Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Быков В. В. «он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов»
Вариант 2
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема стремления к победе над врагом. (В чём стремление советских солдат победить врага?)
| 1. Стремление к победе над врагом проявлялось в героизме и самоотверженности советских солдат, принимающих «по эстафете» командование и решительно ведших остальных солдат за собой в атаку.
| 2. Проблема поведения человека на войне. (Как вели себя люди на войне, оказавшись в ситуации, когда надо делать выбор?)
| 2. Оказавшись в ситуации, когда надо делать выбор, советские солдаты в годы Великой Отечественной войны принимали решение, движимые чувством патриотизма и стремлением к победе.
| 3.Проблема проявления гуманизма на войне. (В чём проявлялся гуманизм на войне?)
| 3. В годы Великой Отечественной войны гуманизм проявлялся в том, что, даже будучи ранеными, советские воины думали не о себе, а о своих сослуживцах.
| 4. Проблема героизма на войне. (В чём проявляется героизм человека на войне?)
| 4. Героизм человека на войне проявляется вс его в поступках, стремлении любыми способами добиться победы над врагом.
|
Герцен А.И. «Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией…»
Вариант 3
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема отрицания традиционных жизненных ценностей. (Насколько оправданно отрицание традиционных жизненный ценностей?)
| 1. Нигилизм как жизненная позиция проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании традиционных жизненных ценностей. И хотя рассказчик впоследствии признаёт правоту Химика «в трёх четвертях» всего, что утверждает нигилист, те не менее крайний нигилизм (отсутствие веры в людей, отрицание института брака и многое другое) не может вызывать восхищения рассказчика.
| 2. Проблема притягательности людей с твёрдыми убеждениями. (Чем притягательны люди с твёрдыми убеждениями?)
| 2. Люди с твёрдыми убеждениями имеют определенному силу притяжения со стороны молодых умов. Причиной необыкновенной привлекательности таких людей, как Химик, становится целостность их личности, сложившееся мировоззрение.
| 3. Проблема влияния взглядов одного человека на взгляды другого человека. (Как влияют взгляды одного человека на взгляды другого человека?)
| 3. Химик оказал сильное влияние на рассказчика, на выбор его жизненного пути: рассказчик впоследствии поступил на физико-математическое отделение.
| 4. Проблема неоднозначности восприятия человека. (Всегда ли следует доверять мнению окружающих? Может ли быть первое впечатление о человеке обманчивым?)
| 4. Мнение о человеке складывается не сразу, а постепенно. Сначала мы узнаём о человеке через мнение окружающих, которое не всегда является справедливым. Поэтому ничто не может заменить личного контакта с человеком. Но и при личном контакте требуется время для того, чтобы до конца понять человека, всю его сложность и противоречивость.
| 5. Проблема формирования мировоззрения. (Каким может быть мировоззрение человека? Как оно формируется?)
| 5. Человек по своему мировоззрению не может быть однозначно нигилистом. Абсолютными нигилистами не были ни Химик, ни герой-рассказчик, хотя оба считали, что «без естественных наук нет спасения современному человеку».
| 6. Проблема роли естественно-научных знаний в жизни человека. (Какую роль играю естественно-научные знания в жизни человека? Можно ли без них обойтись?)
| 6. Естественно-научные знания будут нужны человеку всегда, так как это «здоровая пища», строгое воспитание «мысли фактами», это близость «к окружающей нас жизни», смирение «перед её независимостью».
| 7. Проблема рождения истины. (Как рождается истина?)
| 7. Истина, как известно, рождается в споре, в постоянном «возвращении к разговору». Однако иногда споры могут ничем не заканчиваться, потому что «есть истины, которые, как политические права, не передаются раньше известного возраста».
|
|