Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые управленческие функции и профессиональные обязанности руководителя отдела рекламы и связей с общественностью
Как уже говорилось, в управлении отделом рекламы и связей с общественностью его руководитель реализует все ключевые функции социального управления: информационно-аналитическую функцию, функции прогнозирования, планирования, организации, координации, стимулирования и мотивации и контроля. Реализация руководителем отдела информационно-аналитической функции связана со сбором, получением, обработкой, анализом и хранением информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности в отделе рекламы и связей с общественностью. К информации, которую необходимо собирать и анализировать именно для повышения эффективности управления отделом относятся, прежде всего, данные о сотрудниках организации, поскольку социальное управление в отделе осуществляется именно ими. Для управления отделом важна информация о практическом опыте и профессиональных умениях каждого сотрудника, об их характерологических особенностях, мотивации и т.п., то есть, обо всем, что может помочь выстроить с сотрудниками отдела конструктивные взаимодействия и правильно распределять полномочия внутри отдела. Определенная часть этой информации, которая является формальной, собирается и хранится делопроизводителем отдела. Неформальная информация, которая требует профессионального анализа, собирает сам его руководитель. Функция прогнозирования связана с необходимостью предвидения руководством отдела перспектив развития событий или процессов, которые могут в нем произойти в будущем. Это могут быть как позитивные события и процессы (расширение отдела, его функций, появление новых направлений деятельности и т.п.), так и негативные (сокращение сотрудников отдела, ухудшение положения организации, в которой работает отдел и т.п.). В настоящее время прогнозирование отделу особенно необходимо. С ускорением информационных и социальных процессов, усилением конкурентной борьбы, ухудшением экологической ситуации и т.д. изменяются и условия, в которых работает отдел рекламы и связей с общественностью, как собственно и другие подразделения организаций. Многие ученые, исследующие особенности современного социального развития, говорят о возрастании его рискогенности, усилении конфликтности и т.п.
Часто прогностическую функцию отдела дополняют функцией моделирования, то есть, работой над созданием таких моделей управленческих решений и отношений, которые могут, с одной стороны, конкретизировать прогностические результаты, а с другой – выработать варианты решения управленческих задач, которые могут быть полезны в будущем. Функция планирования предполагает выработку и постановку целей и задач работы отдела рекламы и связей с общественностью, определение стратегических направлений рекламной и PR-деятельности, разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов работы со всеми целевыми аудиториями и выбор оптимальных средств их реализации, а также планирование конкретных рекламных и PR-мероприятий. В процессе планирования управления отделом рекламы и связей с общественностью определяются не только направления, темпы, количественные и качественные показатели рекламной и PR-деятельности, организуемой отделом. Планируются также и направления, темпы, количественные и качественные показатели развития процессов управления самим отделом. Это включает в себя планирование изменений структуры отдела, профессиональных обязанностей и полномочий сотрудников, планирование повышения квалификации сотрудников и подготовки их к новым видам деятельности и т.п. Функция организации предполагает формирование системы управления отделом и установление принципов этого управления, которые зависят от принципов управления всей организацией. Кроме того, они зависят от позиции руководителя отдела рекламы и связей с общественностью, от числа сотрудников отдела и объемов, характера и содержания его деятельности. Кроме того, в рамках реализации этой функции руководителем определяется субъектный состав управления отделом, то есть, принимаются решения о назначении или не назначении заместителей, руководителей отдельных направлений деятельности. Реализация функции организации предполагает приведение отдела в состояние рабочей готовности к выполнению всех его функций. Функция координации связана с установлением общеобязательных требований для всех сотрудников отдела рекламы и связей с общественностью и согласованием совместной деятельности руководства отдела и его сотрудников для достижения поставленных целей и задач, которое предполагает оперативное регулирование отношений, распределение обязанностей, дачей определенных указаний исполнителям.
Функция стимулирования или мотивации предполагает процесс воздействия на систему мотивов сотрудников отдела с целью поддержания их трудовой активности, позитивного настроя, стремления к высоким профессиональным достижениям, личностному росту. Создание оптимальной системы мотивации – непростая задача, но ее успешное решение чрезвычайно полезно для социального управления вообще и для управления отделом рекламы и связей с общественностью в частности. Поэтому руководству отделом необходимо специальное изучение этого явления, а также внимательное наблюдение за тем, какие мотивы являются наиболее продуктивными в конкретном отделе рекламы и связей с общественностью с конкретным составом сотрудников. Здесь напомним лишь о том, что потребности бывают внутренние и внешние. Для работы в отделе рекламы и связей с общественностью в силу специфики профессии актуальны как индивидуально-ориентированные, так и социально-ориентированные отношения и оптимальное сочетание внутренних и внешних мотивов. Внутренние мотивы связаны с внутренними потребностями, личностными и профессиональными целями сотрудников. Так, внутренние мотивы в деятельности в области рекламы и связей с общественностью могут быть связаны с профессиональными интересами, с профессиональными и личными амбициями, с желанием творческой самореализации, с удовольствием, получаемым от процесса подготовки и проведения рекламных и PR-мероприятий. Многие специалисты, достигшие высокого уровня в профессии, имеют именно внутреннюю мотивацию, которая не связана ни с каким внешним стимулированием. Среди внешних мотивов, кроме повышения заработной платы, премиальных, бонусных и других материальных вознаграждений в настоящее время часто применяются повышение в должности, вознаграждение свободным временем, предоставление любимой работы, предоставление самостоятельности, победы в профессиональных конкурсах, а также одобрение, похвала, вынесение благодарности и др. И, наконец, функция контроля связана с количественной и качественной оценкойвыполнения управленческих решений и функциональности самой системы управления. В качестве основных причин необходимости контроля специалисты по социальному управления называют: - неопределенность, сложность и динамичность среды; - предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут организации ощутимый вред; - поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям. Контроль необходим также для упорядочения деятельности отдела, оценки всех направлений его работы, в том числе реализации всех других управленческих функций отдела, а также для своевременной коррекции процесса управления. А теперь обозначим типичные профессиональные обязанности, которые называются в вакансиях на должность руководителя отдела рекламы и связей с общественностью. Как правило, к ним относят:
1. осуществление руководства отделом рекламы и связей с общественностью; 2. координация деятельности работы сотрудников отдела; 3. осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением задач, поставленных перед отделом рекламы и связей с общественностью; 4. проведение ряда мероприятий по оптимизации работы сотрудников отдела; 5. оценка эффективности проводимых рекламных и PR-мероприятий. 6. курирование таких направлений как: - подготовка и проведений рекламных и PR-акций, кампаний; - подготовка, согласование и размещение рекламных материалов в СМИ (медиапланирование, бюджетирование); - организация и проведение PR-мероприятий (выставки, конференции, семинары); - реклама в интернете и работа в социальных сетях; - подготовка полиграфической и сувенирной продукции; - курирование профильного издания и приложений; - контроль соблюдения корпоративных технологий. Важной задачей руководителя отдела рекламы и связей с общественностью является взаимодействие с руководством самой организации, поскольку во всех коммуникативных процедурах необходимо соблюдать согласованную с руководством корпоративную дисциплину, а для коммерческих компаний и коммерческую конфиденциальность. При этом, как показывает практика международных и отечественных организаций, как коммерческих так и некоммерческих, руководитель отдела должен обладать способностью быстро преодолевать этапы бюрократических согласований, которые в некоторых организациях могут вредить и внутрикорпоративным и внешним коммуникациям. Получение одобрения предложений отдела рекламы и связей с общественностью со стороны руководства организации часто требует от руководителя отдела высокого мастерства переговорщика.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.013 с.) |