Чуковский К. И. «наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чуковский К. И. «наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять»



Вариант 26

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема отношения людей к судьбе родного языка. (Как люди относятся к судьбе родного языка?) 1. На смену философии бездействия, провозглашавшей бессилие людей в борьбе с языковой стихией, должно прийти понимание, что в наших силах воздействовать на стихию своего языка, бороться за чистоту родного языка.
2. Проблема повышения культуры речи. (Какие существуют способы повышения культуры речи?) 2. К сверхмощным рычагам просвещения относятся библиотеки, учебные заведения, средства массовой информации, «идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях».
3. Проблема ответственности за судьбу родного языка. (На ком лежит ответственность за судьбу родного языка?) 3. Ответственность за судьбу родного языка лежит не только на обществе в целом, но и на каждом человеке в отдельности: «чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта».

 

Бондарев Ю.В. «Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка…»

Вариант 27

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема отношения к родителям. (Как дети относятся к своим родителям? Как воспринимают их?) 1. Дети преувеличивают возможности собственных родителей, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные люди. Однако, увидев своих родителей глазами сверстников, дети иногда начинают стыдиться их. хотя должны за них заступаться.
2. Проблема проявления родительской любви. В чём проявляется родительская любовь?) 2. Родительская любовь проявляется в заботе о детях, в создании атмосферы домашнего уюта, в которой ребёнок чувствует себя счастливым.
3. Проблема роли детских воспоминаний. (Какова роль детских воспоминании?) 3. Многие события, произошедшие в детстве, врезаются в память человека и впоследствии воспринимаются им как предвестие собственной судьбы.
4. Проблема проявления детьми трусости. (Почему дети проявляют трусость?) 4. Причин, по которым дети проявляют трусость, может быть несколько: многие боятся потерять дружбу сверстников, боятся показаться в их глазах смешными.
5. Проблема ощущения вины перед родителями. (Что рождает в человеке чувство вины перед родителями?) 5. Чувство вины перед родителями в человеке рождает проявленная им в детстве трусость, неспособность защитить их, "восстановить святое уважение".

 

Паустовский К.Г. «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга…»

Вариант 28

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема определения роли природы в жизни человека. (Какую роль в жизни человека играет природа?) 1. Природа играет большую роль в жизни человека: помогает ему отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию, лучше понять мир и своё место в нём.
2. Проблема влияния природы на духовный мир человека. (Влияет ли природа на духовный мир человека?) 2. Природа влияет на духовный мир человека: даёт ему ощущение спокойствия, внутренней гармонии, мудрости, приятия мира и себя.
3. Проблема умения замечать красоту в простом и обыденном. (Что даёт человеку умение замечать красоту в простом и обыденном?) 3. Умение замечать красоту в самом простом и обыденном, воспринимать мир как чудо дает человеку возможность почувствовать единение с природой, гармонию с миром и с собой.

 

Чехов А.П. «Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым»

Вариант 29

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема пошлости. (Как может проявляться пошлость в нашей жизни?) 1. В произведениях А. П. Чехова пошлость «многолика». Порой она может проявляться в честолюбии героев, в их желании покрасоваться не своими заслугами. 2. Проблема честолюбия маленького человека. (В чём проявляется честолюбие маленького человека?) 2. Мелкий служащий всеми силами стремится придать значимости своему существованию, не брезгуя пойти и на обман. 3. Проблема обмана при общении. (Допустим ли обман при общении? Как обман может повлиять на отношения между людьми?) 3. Человека, обманывающего других, рано или поздно разоблачат. 4. Проблема ложных ценностей. (Являются ли внешние атрибуты показателем истинной значимости человека?) 4. Внешние атрибуты не являются мерилом истинной человеческой значимости. 5. Проблема оценки человека но первому впечатлению. (Можно ли судить о человеке по первому впечатлению?) 5. Оценивать человека по первому впечатлению нельзя: за внешностью благородного человека, вызывающего всеобщее уважение, может скрываться обманщик.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.005 с.)