Паустовский К.Г. «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны…»
Вариант 10 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема силы воздействия художественного творчества на человека. (В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей?) | 1. Картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца. |
2. Проблема понимания творчества художника. (Как проникнуть в тайны полотен художника?) | 2. Творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми. |
3. Проблема приобщения к творчеству художника. (Как приобщиться к творчеству художника?) | 3. Встречи с творчеством художника могут произойти не только в Третьяковской галерее. Так, понимание того, что составляет главную прелесть художественного творчества И. И. Левитана, происходит во время пребывания в средней полосе России, где не покидает ощущение, что «Левитан был только что здесь», ведь только он мог показать всё великолепие этих уголков природы. |
4. Проблема проявления благодарности художнику. (За что мы благодарны художнику?) | 4. Мы благодарны художнику, такому как И. И. Левитан, за то, что он учит нас видеть красоту в самом обыкновенном, открывает для нас невыразимую прелесть русской природы, одаривает нас счастьем любования родиной и ощущения слияния с ней душой. |
5. Проблема обретения любви к Родине. (Как любовь к Родине проникает в сердце человека?) | 5. Любовь к Родине проникает в сердце человека через любование красотой родной природы, через слияние с ней, а ещё — через творчество художника, открывающего людям эту красоту и осознание в самих себе любви к России. |
6. Проблема отношения к красоте родной природы. (Кому открывается красота родной природы?) | 6. Красота родной природы открывается каждому, кто способен воспринять её сердцем. |
|
Гайдар А.П. «Фронтовая полоса»
Вариант 11
Воронкова Л.Ф. «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…»
Вариант 12 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема выбора жизненного пути. (Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути?) | 1. Молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослы лишь дают советы. |
2. Проблема понимания родителями счастья ребёнка. (В чём родители видят "лучшую долю" для ребёнка?) | 2. Некоторые родители, такие как отец героини текста "лучшей долей" для своего ребенка считают работу, на которой не придётся ходить "вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной". Родителям хочется, чтобы ребёнок вырос красивым, образованным, уважаемым всеми человеком. |
3. Проблема непонимания между представителями разных поколений. (Почему родители не понимают своих детей? К чему приводит непонимание, возникающее между родителями и детьми?) | Родители, заботясь о будущем своих детей, не всегда слышат их мнение и разделяют их интересы. Взрослым кажется, что они лучше знают, каким должно быть будущее их детей. Подобное непонимание провоцирует конфликты в семье. |
4. Проблема двуличия людей. (В чём проявляется двуличие людей?) | 4. Двуличие человека проявляется в том. что он говорит людям не то, что думает на самом деле. Неискренность человека отталкивает людей от него. |
|
Пирогов Н.И. «Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным…»
Вариант 13 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. (Что заставляет человека чувствовать благодарность по отношению к близким людям, ощущать себя в долгу перед ними?) | 1. Близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно. |
2. Проблема выражения благодарности. (Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выражать благодарность?) | 2. Человек, даже будучи в душе благодарным кому-то, не всегда выражает благодарность близким людям, своевременно благодарит их, о чём сожалеет всю оставшуюся жизнь. |
3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности. (Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность по отношению к другим? Допустимо ли проявлять неуважение к людям?) | 3. Человек порой не умеет или даже не хочет выразить благодарность людям, заслужившим ее. Подобное неуважение к заслугам людей ничем не может быть оправдано. |
4. Проблема значимости поддержки близких людей. (Почему возможность поддержать близких людей так значима для человека?) | 4. Умение поддержать близкого человека, позаботиться о нем, помочь ему хоть чем-нибудь, дает человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности. |
Васильев Б.Л. «Встреча произошла неожиданно. Два немца…»
Вариант 14 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу. (Кто способен проявить сострадание, милосердие по отношению к пленному врагу?) | 1. Тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны. |
2. Проблема нравственного выбора. (Чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор?) | 2. Каким бы трудным ни был нравственный выбор, стоящий перед человеком, нужно руководствоваться совестью, быть честным перед самим собой. |
|
Каверин В.А. «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию…»
Вариант 15 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема проявления героизма. (В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны?) | 1. Подвиг советских солдат состоял в том, что | они героически, самоотверженно противостояли | врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, | на отсутствие подкрепления. |
2. Проблема проявления патриотизма. (В чём проявлялся патриотизм в годы войны?) | 2. Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что люди ценою собственных жизней защищали свою Отчизну, дорогих и близких им людей. |
3. Проблема поведения людей в годы войны. (На что способен человек в минуты опасности?) | 3. В минуты опасности человек, испытывающий любовь к Родине, способен преодолеть физическую боль, способен действовать вопреки обстоятельствам. |
4. Проблема роли поэзии в годы войны. (Какую роль в годы войны играла поэзия?) | 4. Поэзия поддерживала людей в годы войны, придавала им сил. |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.007 с.)