Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристско-краеведческая деятельность.
Краеведение – это всестороннее изучение родного края, проводимое на научной основе. Туристско-краеведческая деятельность расширяет теоретические и практические возможности познания малой родины, что делается на хорошем уровне. Как педагог дополнительного образования занимаюсь внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность осуществляет взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования. В настоящее время многие школы занимаются краеведческой деятельностью. В связи с повышением интереса к изучению истории родного края, встаёт проблема отсутствия материала, который необходим при изучении исторического краеведения. Решение разработать методическое пособие связано с пониманием того, что в краеведении все темы приходится разрабатывать с нуля или в лучшем случае дополнять, обогащать материал краеведческими знаниями. Методическое пособие подготовлено для проведения мероприятий к юбилею трассы «Аляска – Сибирь», а также для проведения краеведческих занятий, классных часов с целью воспитания гражданина-патриота России, воспитания в нём чувства гордости за свою страну и чувства любви к малой родине, к своему Отечеству. Подготовка темы потребовала просмотра, прочтения разных источников, исследование происходит ежедневно, а затем радость находки чего-то нового, интересного. Изучение краеведения в школе и музейной работа диктуют свои условия. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций. Краеведение играет существенную роль в нравственном, эстетическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Я работаю по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе по краеведческой деятельности «Краевед», которая составлена на основе государственного стандарта образования. Занятия по программе знакомят обучающихся с краеведческой и музейной деятельностью, помогают приобщиться к поисково-исследовательской работе. Овладение знаниями в области исторического и литературного краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, помогает получить представление о том, как хранится история. Краеведение имеет большое значение в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Подготовка ребят к краеведению начинается с начальной школы, где я работаю по программе «Истоки». После четвёртого класса ребята начинают заниматься по программе «Краевед». Исходя из возрастных особенностей 5 – 9 классов, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у школьников устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу. База Музея является средством дополнительного образования учащихся и педагогов, даёт возможность более успешного освоения регионального компонента предметных программ и программ родиноведческого содержания. Среди множества тем программы, особняком стоит тема Великой Отечественной войны - «Великая Отечественная война и наш край». В Музее работает постоянно действующая экспозиция «И помнит мир спасённый». Великая Отечественная война потребовала мобилизации всех ресурсов нашего государства: человеческих, военных, экономических для победы над противником. Каждый регион страны внёс свой вклад в достижение этой цели. Значение Сибири, на фоне других регионов выглядит весомо. На эту территорию были эвакуированы сотни предприятий и учреждений. Отсюда отправляли всё самое необходимое для фронта, для Победы. Но в истории Великой Отечественной войны есть ещё малоизученные страницы. Одна из них связана с ранее засекреченной трассой Аляска – Сибирь. В годы Великой Отечественной войны по договорённости между руководителями СССР и США была создана авиатрасса Аляска – Чукотка – Сибирь – Фронт. Первые самолёты вылетели с Аляски 29-го сентября 1942 года. Всего за годы войны по этой трассе перегнали 8094 самолёта. В течение 50 лет тема АЛСИБа была засекречена и когда секретность была снята, появилась возможность говорить об этом историческом событии, изучать, рассказывать о перегоне самолётов «Аляска – Сибирь – Фронт», о героях легендарной трассы мужества. Американские и советские лётчики-перегонщики огибали в полёте более половины земного шара. Их героизм, а так же титанический труд всех наземных специалистов с той и другой стороны, обеспечивающих эти перелёты. Беспримерный подвиг всех этих людей в период с 1942 – 1945 годы (даже с 1941 года, ведь необходима была разработка трассы, подготовка её и это было сделано людьми) не должны быть преданы забвению. Важной страницей работы перегоночной трасс является строительство запасных, промежуточных аэродромов по всей трассе, когда назрела необходимость в дополнительных посадочных площадках. Все документы, связанные со строительством и деятельностью запасного Нижнеилимского военного аэродрома на трассе АЛСИБ до недавнего времени сохраняли гриф секретности. Но и сейчас, нет их ни в местном архиве (г. Железногорск-Илимский), ни в городе Иркутске (областном архиве). Живы только воспоминания и факт того, что часть трассы АЛСИБа, проходившая через Нижнеилимск (Иркутской области), тоже была непосредственным и необходимым участком приближения Победы в Великой Отечественной войне.
Краеведческие занятия рекомендуется провести в осенний период 2021 – 2022 учебного года, важно, чтобы 16 ноября 2022 года было проведено юбилейное мероприятие. В этот день исполнится 80 лет со дня приземления в Красноярске первой группы американских самолётов, перегнанных из США, с Аляски, по воздушной трассе «Аляска – Сибирь», т.е. 80 лет с начала работы авиатрассы АЛСИБ. При подготовке занятия рекомендуется часть материала передать учащимся, для подготовки сообщений (к примеру: о ленд-лизе, причинах гибели самолётов на перегоночной трассе, о промежуточном военном аэродроме в селе Нижнеилимск, Иркутской области и т.п.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.004 с.) |