Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления работы отдела с внутренними подразделениями организации
Как мы уже говорили, в каждой организации существуют свои внутренние подразделения, состав которых зависит от размеров организации, отрасли, в которой она осуществляет свою деятельность. Очевидно, что разные подразделения работают на различных заводах, в магазинах, строительных, страховых или консалтинговых кампаниях, в агрофирмах, университетах и т.д. Кроме того, названия тех подразделений, имеющих сходный функционал в разных организациях, также как и название отдела, занимающегося рекламой и связями с общественностью, могут различаться. Поэтому использование названий подразделений в данном параграфе будет несколько условным, но при этом ориентировано на их ключевые функции. Профессиональный стандарт называет следующие направления деятельности по выстраиванию связей внутри организации: - Согласование с лицами, принимающими решение, проекта стратегии, включая коммуникационную и ресурсную части; - Определение границ ответственности за реализацию коммуникационной стратегии; - Определение и согласование с руководством механизмов взаимодействия с другими структурными подразделениями в рамках согласованной коммуникационной стратегии; - Трансляция коммуникационной стратегии другим подразделениям, департаментам. Для этого, согласно Стандарту, необходимы следующие компетенции: знание технологий подготовки и проведения презентаций; знание основных методов анализа бизнес-стратегий; владение техниками деловых переговоров; знание основ психологии[140]. Важными внутренними партнерами отдела рекламы и связей с общественностью являются отдел стратегического развития, аналитический отдел, финансово-экономический отдел, юридическая служба, отдел по управлению персоналом, отдел по работе с клиентами, производственные отделы, а в коммерческих компаниях отделы маркетинга, сбыта и продаж. Поскольку отдел по управлению персоналом является не только важным, но и стратегическим партнером, с которым необходимо повседневное взаимодействие, работе с ним будет посвящен отдельный параграф. Важность взаимодействия с отделом стратегического развития объясняется тем, что в своей работе отдел рекламы и связей с общественностью, с одной стороны, опирается на стратегию развития организации, а с другой стороны, поддерживает коммуникативными программами реализацию этой стратегии. Особенно актуально это взаимодействие в процессе разработки стратегического плана работы отдела рекламы и связей с общественностью. Но, поскольку стратегия развития организации, как правило, корректируется, общение с коллегами из стратегического отдела необходимо не только на этапе планирования. Обсуждаются с отделом вопросы, связанные с выстраиванием связей со стратегическими партнерами, с властью и инвесторами, ключевыми специальными мероприятиями для разных аудиторий, публикациями в резонансных СМИ. Кроме того, отдел стратегического развития может поставлять новости, экспертные оценки и т.п. в профессиональные и корпоративные издания, а его руководитель и/или сотрудники могут выступать в качестве спикеров на пресс-конференциях и других мероприятиях для журналистов, на профессиональных форумах и перед сотрудниками организации.
Общение с аналитическим отделом также важно как в процессе планирования, причем не только стратегического, но и тактического и оперативного, так и в повседневной работе. Очевидно, что аналитический отдел представляет интерес для отдела рекламы и связей с общественностью как источник аналитической информации, не представляющей коммерческую тайну. Именно на основе этой информации могут быть написаны статьи в профессиональные издания. Руководитель и сотрудники этого отдела также могут выступать в качестве экспертов, спикеров, руководителями секций на профессиональных конференциях С финансово-экономическим отделом отдел рекламы и связей с общественностью согласовывает все вопросы, которые касаются как бюджета самого отдела, так и бюджета отдельных акций, кампаний и мероприятий. С ним же обсуждаются вопросы о возникающих потребностях в непредвиденных расходах, об экономической эффективности коммуникативных программ отдела и об их финансовых рисках. Последнее особенно важно в тех случаях, когда в рекламных кампаниях ставки делаются на скидки, дорогостоящие подарки или не лимитированное их количество. К сожалению, практика знает много примеров, когда такого рода кампании оборачивались существенными убытками, репутационными издержками и даже крахом коммерческих компаний. Есть в практике случаи, когда выпуск дорогостоящего корпоративного издания, в необходимости которого удалось убедить руководство организации, «съедал» весь бюджет отдела рекламы и связей с общественностью, не оставляя средств на проведение необходимых для развития организации рекламных и PR-мероприятий. Поэтому согласование с финансово-экономическим отделом всех вопросов, которые связаны с финансовыми рисками становится важным направлением работы отдела рекламы и связей с общественностью.
Взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью с юридической службой связано как с содержательной стороной коммуникативных программ, так и с совместной работой по заключению договоров с различного рода партнерскими организациями. Поскольку, как уже упоминалось в предыдущих главах, рекламная и PR-деятельность в реальном пространстве и в интернете, в том числе, мобильном имеет жесткие законодательные ограничения, необходимо привлечение юристов для консультаций на этапе планирования рекламных и PR-кампаний и для юридической экспертизы готовых материалов и программ мероприятий. В настоящее время на сайте некоторых агентств, среди прочих услуг предлагаются и сомнительные с точки зрения закона. Сотрудникам отдела рекламы и связей с общественностью важно помнить, что за нарушения законодательных норм в контенте рекламы, в использовании средств или носителей для ее размещения, ответственность ложится не на агентство, а на рекламодателя. То же касается всех других коммуникативных средств и программ. При подготовке рекламных и PR-кампаний специалисты отдела обращаются в юридическую службу для того, чтобы юристы проанализировали договоры агентств, которые занимаются производством, размещением и распространением рекламы, подготовкой мероприятий, внесли корректировки в документы, оформили при необходимости протоколы разногласий и т.д. Как правило, руководство организаций подписывает договор с рекламопроизводителями и рекламораспространителями только в том случае, если на нем стоит виза руководителя юридической службы. Особенно актуально взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью с юридической службой для предупреждения кризисов, а также в конфликтных и кризисных ситуациях. Согласуются с юристами организации или с юридическими консультантами материалы, разрабатываемые отделом в случае структурных преобразований, затрагивающих интересы сотрудников или каких-либо общественных групп. Важную информацию для отдела рекламы и связей с общественностью может предоставить отдел по работе с клиентами. Во-первых, информацию о самих клиентах. Полученная из уст сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами, она может значительно обогатить статистические данные и подсказать интересные решения для рекламных и PR-коммуникаций. Кроме того, сразу следует отказаться от услуг внешних агентств по формированию базы клиентских отзывов. В большинстве случаев эти «базы» разрабатываются одним сотрудником, и как бы он ни старался, выглядят искусственно. Кроме того, такие «отзывы» вызывают отторжение у реальных и потенциальных клиентов и ироническое отношение сотрудников организации. Отдел по работе с клиентами вполне может справиться с привлечением наиболее лояльных сотрудников к написанию реальных и искренних отзывов с индивидуальным стилем.
Источниками новостей для корпоративных ресурсов, для разработки материалов для профессиональных изданий и порталов являются производственные отделы, то есть отделы, которые производят основные продукты. Именно эти отделы могут предоставить возможность снять видеоматериалы с демонстрацией наиболее интересных производственных процессов, рассказать о высококвалифицированных специалистах, разработчиках продуктов, уникальных технологиях, привлечь внимание к уникальным качествам выпускаемых продуктов или предоставляемых услуг. В свою очередь материалы в корпоративных и внешних средствах массовой информации, на сайте организации о производстве и о его героях, подготовленные отделом рекламы и связей с общественностью станут одним из стимулирующих факторов работников производственных отделов. В коммерческих организациях важнейшую роль играют взаимосвязи с маркетинговым отделом. Под маркетологами здесь понимаются специалисты по рынку с экономическим образованием, которые способны осуществлять профессиональный анализ рынка и прогнозирование его развития, оценивать состояние и конъюнктуру рынка, управлять товарным ассортиментом, которые разбираются в стратегиях ценообразования, проблемах создания систем товародвижения, формирования каналов сбыта и т.д. И, что самое главное, маркетолог должен иметь превосходное знание рынка, для которого работает компания, всех смежных рынков, а также понимание тенденций и направлений их развития. Поэтому постоянный обмен информацией с маркетинговым отделом и отделами сбыта, продаж помогает специалистам по рекламе и связям с общественностью получать информацию о наличной ситуации на рынке, о тенденциях его развития, о динамике продаж и соотношении этой динамики с реализацией коммуникативных программ, о реальных и потенциальных конкурентах, о перспективах изменения ассортимента и т.д. Во многих компаниях отдел рекламы и связей с общественностью находится в подчинении у директора по маркетингу или главного маркетолога. В этих случаях отдел выполняет его поручения и согласует с ним все направления своей деятельности. Если в организации есть и другие подразделения, отделу рекламы и связей с общественностью необходимо определить ключевые направления работы с ними, определить, как они могут помочь в улучшении системы внутрикорпоративных и внешних коммуникаций и какую помощь отдел может оказать каждому подразделению.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.01 с.) |