать, если вы всё же заболели? · В каком учреждении вам помогут? · Прочитайте текст на с. 16—17. · Рассмотрите рисунок. · Какие ещё специальности врачей вы знаете? · Какие врачи осматривали вас, когда вы готовились поступить в 1 класс? · Что проверял каждый? - Найдите на столе предметы, которые использует в работе стоматолог, терапевт, окулист. - Расскажите, как пользуются врачи этими предметами. - А к какому врачу следует обратиться, если у вас заболела собака? IV. Итог урока. - О чём из услышанного на уроке вы хотели бы спросить своих одноклассников? Домашнее задание: учебник, с 14-17; рабочая тетрадь, с 8-9.
Урок 41. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!
Цели: объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути. Оборудование: дорожные знаки, светофор игрушечный или из бумаги; у учащихся первого ряда - по зелёному карандашу, второго ряда - по жёлтому, третьего ряда - по красному. Ход урока I. Введение в тему. -Отгадайте загадки: Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт. (Дорога.) щ Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Светофор.) Ответьте на в о п р о с ы. -Кого ведёт дорога? · Кто на дороге непрошеный гость? · Для кого работает светофор?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.011 с.) |