Чехов А.П. «Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чехов А.П. «Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет»



Вариант 36

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема отношения к учёбе, к науке. (Как нужно относиться к учёбе, к науке?) 1. Те кто занимается учёбой, наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ.
2. Проблема выбора профессии, своего жизненного пути. (Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути?) 2. Человек должен самостоятельно, очень ответственно подходить к выбору своей профессии, своего жизненного пути, чтобы не заниматься всю оставшуюся жизнь делом, которое не любит.
3. Проблема отношения к проявлению невежества и лени. (Как люди относятся к проявлению невежества и лени?) 3. К невеждам и лентяям отношение окружающих людей нетерпимое: человек невежественный и ленивый не располагает к себе, не вызывает ни у кого доверия.

 

2020 год

 

Чехов А.П. «В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери…»

Вариант 1

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема определения главной задачи  культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?) 1. По мнению героини, главная задача  культурного человека заключается в деятельном служении ближним.
2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается время пустословия, демагогии?) 2. По мнению героини, демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренно извращают факты и способны самые благородные начинания превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению.
3. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. (В чём заключается активная жизненная позиция?) 3. По мнению героини, деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.
4. Проблема влияния непосильного труда на человека. (Какое влияние оказывает на человека непосильный труд?) 4. По мнению рассказчика, от непосильного труда люди болеют, всю жизнь лечатся, рано старятся и умирают; миллиарды людей живут хуже животных – только ради куска хлеба испытывая постоянный страх. А главное, непосильный физический труд мешает приобщиться к духовной деятельности.
5. Проблема бессмысленности малых дел. (Почему совершение малых дел бессмысленно?) 5. По мнению рассказчика, малые дела не решают социальных проблем, а лишь усугубляют царящее в обществе зло, так же как свет из окон не может осветить громадного сада; а люди типа Лидии, занимаясь деятельностью, которая не требует больших жертв, лишь удовлетворяют своё честолюбие.
6. Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. (К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?) 6. Чрезмерная категоричность в суждениях приводит к узости мышления, догматизму, строгости в общении, неумению слышать мнение окружающих. Так, мать Лидии боится противоречить категоричной и не терпящей возражений дочери, поспешно соглашаясь с ней.

Бондарев Ю.В. «Кружила январская метелица…»

Вариант 2

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?) 1. Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.
2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?) 2. Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем духовное родство.
3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?) 3. Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит непоправимое.

 

 

Симонов К.М. «Среди оборванных старух, стариков и детей…»

Вариант 3

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны. (В чём проявлялась жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы войны?) 1. Жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны раздавить их души. Большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях. борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры, поэтому тяготы войны, которые поначалу казались нестерпимыми, были преодолены.
2. Проблема противостояния врагу в годы войны. (Чем руководствовались люди в годы Великой Отечественной войны?) 2. В годы Великой Отечественной войны людей направляли вера и долг.
3. Проблема трагедии первых дней войны. (В чем состояла трагедия первых дней войны?) 3. Трагедия первых дней войны состояла в том, что люди, не желая, чтобы их сочли дезертирами, умирали под бомбежками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов, в том, что тяжесть от ощущения топчущих родную землю вражеских сапог была нестерпимой.
4. Проблема осознания войны как преступления против человека. (Почему война - это самое страшное преступление против человека?) 4. Война — это самое страшное преступление против человека, потому что она нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, лишает людей крова, разлучает их, порой навсегда, с родными и близкими.
5. Проблема преодоления страха в годы войны. (Что более всего страшило людей в годы войны? В чём люди черпали силы для преодоления страха?) 5. Люди не знали, что произойдёт со всем, что они любят, среди чего росли, ради чего жили: со страной, с народом, с армией, которую они привыкли считать непобедимой. Силы для преодоления этого страха они черпали в чувстве родной земли, в которой лежат многие поколения предков и которая поэтому уже «не могла, не имела права стать чужой».

 

Гранин Д.А. «К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности…»

Вариант 4

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема утраты милосердия. (В чем состоит опасность утраты милосердия? Почему милосердие намеренно уничтожилось в сложные периоды истории нашей страны? Почему в наши дни происходит утрата милосердия?) 1. Милосердие это одно из важнейших действенных проявлений нравственности человека, поэтому утрата милосердии опасна. Милосердие намеренно вытравляли и уничтожали в сложные периоды истории нашей страны, потому что оно могло помешать проявлению беззакония и жестокости по отношению к тем, кто по каким-то причинам оказывался неугоден существующему режиму. Еще одной причиной утраты милосердия является то, что милосердие не находит практики.
2. Проблема сохранения милосердия. (Почему необходимо сохранить милосердие? Как можно сохранить милосердие?) 2. Милосердие необходимо сохранить в сердцах людей, поскольку это органичное для человека чувство, с которым он рождается, это одно из важнейших действенных проявлений нравственности, которое препятствует совершению жестокости и несправедливости. Милосердие нуждается в постоянной практике, ведь если это чувство не используется, то оно слабеет и исчезает.
3.Проблема определения истоков милосердия. (Каковы истоки милосердия?) 3. Милосердие — это чувство, которое даётся человеку с рождения вместе с инстинктами, с душой; способность человека откликаться на чужую боль является врожденной.
4. Проблема воспитания милосердия. (Как воспитывается милосердие?) 4. Милосердие воспитывается практикой, реальными поступками.

 

Куприн А.И. «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом…»

Вариант 5

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема заботы о природе. (В чем проявлялась забота Чехова о природе?) 1. Забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были овраги и пустырь, в том, что он сам ухаживал за растениями, выдёргивал сорняки.
2 Проблема веры в красоту грядущей жизни. (Чем была подкреплена вера Чехова в красоту грядущей жизни?) 2. То. что Чехову удалось сделать «из... дичи культурное, красивое место», вселяло в него веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества была "одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей".
3. Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни. (Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни?) 3. Люди с чувствительной душой испытывают тоску, страдая от окружающей их пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости, и самоотверженно мечтают о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

 

Паустовский К.Г. «Есть неоспоримые истины, но…»

Вариант 6

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика. (Как знание смежных с писательским творчеством областей искусства влияет на произведения прозаика?) 1. Знание поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.
2. Проблема отношения писателя к смежным с писательским мастерством областям искусства. (Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства?) 2. Если писатель является настоящим мастером, а не ремесленником, он не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе знанием поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки.
3. Проблема появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво. (В чём причины неспособности писателя ярко и правдиво отразить действительность?) 3. Причины появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво, могут заключаться в эмоциональной скудости и неграмотности автора, в его неумении увидеть людей и землю, что, в свою очередь, объясняется отсутствием любви автора к земле и людям. Но иногда причина заключается в недостатке культуры, и тогда писателю можно поучиться воспринимать свет и краски у художников.
4. Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. (Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает?) 4. Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками.

 

Толстой Л.Н. «Мне хотелось бы на прощание…»

Вариант 7

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема причин несчастья. (Каковы причины несчастий людей?) 1. Несчастной жизнь людей делает неправильное понимание её цели, стремление жить только для себя, добывая как можно больше всяких радостей и удовольствий. Если жить для удовлетворения не материальных потребностей, а потребностей души, то не придётся бороться с другими и людьми за материальные блага.
2. Проблема обретения счастья. (Как обрести счастье?) 2. Сделать человека счастливым могут его жизненные цели, которые сблизят его с другими людьми. Поскольку душа нуждается в любви, чем больше человек любит, тем более свободной и радостной становится его жизнь.
3. Проблема восприятия жизни. (Как люди воспринимают жизнь? Как следует её воспринимать?) 3.Большинству людей жизнь кажется злом и горем, потому что, по их мнению, она неправильно устроена, тогда как на самом деле все несчастья людей оттого, что люди делают в жизни не то, что нужно. Жизнь должна быть благом и радостью, и нужно воспринимать её как возможность дарить людям любовь и чувствовать себя от этого счастливым. Именно для этого рождён человек, который должен понимать важность правильного определения жизненных приоритетов.
4.Проблема выбора жизненных целей. (Какими должны быть жизненные цели человека?) 4.Человек не должен ставить целью своей жизни обретение материальных благ: это ведёт к борьбе с другими людьми и к ощущению несправедливости жизни. Если же цели будут духовными, то это сблизит людей друг с другом и сделает их счастливыми.

 

Астафьев В.П. «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…»

Вариант 8

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема бесчеловечности войны. (Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?) 1. Война это страшное преступление против человечности, потому что она приносит непереносимые страдания и тем, кто защищает свою страну, и тем, кто оказывается на чужой территории: в бессмысленной жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители, миллионы людей остаются искалеченными и опустошёнными, теряют родных и близких.
2. Проблема мести вражеским захватчикам за преступление по отношению к мирным жителям. (Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных солдат, осуществляя месть за погубленных близких?) 2. Солдаты не должны убивать пленных.
3. Проблема отношения к пленным (Как относились к пленным немцам русские солдаты?) 3. Русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?) 4. Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой.

 

Гранин Д.А. «Я стоял у окна вагона…»

Вариант 9

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?) 1. Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.
2. Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?) 2. Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.
3. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?) 3. Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.

 

Чехов А.П. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»»

Вариант 10

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. (Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают? Как можно преодолеть это ощущение?) 1. Человек может ощущать, что его не понимают в связи с тем что он сам не понимает себя. Кроме того ощущение непонимания со стороны общества может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. В этом случае важно, чтобы кто-то близкий, более мудрый и хорошо разбирающийся во взаимоотношениях людей, объяснил причины и такого ощущения.
2. Проблема положения человека в обществе. (Что влияет на положение человека в обществе? В чём могут состоять причины того, что человек ощущает себя «чужим» в интеллигентном обществе?) 2. На положение человека в обществе может влиять талант, который всегда вызывает уважение. Ощущение человека, что он «чужой, в интеллигентном обществе, может объясняться недостаточным уровнем его воспитания.
3. Проблема значимости воспитания. (Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди?) 3. Хорошее воспитание необходимо человеку, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе, чтобы не ощущать непонимания со стороны окружающих. Чтобы стать воспитанным человеком, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работать над собой, проявляя волю, много читать. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим, чистосердечны и честны, а если обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его.
4. Проблема отношения к таланту. (Как люди воспринимают человека с талантом? Как человек должен относиться к своему таланту?) 4. Талант ставит человека в обособленное положение по отношению к другим, поскольку, например, талантом художника обладает один человек из двух миллионов; таланту прощается многое. Человек должен с уважением относиться к своему таланту, развивать его, не тратя время, которое можно посвятить развитию таланта, на пустые занятия.

 

Бондарев Ю.В. «В спорах о современном стиле…»

Вариант 11

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема особенностей стиля Л. Н. Толстого. (В чём гений Л. Н. Толстого?) 1. Отличительными особенностями стиля Л. Н. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы.
2. Проблема актуальности произведений Л. Н. Толстого. (Современны ли произведения Л. Н. Толстого?) 2. «Толстой не переставал и будет волновать современников и ещё многие поколения», поскольку «гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческого сознания».
3. Проблема значимости чтения «толстых романов». (Уступают ли «толстые романы» краткой ультрасовременной телеграфной прозе и техническим чудесам XX века?) 3. Такие «толстые романы», как «Война и мир», не уступают краткой ультрасовременной телеграфной прозе и техническим чудесам XX века, напротив, это нам нужно учиться краткости и лаконизму у таких писателей, как Л. Н. Толстой.

 

Соллогуб В.А. «– Вот что! – с восторгом воскликнул Иван Васильевич…»

Вариант 12

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема влияния Востока и Запада ни Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?) 1. Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.
2. Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своем развитии?) 2. Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития.
3. Проблема отношения исследователя к своему труду. (Как исследователь должен относиться к своему труду?) 3. Исследование требует труда и самоотверженности, на которые способен далеко не каждый.

 

Пирогов Н.И. «Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным…»

Вариант 13

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема благодарности близким людям и чувства долга перед ними. (Что заставляет человека чувствовать благодарность близким людям, ощущать себя в долгу перед ними?) 1. Близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.
2. Проблема выражения благодарности. (Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выряжать благодарность?) 2. Человек, даже будучи в душе благодарным кому-то, не всегда выражает благодарность близким людям, о чем сожалеет всю оставшуюся жизнь.
3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности. (Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность?) 3. Человек порой не умеет или даже не хочет выразить благодарность людям, заслужившим её. Подобное неуважение к заслугам людей ничем не может быть оправдано.
4. Проблема значимости поддержки близких людей. (Почему возможность поддержать близких людей так значима для человека?) 4. Умение поддержать близкого человека, позаботиться о нем, помочь ему хоть чем-нибудь дает человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.

 

Пришвин М.М. «Если хочешь понять душу леса…»

Вариант 14

Примерный круг проблем Авторская позиция
1 Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) 1. Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии
2 Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придает сил в преодолении трудностей.) 2. Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодоления препятствий на жизненном пути.
3. Проблема восприятия времени и жизни., Что создает ощущение времени и жизни?) 3. Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу - «вовсе бы не было жизни, времени». В стремлении преодолеть трудности «самое-самое время. самая-самая жизнь».

 

Каверин В.А. «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию…»

Вариант 15

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления героизма в годы войны. (В чем состоял подвиг советских солдат в годы войны?) 1. Подвиг советских солдат состоял я том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря не ранение, на отсутствие подкрепления.
2. Проблема проявления патриотизма. (В чём проявлялся патриотизм в годы войны?) 2. Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что поди ценою собственных жизней защищали свою Отчизну, дорогих и близких им людей.
3. Проблема поведения людей в минуты опасности. (На что способен человек в минуты опасности?) 3. В минуты опасности человек, испытывающий любовь к Родине, способен преодолеть физическую боль, способен действовать вопреки обстоятельствам.
4. Проблема роли поэзии в годы войны. (Какую роль в годы войны играла поэзия?) 4. Поэзия поддерживала людей в годы войны, придавала им силы.

 

Воронкова Л.Ф. «Второй час ожидания подходил к концу…»

Вариант 16

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема выбора жизненного пути. (Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути?) 1. Молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы.
2. Проблема понимания родителями счастья ребенка. (В чём родители видят «лучшую долю» для ребёнка?) 2. Некоторые родители, такие как отец героини текста, «лучшей долей* для своего ребёнка считают работу, на которой не придётся ходить «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной*. Родителям хочется, чтобы ребёнок вырос красивым, образованным, уважаемым всеми человеком.
3. Проблема непонимания между представителями разных поколений. (Почему родители не понимают своих детей? К чему приводит непонимание, возникающее между родителями и детьми?) 3. Родители, заботясь о будущем своих детей, не всегда слышат их мнение и разделяют их интересы. Взрослым кажется, что они лучше знают, каким должно быть будущее их детей. Подобное непонимание провоцирует конфликты в семье.
4. Проблема двуличия людей. (В чём проявляется двуличие людей?) 4. Двуличие человека проявляется в том, что он говорит людям не то, что думает на самом деле. Неискренность отталкивает людей.

 

Паустовский К.Г. «Летом 1940 года ленинградский художник Балашов…»

Вариант 17

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления самоотверженности. (В чём проявляется человеческая самоотверженность?) 1. Самоотверженность проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениям на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество.
2. Проблема проявления силы женской любви. (В чём проявляется сила женской любви?) 2. Сила женской любви проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания. Люди восхищаются тем, насколько сильно способна любить женщина.
3. Проблема недопонимания в отношениях людей. (Возможно ли преодолеть недопонимание, возникающее в отношениях людей?). 3. Недопонимание во взаимоотношениях людей можно преодолеть если не терять доверия к людям и оставаться верным своим внутренним устремлениям, действовать, как велит сердце.
4. Проблема источников жизненных сил. (Что помогает человеку выжить в самых трудных обстоятельствах?) 4. В самых жестоких обстоятельствах человеку помогает выжить сохранение доверия к людям, любовь к ним и стремление им помочь, облегчить их страдания. Сильным жизненным стимулом является ощущение своей причастности к общему святому делу защиты Отечества.
5. Проблема сохранения силы духа, воли к победе на войне. (Что помогало воинам сохранять на фронте силу духа и уверенность в победе?) 5. Воины берегли в душе память о любимых, и это помогало им выстоять в годы суровых испытаний, придавало им силы для отчаянного противостояния врагу. Они передавали из уст в уста рассказ о любви девушки-северянки. Когда ее любимый погиб в бою с врагами, бойцы в священном и праведном гневе снесли линию вражеской обороны.
6. Проблема бесчеловечности войны. (В чём проявляется бесчеловечность войны?) 6. Бесчеловечность войны проявляется в том, что она встаёт на пути самых сильных чувств, разлучая людей, разрушая человеческие судьбы.

 

Куприн А.И. «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы…»

Вариант 18

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема коллективного творчества в литературе. (Допустимо ли коллективное творчество в литературе/) 1. Коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома.
2. Проблема особенностей художественного стиля. (Обладает ли художественный стиль писателя своими особенностями?) 2 У каждого писателя есть особенности художественного стиля. Так, стиль Дюма «узнаёшь и по характерному искусству диалога, по грубоватому остроумию, по яркости портретов и быта, по внутренней доброте».
3. Проблема отношения к труду. (Как отношение к труду отражается на работе писателя?). 3. Только такому трудолюбивому человеку, как Дюма, умевшему работать с самого раннего утра до самой поздней ночи, удалось создать огромное количество произведений.
4. Проблема вклада в общее дело. (Нужно ли уметь признавать вклад других людей в общее дело?) 4. Тот, кто участвует в коллективном творчестве, должен уметь признавать вклад других людей в общее дело.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.033 с.)