III. Правила поведения на уроке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Правила поведения на уроке.



Беседа.

-Зная режим дня, мы помним, что умственная работа обяза­тельно должна чередоваться с физической разгрузкой.

- Как это выполняется в школе?

- Как должны вести себя ученики на уроке? Почему? Расска­жите.

· Бывают ли нарушения порядка?

От чего это происходит?

· Почему на уроке желательно всем ученикам чётко выполнять задания учителя?

· Закройте глаза и подумайте, часто ли вы нарушали правила поведения на уроке. Кому это мешало? Вслух об этомне говорите.

· Что бы вы сказали мальчику, который нарушает правила по­ведения на уроке?

IV. Правила поведения на перемене.

Беседа по тексту учебника.

-Рассмотрите рисунок на с. 55.

· Это урок или перемена?

· Почему вы так решили?

· Прочитайте стихотворение.

· Что так удивило Муравья?

· Почему он назвал школу муравейником?

· Что вы делаете на перемене?

· Чего делать не следует? Почему?

V. Экскурсия по школе.

Учитель проводит детей по тем участкам здания, где они часто про­водят время в перемену. Обращает внимание на опасные для жизни и здо­ровья места и предметы (лестничные пролёты, батареи центрального ото­пления, стеклянные двери, двери кабинетов, которые открываются в ко­ридор и др.). Такую экскурсию лучше начать с классной комнаты, так как некоторые учащиеся проводят время перемены в классе.

VI. Итог урока.

- Можно ли обойтись в школе без выполнения определённых правил поведения?

Домашнее задание: учебник, с. 52-55; рабочая тетрадь, с. 22-23.

 

Урок 49. ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

 

Цель: объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои по­ступки, обобщать, делать выводы.

Оборудование: мяч, зеркальце.

Ход урока

I. Введение в тему.

Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.

—Подумайте, какое слово потеряла Маша?

· Почему вы так решили?

· Приходилось ли вам терять такие слова?

П. Вежливые слова.

Беседа.

· Почему люди часто употребляют в речи вежливые слова?

· Можно ли обойтись без них?

· Какое отношение у окружающих складывается к человеку, который не стесняется говорить вежливые слова?

· Послушайте стихотворение и постарайтесь объяснить, почему мальчик не говорил вежливые слова.

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут... а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык... Ему бывает часто лень Сказать при встрече «добрый день!». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуйте» бубнит. И даже вместо «до свиданья» Не говорит.он ничего Или заявит на прощанье: «Ну я пошёл... Пока! Всего!».

-Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?

- Может, кто-то узнал в нём себя?

Физкультминутка

-Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называя при этом вежливое слово или вежливое обращение.

· Приготовьте своё зеркальце.

· Посмотритесь в него и скажите себе вежливое слово. *

· Какое выражение лица было у вас при этом?

· Так почему уважают вежливых людей?

IV. Работа по учебнику, с. 56-57.

V. Вежливые поступки.

Но кроме вежливых слов существуют и вежливые поступки. Вы знаете их множество. Давайте перечислим. Какие из них вы могли бы сейчас на уроке проинсценировать? Сформируйте группы по желанию для инсценирования. Пока­зать можно вежливых и невежливых людей.

Остальные ребята постараются проанализировать ваши сценки.

VI. Работа по учебнику, с. 58-59.

VII. Итог урока.

- Почему приятнее быть вежливым человеком?

Домашнее задание: учебник, с. 56-59; рабочая тетрадь, с. 23, I задание 50.

 

Урок 50. ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ

Цели: изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

Ход урока

I. Введение в тему.

Беседа. -Отгадайте и назовите торжественный день в честь кого-либо.

(День рождения.) - Почему этот личный праздник так называется? - Когда ваш день рождения?

· Вы любите этот праздник? Почему?

· Как обычно вы готовитесь к своему празднику?

· Как его проводите?

, - Какой день рождения вам особенно запомнился? Почему? \

· Чем радуют вас гости?

· Чем огорчают?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.78 (0.007 с.)