Куприн А. И. «не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел пушкина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Куприн А. И. «не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел пушкина»



Вариант 30

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам. (Как люди относятся к выдающимся личностям, к своим кумирам?) 1. Люди ценят выдающихся личностей, своих кумиров, оказывают им внимание, преклоняются перед их талантом, выражают им свою благодарность, глядят на них как на чудо, гордятся тем, что выдающиеся люди являются их современниками и соотечественниками.
2. Проблема силы таланта. (В чём заключается сила таланта?) 2. Сила таланта заключается во власти творческого гения, таинственной власти, заставляющей людей «и плакать, и радоваться, и умиляться».
3. Проблема несоответствия наших представлений о человеке действительности. (Всегда ли наши представления о человеке соответствуют реальности?) 3. Наши представления о человеке могут не соответствовать действительности: рассказчик, ожидавший встретить маститого старца Л. Н. Толстого, «увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».
4. Проблема трудности жизни талантливых людей. (Легко ли быть талантливым человеком?) 4. Талантливым людям жить непросто: им приходится нести на себе груз таланта и всё время находиться в центре внимания.
5. Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира. (Всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?) 5. Не всегда внешность человека отражает его внутренний мир: внешне беспомощный человек может обладать огромной внутренней силой, которую не всегда можно сразу уловить.
6 Проблема роли личности писателя в нашей культуре. (Какова роль личности Л. Н. Толстого в нашей культуре? Что отличало личность Л. Н. Толстого?) 6. Л. Н. Толстой был очень наблюдательным, выдержанным, учтивым человеком, был «истинным царём», вызывавшим уважение у окружающих его людей, был признанным мастером слова, создавшим яркие художественные образы. Его вклад в русскую литературу трудно переоценить.

 

Евтушенко Е.А. «Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт»

Вариант 31

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема воспитания любви к поэзии. (Как воспитать любовь к поэзии?) 1. Воспитать любовь к поэзии можно «красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк». 2. Проблема значения книги в жизни человека. (Почему нужно любить книги?) 2. Книги воспитывают людей. «Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его». 3. Проблема восприятия красоты художественного слова. (Как научиться воспринимать красоту художественного слова?) 3. «Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей». 4. Проблема благодарности тем, кто воспитывает в человеке любовь к поэзии. (Нужно ли благодарить тех, кто воспитывает в человеке любовь к поэзии?) 4. Тех, кто воспитывает в человеке любовь к поэзии, необходимо благодарить, ведь работа с поэтическим словом — это кропотливый труд, требующий самоотдачи. Если человека воспитывать в любви к поэзии, из «преданного читателя поэзии» может вырасти профессиональный поэт. 5. Проблема взаимоотношений поэтов и читателей. (Как взаимодействуют поэт и читатели?) 5. Поэт воспитывает своей поэзией читателей, а добрые, но взыскательные читатели, в свою очередь, становятся «тайными соавторами» стихов поэта. 6. Проблема определения качеств настоящего поэта. (Какими качествами должен обладать настоящий поэт?) 6. Чтобы стать поэтом, нужно иметь совесть, обладать умом, проявлять смелость, любить свои и чужие стихи, хорошо писать стихи, любить свой народ.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.022 с.)