Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика управления отделом рекламы и связей с общественностью
Прежде всего, нужно отметить, что, несмотря на то, что рекламную и PR-деятельность часто относят к менеджменту или к социальному управлению, на самом деле к социальному управлению из всей рекламной и PR-деятельности можно отнести только управление отделом рекламы и связей с общественностью. Все другие виды деятельности отдела не имеют никакого отношения к этому управлению. Объясняется это тем, что социальное управление есть систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему). Цель социального управления – обеспечивать нормальное функционирование, совершенствование и развитие управляемой социальной подсистемы. Отметим, что даже в социальном управлении, которое называют диалоговым и которое в условиях демократизации считается наиболее оптимальным, ключевым является именно управление, а диалог выступает лишь в качестве средства повышения его эффективности. Целью же рекламы и связей с общественностью как видов социальных коммуникаций является установление взаимосвязей организации с ее внутренними и внешними аудиториями. Отметим также, что во внутрикорпоративном управлении рекламные и PR-коммуникации могут помогать реализации лишь трех социально-управленческих функций: информационно-аналитической, мотивационно-стимулирующей, а также функции создания благоприятного климата. Однако основной инструментарий осуществления этих функций не относится к рекламе и связям с общественностью. Информационно-аналитическая функция связана с анализом и обменом профессиональной информацией, необходимых для всех направлений профессиональной деятельности организации. Поэтому эта функция преимущественно осуществляется руководством организации, отделом стратегического развития, информационно-аналитическими службами, руководителями всех подразделений организации. В рамках реализации этой функции отдел рекламы и связей с общественностью по поручению или с согласия руководства организации распространяет среди сотрудников лишь ту информацию, которая не является конфиденциальной, не представляет коммерческой тайны и служит формированию заданных имиджевых и репутационных характеристик организации.
Мотивационно-стимулирующая функция связана с созданием материально-технических, финансовых, социально-психологических, бытовых и других условий, которые побуждают сотрудников компаний или членов организации к активной и эффективной деятельности. Их также реализуют соответствующие подразделения организации, а отдел рекламы и связей с общественностью занимаются освещением их деятельности в корпоративных СМИ и в сетевых ресурсах. Даже инструментальное обеспечение функции создания благоприятного климата в большей мере относится к сфере управления человеческими ресурсами, чем к связям с общественностью. Благоприятный климат, действительно, способствует более успешной деятельности сотрудников и достижению ими высоких профессиональных результатов, но его создание, прежде всего, связано с условиями работы, стилем управления, соблюдением работодателями договорных условий и корпоративной этики. Даже самая лучшая система внутрикорпоративных коммуникаций не сможет заменить этих условий. Хотя роль отдела рекламы и связей с общественностью в создании благоприятного климата существенна, она основана не на управлении деятельностью сотрудников, а на распространении позитивной информации и организации внутрикорпоративных мероприятий. Внешние рекламные и PR-коммуникации также не относятся к социальному управлению, так как ни один из социальных субъектов, с которым устанавливаются коммуникативные взаимосвязи (представители органов власти, СМИ, партнеры, клиенты, инвесторы и т.д.) не является управляемой подсистемой инициатора рекламных и PR-коммуникаций. Все внешние субъекты самостоятельны. Они сами решают, вступать ли им во взаимодействие с нашими организациями. То есть, они решают исходя из своих интересов вопросы о том, хотят ли они стать нашими партнерами, инвестировать в наше развитие, публиковать наши материалы, покупать наши продукты, пользоваться нашими услугами, участвовать в инициированных нами проектах и т.д. Таким образом, с точки зрения социального управления, рекламные и PR-коммуникации, вне зависимости от желания их организаторов, всегда субъект-субъектны. В том случае, когда целевые аудитории и общественность рассматриваются в качестве объекта воздействия, речь идет не о социальном управлении, а об управлении иного рода, а именно социально-психологическом, в котором управляемой подсистемой является психический мир людей. Осуществляется такое управление в известных и достаточно хорошо исследованных в науке формах манипуляции, внушения, зомбирования, нейро-лингвистического программирования и т.п. Стоит еще раз напомнить, что все эти формы противоречат законодательству и этическим нормам рекламной и PR-деятельности.
Но управление отделом рекламы и связей с общественностью является именно социальным управлением, поскольку руководитель отдела занимается управлением профессиональной деятельностью сотрудников вверенного ему подразделения. И в этом управлении все его функции, которые будут рассмотрены в следующем параграфе, работают в полной мере. Какова же специфика управления отделом рекламы и связей с общественностью? Прежде всего, эта специфика связана с особенностями самой рекламной и PR-деятельности, которая одновременно требует от разработчиков рекламных и PR-программ и организаторов рекламных и PR-коммуникаций развитых аналитических способностей и высокого творческого уровня, дисциплинированности и способности быстро принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях. Таким образом, рекламная и PR-деятельность предполагает наличие у специалистов, которые ей занимаются, наличие такого сочетания способностей, которыми нечасто обладают одни и те же люди. Очень высокие требования предъявляются к компетенциям специалистов по рекламным и PR-коммуникациям в Профессиональном стандарте, среди которых: - готовность и способность к постоянному обучению; - ответственность; - внимательность; - умение работать «в потоке»; - рефлексивность; - коммуникабельность; - чувство прекрасного; - проактивность; - открытость переменам; - стрессоустойчивость; - способность быть «человеком-антенной»: улавливать сигналы изменений и трансформировать их в перемены; - способность к работе в условиях неопределенности и многозадачности; - способность к установлению доверия; - способность к установлению межличностых связей и созданию сообществ; - умение кратко и емко формулировать мысли; - стратегическое мышление; - системное мышление[149]. Управление специалистами, которые обладают такими компетенциями и способностями, требует очень высокой профессиональной квалификации как в области социального управления, так и в области рекламы и связей с общественностью. Кроме того, специфика управления отделом рекламы и связей с общественностью связана с тем, что он выполняет функцию связующего звена или своеобразного «портала», через который осуществляются внутрикорпоративные коммуникации и значительная часть коммуникаций с внешними аудиториями. И от мастерства управления отделом зависит то, кто будет включен в орбиту этих коммуникаций, и насколько отделу удастся выстроить взаимосвязи именно с теми целевыми аудиториями и их представителями, от которых зависит успешность не только самого отдела, но и всей организации.
Часто в популярной литературе по рекламе и связям с общественностью используется такое выражение, как «заставить потребителя». Но в действительности отдел рекламы и связей с общественностью не может (да и не должен!) заставлять кого-либо что-то делать. Если руководитель отдела вправе обязать своих сотрудников выполнить ту или иную работу, то всех остальных сотрудников организации, а также клиентов, партнеров, СМИ, инвесторов и др. руководство отдела и его сотрудники могут только заинтересовывать. С этим и связано еще одно специфическое требование к управлению отделом рекламы и связей с общественностью. Оно должно быть организовано таким образом, чтобы все, что делает отдел и каждый его сотрудник, вызывало подлинный интерес у тех целевых аудиторий, с которыми они работают. При этом важно помнить, что у каждой аудитории существуют свои потребности, интересы и мотивы, которые необходимо учитывать в процессе определения форматов и разработки контента всех рекламных и PR-коммуникаций. И, наконец, специфика управления отделом связана с самой коммуникативной сферой, которая отличается очень высокой динамикой развития и постоянным внедрением инноваций в коммуникативные процессы, которые требуют от руководителя отдела быть всегда в тренде.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.12 (0.014 с.) |