Чехов А. П. «чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чехов А. П. «чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория»



Вариант 9

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема любви к своей профессии. (В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности?) 1. Человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества.
2. Проблема роли науки в жизни людей. Какую роль играет наука в жизни людей?) 2. Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека. Она всегда была и будет высшим проявлением любви, и только ею одною человек победит природу и себя.
3. Проблема профессиональной исчерпанности. (Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?) 3. Если человек устал от своей профессии, перестал получать удовольствие от своего труда, то честнее и мудрее в такой ситуации уступить своё место тому, кто моложе, сильнее, кто хочет и может работать в полную силу.

 

Паустовский К.Г. «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны…»

Вариант 10

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема силы воздействия художественного творчества на человека. (В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей?) 1. Картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца.
2. Проблема понимания творчества художника. (Как проникнуть в тайны полотен художника?) 2. Творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми.
3. Проблема приобщения к творчеству художника. (Как приобщиться к творчеству художника?) 3. Встречи с творчеством художника могут произойти не только в Третьяковской галерее. Так, понимание того, что составляет главную прелесть художественного творчества И. И. Левитана, происходит во время пребывания в средней полосе России, где не покидает ощущение, что «Левитан был только что здесь», ведь только он мог показать всё великолепие этих уголков природы.
4. Проблема проявления благодарности художнику. (За что мы благодарны художнику?) 4. Мы благодарны художнику, такому как И. И. Левитан, за то, что он учит нас видеть красоту в самом обыкновенном, открывает для нас невыразимую прелесть русской природы, одаривает нас счастьем любования родиной и ощущения слияния с ней душой.
5. Проблема обретения любви к Родине. (Как любовь к Родине проникает в сердце человека?) 5. Любовь к Родине проникает в сердце человека через любование красотой родной природы, через слияние с ней, а ещё — через творчество художника, открывающего людям эту красоту и осознание в самих себе любви к России.
6. Проблема отношения к красоте родной природы. (Кому открывается красота родной природы?) 6. Красота родной природы открывается каждому, кто способен воспринять её сердцем.

 

Гайдар А.П. «Фронтовая полоса»

Вариант 11

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне. (Как дети переживали военные события? В чём заключалось их участие в борьбе с врагом?) 1. В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу. 2. Проблема двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях. (Как относились взрослые к участию детей в военных событиях?) 2. С одной стороны, взрослые понимала, что детям на войне не место, что дети не осознают, насколько безжалостна война к людям, особенно к молодым и неопытным. С другой — восхищались стремлением детей защищать страну, их подвигами в грозное время, которыми они, повзрослев, будут гордиться.

 

Воронкова Л.Ф. «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…»

Вариант 12

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема выбора жизненного пути. (Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути?) 1. Молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослы лишь дают советы.
2. Проблема понимания родителями счастья ребёнка. (В чём родители видят "лучшую долю" для ребёнка?) 2. Некоторые родители, такие как отец героини текста "лучшей долей" для своего ребенка считают работу, на которой не придётся ходить "вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной". Родителям хочется, чтобы ребёнок вырос красивым, образованным, уважаемым всеми человеком.
3. Проблема непонимания между представителями разных поколений. (Почему родители не понимают своих детей? К чему приводит непонимание, возникающее между родителями и детьми?) Родители, заботясь о будущем своих детей, не всегда слышат их мнение и разделяют их интересы. Взрослым кажется, что они лучше знают, каким должно быть будущее их детей. Подобное непонимание провоцирует конфликты в семье.
4. Проблема двуличия людей. (В чём проявляется двуличие людей?) 4. Двуличие человека проявляется в том. что он говорит людям не то, что думает на самом деле. Неискренность человека отталкивает людей от него.

 

Пирогов Н.И. «Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным…»

Вариант 13

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. (Что заставляет человека чувствовать благодарность по отношению к близким людям, ощущать себя в долгу перед ними?) 1. Близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.
2. Проблема выражения благодарности. (Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выражать благодарность?) 2. Человек, даже будучи в душе благодарным кому-то, не всегда выражает благодарность близким людям, своевременно благодарит их, о чём сожалеет всю оставшуюся жизнь.
3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности. (Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность по отношению к другим? Допустимо ли проявлять неуважение к людям?) 3. Человек порой не умеет или даже не хочет выразить благодарность людям, заслужившим ее. Подобное неуважение к заслугам людей ничем не может быть оправдано.
4. Проблема значимости поддержки близких людей. (Почему возможность поддержать близких людей так значима для человека?) 4. Умение поддержать близкого человека, позаботиться о нем, помочь ему хоть чем-нибудь, дает человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.

 

Васильев Б.Л. «Встреча произошла неожиданно. Два немца…»

Вариант 14

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу. (Кто способен проявить сострадание, милосердие по отношению к пленному врагу?) 1. Тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны.
2. Проблема нравственного выбора. (Чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор?) 2. Каким бы трудным ни был нравственный выбор, стоящий перед человеком, нужно руководствоваться совестью, быть честным перед самим собой.

 

Каверин В.А. «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию…»

Вариант 15

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления героизма. (В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны?) 1. Подвиг советских солдат состоял в том, что | они героически, самоотверженно противостояли | врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, | на отсутствие подкрепления.
2. Проблема проявления патриотизма. (В чём проявлялся патриотизм в годы войны?) 2. Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что люди ценою собственных жизней защищали свою Отчизну, дорогих и близких им людей.
3. Проблема поведения людей в годы войны. (На что способен человек в минуты опасности?) 3. В минуты опасности человек, испытывающий любовь к Родине, способен преодолеть физическую боль, способен действовать вопреки обстоятельствам.
4. Проблема роли поэзии в годы войны. (Какую роль в годы войны играла поэзия?) 4. Поэзия поддерживала людей в годы войны, придавала им сил.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.007 с.)