Урок 40. Поговорим о болезнях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 40. Поговорим о болезнях



Цели: выявить причины возникновения заболеваний у детей; рассказать о профилактических мерах по предупреждению про­студных заболеваний; научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.

Ход урока

I. Введение в тему.

-Отгадайте загадку.

Кто у постели больного сидит И как лечиться всем говорит? Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)

· Кому необходима помощь доктора?

· Подумайте, почему люди болеют.

II. Изучение нового.

1) Простудные заболевания.

Рассказ учителя с элементами бесе ды.

· Какими инфекционными заболеваниями вы чаще всего болеете?

· Расскажите, почему вы болеете простудными заболеваниями?

· По каким признакам вы узнаёте о простуде?

· Прочитайте об этом на с. 14.

· Можно ли уберечься от этого заболевания?

· Какие правила вы можете сформулировать?

· Прочитайте правила на с. 14-15.

К ним можно добавить следующее:

Частая причина простуды - переохлаждение, особенно когда ребёнок наиграется и набегается. Не забывай, что после бега одеж­да становится мокрой от пота и от этого переохлаждение ещё опас­нее. А есть, к сожалению, такие дети, которые не идут домой пере­одеваться, а остаются на улице разгорячённые и мокрые. Если к тому же погода прохладная, то такие дети моментально переохла­ждаются - и простуда им обеспечена.

У некоторых людей простуда возникает оттого, что какая-то •часть тела побыла на сквозняке или холоде. Странно, но когда ве­тер или холод охватывают всё тело, как это бывает на улице в зим­ние дни, мы гораздо реже простужаемся, чем когда на сквозняке продует только какую-то одну часть тела.

Если ребёнок в холодную погоду не одевается достаточно теп­ло, он рискует простудиться. Родители обычно дают дельные сове­ты относительно того, что нужно надевать в такую погоду, и если ты их послушаешься, то не ошибёшься.

Врачи считают, что гораздо чаще болеют простудой люди, ко­торые неправильно питаются. Мы должны как можно чаще есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, бо­лее подвержены простуде.

Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.

· В какое время года чаще всего болеют гриппом?

· Как вы это объясните?

· Почему возникают эпидемии гриппа?

· По каким признакам можно определить это заболевание?

- Каким образом можно предотвратить возникновение эпиде­мии гриппа. (Сделать прививки.)

Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать проти­вогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позд­нее, чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Было бы прекрасно, если бы вакцина давала полную гарантию, но это, увы, не так. Из десяти человек, которым сделана прививка, не заболеют только семь. Но всё же тот, кто заразится и после при­вивки, перенесёт грипп в лёгкой форме.

· Какие правила надо выполнять, если вы заболели гриппом?

· Прочитаем об этом на с. 15

· Подумайте, как влияет закаливание на здоровье человека.

· Что вы знаете о закаливании?

Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора,

Почему я неволею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана; Обливаюсь я каждый день.

Но успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил.

Первое - закаливание следует проводить систематически. Другое правило - постепенность.

Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на
коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным
процедурам. Wk

Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, ко­гда температура воды непрерывно меняется от горячей до холод­ной. При этом начинают с минимальной разницы температур, по­степенно доводя её до максимальной.

Рекомендуются и так называемые свето-воздушные ванны, дос­тупные всем в любое время года, в любую погоду.

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки.

Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, в другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Боли в животе.

-Часто ли у вас бывают боли в животе?

· От чего это происходит?

· Прочитайте об этом на с. 16.

Вот некоторые правила, выполнение которых обеспечит хоро­шее состояние вашего здоровья.

1. Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу, прежде чем проглотить её.

2. Никогда не переедай.

3. Не пей слишком много газированной воды: содержащийся в
ней газ может вызвать боли в животе.

4. Не ешь много жирной, острой и жареной пищи.

5. Не ешь продукты, которые несколько часов пролежали на солнце. Особенно это относится к салатам со сметаной, майонезом и другой заправкой.

Когда ты чем-то встревожен или огорчён, старайся есть по­меньше.

7. Не ешь незнакомую пищу без разрешения родителей.

8. Не ешь продуктов, на которые у тебя аллергия.

III. Куда пойти лечиться?

-Но что делать, если вы всё же заболели?

· В каком учреждении вам помогут?

· Прочитайте текст на с. 16—17.

· Рассмотрите рисунок.

· Какие ещё специальности врачей вы знаете?

· Какие врачи осматривали вас, когда вы готовились поступить в 1 класс?

· Что проверял каждый?

- Найдите на столе предметы, которые использует в работе стоматолог, терапевт, окулист.

- Расскажите, как пользуются врачи этими предметами.

- А к какому врачу следует обратиться, если у вас заболела со­бака?

IV. Итог урока.

- О чём из услышанного на уроке вы хотели бы спросить своих одноклассников?

Домашнее задание: учебник, с 14-17; рабочая тетрадь, с 8-9.

 

 

Урок 41. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

 

Цели: объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правиль­ного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути.

Оборудование: дорожные знаки, светофор игрушечный или из бумаги; у учащихся первого ряда - по зелёному карандашу, второго ряда - по жёлтому, третьего ряда - по красному.

Ход урока

I. Введение в тему.

-Отгадайте загадки:

Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт. (Дорога.) щ

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

Ответьте на в о п р о с ы.

-Кого ведёт дорога?

· Кто на дороге непрошеный гость?

· Для кого работает светофор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.011 с.)