Гранин Д. А. «Я думаю, что я так и не понял себя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гранин Д. А. «Я думаю, что я так и не понял себя»



Вариант 19

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей. (Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?) 1. Человеку не всегда удается осознать удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности. Человек больше, чем его жизнь: он не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем хотел бы стать.
2. Проблема понимания природы гениальности и самого гения. (Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?) 2. Природу гениальности объяснить трудно: выдающийся человек может появиться в самой заурядной семье. Гению удаётся реализовать себя максимально полно.

 

Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил, как из паровоза…»

Вариант 20

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема нравственной оценки факта войны. (Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны?) 1. Человеческому сознанию сложно понять, зачем нужна война, ведь она жестока, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе.
2. Проблема влияния войны на человека. (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей?) 2. Война калечит судьбы людей, приносит в семьи горе, боль, страдание.
3. Проблема роли семьи, родного дома в жизни человека. (Какую роль играет семья, родной дом в жизни человека?) 3. Человек, оказавшись в родном доме, где ему знаком каждый предмет, в кругу любящих его родственников, испытывает радость, чувствует себя спокойным, счастливым.
4. Проблема отношения человека к жизненным потрясениям, трудностям. (Какое влияние жизненные потрясения, трудности оказывают на человека?) 4. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.

 

Крапивин В.П. «Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу…»

Вариант 21

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. (На чём основываются отношения между представителями разных поколений?) 1. Отношения между представителями разных поколений строятся на любви, дружбе, взаимопонимании. Взрослые стремятся поддержать представителей младшего поколения, дать им наставления. Дети пробуждают у представителей старшего поколения воспоминания об их собственном детстве.
2. Проблема роли детских воспоминаний. (Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?) 2. Воспоминания о своём детстве служат для человека источником радости, придают ему сил.
3. Проблема взросления, приобретения жизненного опыта. (На кого должен ориентироваться человек, когда он взрослеет, приобретает жизненный опыт?) 3. Взрослея, человек должен прислушиваться к правильным словам окружающих людей, но поступать должен так, как считает нужным, принимая самостоятельные решения. Только преодолевая трудности, человек приобретет жизненный опыт.
4. Проблема одиночества людей в старости. (Как переживают люди старость? Что испытывают старые люди?) 4. В старости люди испытывают чувство одиночества, стремятся окружить себя тем, что вызывает у них теплые воспоминания.
5. Проблема роли книг в жизни человека. (Какую роль играют книги в нашей жизни?) 5. Книги становятся другом для человека, любящего читать. С помощью книг ребенок познает мир, у взрослого человека книги вызывают воспоминания о его прошлом.

 

Паустовский К.Г. «Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами»

Вариант 22

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема отношения к обывателям, к пошлости. (Как относиться к обывателям, к пошлости?) 1. Люди, которые «кичатся» своим положением в обществе, в повседневной жизни зачастую оказываются обывателями, то есть людьми, живущими мелкими личными интересами. Обыватели вызывают у окружающих людей недоверчивое, презрительное отношение к себе. 2. Проблема истинной и ложной порядочности, проблема хамства. (Допустимо ли хамство при общении?) 2. Люди, уважаемые и обществе и считающие себя образованными и интеллигентными, не всегда ведут себя в быту благородно и порядочно. Люди не должны вести себя по-хамски по отношению к другим, не должны смотреть на всех «сверху вниз». 3. Проблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамством. (Как нужно вести себя по отношению к пошлости и хамству?) 3. Необходимо всеми силами противостоять пошлости и хамству, уметь постоять за себя и дать отпор невоспитанным людям, даже если хамство проявляют высокопоставленные лица, уважаемые в обществе люди.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.004 с.)