Чарская Л. А. «В доме боярина никиты филимоныча крутоярского дым стоял коромыслом. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чарская Л. А. «В доме боярина никиты филимоныча крутоярского дым стоял коромыслом. »



Вариант 19

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления самоотверженности. (В чём проявляется самоотверженность?) 1. Самоотверженность проявляется в готовности спасти людей, рискуя жизнью, собственным благополучием.
2. Проблема преданности людям. (В нём проявляется преданность людям?) 2. Преданность близким людям проявляется в готовности помогать им в трудных ситуациях, оградить их от неприятностей, рисковать ради них жизнью, следовать за ними всюду.
3. Проблема поведения в непредвиденной ситуации. (Как должен вести себя человек в экстремальной ситуации?) 3. В непредвиденной ситуации необходимо проявлять смекалку и думать прежде всего о спасении близких людей.
4. Проблема силы доброты и благожелательности. (В чём заключается сила доброты и благожелательности по отношению к окружающим людям?) 4. Сила доброты и благожелательности в том, что сердце даже самого недоброго человека, к которому отнеслись с любовью, с вниманием, способно оттаять. Доброта пробуждает в человеке желание совершать благородные поступки.

 

Пастернак Б.Л. «По международной конвенции о Красном кресте …»

Вариант 20

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема понимания сущности гражданской войны. (Что такое гражданская война?) 1. Гражданская война – война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил.
2. Проблема нравственного выбора человека на войне (Что побуждает человека сделать выбор в условиях войны?) 2. Война – это противоестественное состояние, поэтому порой она вынуждает человека делать противоестественный выбор, например заставляет доктора взять в руки оружие вопреки запрету международной конвенции о Красном Кресте.
3. Проблема врачебного долга в условиях войны. (В чём заключается врачебный долг в условиях войны?) 3. Врач не должен принимать участие в военных действиях. Его долг – спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих сторон они воевали.

 

Паустовский К.Г. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки…»

Вариант 21

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. (Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?) 1. Любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений.
2. Проблема роли воображения в жизни человека. (Какую роль в жизни человека играет воображение?) 2. Способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией».
3. Проблема роли доброты в достижении цели. (Какую роль играет доброта в достижении цели?) 3. По мысли автора, которую он вкладывает в уста учителя географии Черпунова, добротой можно добиться всего.
4. Проблема отношений учителя и ученика. (Какими могут быть отношения учителя и ученика?) 4. Общность интересов может породить дружеские, неформальные отношения между учителем и учеником.

 

Каверин В.А. «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика...»

Вариант 22

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема готовности к самопожертвованию. (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) 1. Люди готовы пожертвовать собственной жизнью ради защиты родных людей, ради защиты Отечества.
2. Проблема проявления патриотизма. (В чём проявлялся патриотизм в годы войны?) 2. Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что люди самоотверженно защищали свою Отчизну.
3. Проблема поведения людей в годы войны. (Какие поступки люди совершали в годы войны?) 3. В годы войны люди, движимые любовью к Родине, совершали героические поступки.
4. Проблема роли воспоминаний в годы войны. (Какова роль воспоминаний в годы войны?) 4. Воспоминания о детстве, о родных и близких людях поддерживают человека в суровые военные годы, придают ему сил.
5. Проблема нравственного выбора человека. (Чем руководствуется человек, совершая нравственный выбор?) 5. Совершая нравственный выбор, человек думает прежде всего об окружающих его людях.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.003 с.)