Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование «HR-бренда» отдела рекламы и связей с общественностью
Ранее мы говорили о совместной работе отдела рекламы и связей с общественностью и отдела по управлению персоналом над формированием HR-бренда организации. Организации, которая имеет репутацию престижного и привлекательного места работы, гораздо легче подбирать персонал во все подразделения и требуется гораздо меньше усилий для того, чтобы избежать текучести кадров. Но и самому отделу рекламы и связей с общественностью каждой организации важно заботиться о том, чтобы быть привлекательным местом работы для своих сотрудников, то есть, создавать свой «HR-бренд». Конечно, он не будет таким масштабным как HR-бренд всей организации, но он может быть достаточно сильным. В свою очередь, для этого необходимо создание благоприятного рабочего климата, благоприятного социально-психологического климата и благоприятного морально-этического климата. На создание благоприятного рабочего климата влияют многие факторы. После многолетних исследований, проведенных компанией Hay Group, руководитель исследовательской группы Джеффри Блэр пришел к выводу, что «за несколько последних лет недовольство сотрудников рабочим климатом в компаниях только возрастает»[153]. По данным исследований: - Около трети работников отмечают, что их руководители не могут правильно обозначить цели работы коллектива и команд. - Более 40% респондентов говорят о том, что они не получают четкие и своевременные ответы от руководителей касательно качества выполнения своей работы. - 30% работников отмечают, что им не хватает полномочий для эффективного выполнения своих рабочих обязанностей[154]. Обязательными показателями благоприятного рабочего климата в отделе являются: - Четкая постановка целей и задач всех видов деятельности. - Отлаженная система организации всех направлений деятельности отдела. - Предъявление обоснованных критериев оценки всех видов работ. - Обоснованное распределение полномочий среди сотрудников отдела, в котором учитываются профессиональные компетенции и нацеленность каждого сотрудника на самореализацию в том или ином виде профессиональной деятельности. - Формирование для реализации поставленных задач работоспособных команд, способных работать слаженно и эффективно.
- Использование современных технологий при организации всех видов деятельности. - Организация обучения, повышения квалификации сотрудников, когда в этом появляется профессиональная необходимость. - Наличие объективных и профессионально обоснованных критериев оплаты, а также поощрения и награждения сотрудников за профессиональные достижения. - Хорошо отлаженное делопроизводство. Кроме обязательных показателей могут быть определены показатели дополнительные, основанные на профессиональных традициях и особенностях деятельности каждого конкретного отдела. Это могут быть традиции, связанные с конкретной отраслью. Например, разные профессиональные традиции могут быть в отделе рекламы и связей с общественностью IT-компании и агрохолдинга, спортивного клуба и детского театра, политического движения и экологической организации. Это могут быть традиции, связанные с конкретным составом отдела, с возрастом сотрудников, со спецификой его целевых аудиторий и т.д. С рабочим климатом в отделе рекламы и связей с общественностью тесно связан климат социально-психологический. Управление отделом – это управление людьми, а значит, оно требует знаний психологии управления, специфики взаимодействия с сотрудниками, которые имеют разные характерологические особенности, разные интересы и ценности, разные мотивы деятельности и т.д. Поэтому для управления отделом необходима не только профессиональная, но и социально-психологическая компетентность. Под социально-психологической компетентностью (от. лат. competens – соответствующий, способный) понимают способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми, что предполагает следующие умения: - ориентироваться в различных социальных ситуациях; - определять личностные особенности других людей и их эмоциональные состояния; - выбирать и реализовывать те способы взаимодействия с другими людьми, которые являются наиболее эффективными и продуктивными, и при этом наиболее приемлемыми с эмоциональной и ценностной точек зрения. Важны также высокий уровень э мпатийности (от греч. empatheia – сопереживание), то есть, способности чувствовать других людей и социорефлексивности (от позднелат. reflexio – обращение назад), то есть, способности увидеть себя глазами других людей, оценить себя со стороны.
Именно эти умения позволяют руководителю и сотрудникам отдела создавать благоприятный социально-психологический климат, основными характеристиками которого применительно к отделу рекламы и связей с общественностью являются: - доверие и высокая требовательность членов отдела друг к другу; - доброжелательная и деловая критика; - свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, которые касаются всего отдела; - отсутствие жесткого давления руководителя отдела на подчиненных и признание за всеми сотрудниками права принимать участие в выработке решений, важных для всего коллектива отдела; - достаточная информированность всех сотрудников о задачах, поставленных перед отделом, о процедурах их реализации, о принимаемых руководством отдела решениях, о текущем состоянии дел, то есть обо всех вопросах, которые касаются всего коллектива отдела и каждого его сотрудника; - удовлетворенность принадлежностью к коллективу отдела; - высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в кризисных и критических ситуациях, в ситуациях, вызывающих фрустрации у кого-либо из сотрудников; - принятие на себя ответственности за состояние дел в отделе каждым его сотрудником. От социально-психологического климата в отделе рекламы и связей с общественностью зависят многие стороны деятельности отдела – от продуктивности совместной деятельности и профессионального и личностного роста каждого сотрудника до взаимодействия отдела с другими подразделениями и руководством организации, а также с организациями-партнерами. Особую роль в создании и сохранении благоприятного социально-психологического климата играет управление отделом в конфликтных и кризисных ситуациях. Важно отметить, что профессиональное управление отделом в случае конфликтов и кризисов одинаково важно для сохранения социально-психологического климата, но имеет принципиальные различия. Конфликтные ситуации, возникающие в самом отделе, между отделом и другими подразделениями или их представителями требуют от руководителя и его помощников таких важных профессиональных умений, как предупреждение конфликтов, снятие неблагоприятного состояния, этическая защита, а также переговорных навыков. В кризисных ситуациях от руководителя отдела требуется способность мобилизовать отдел на разрешение кризиса. Конфликтные ситуации являются неизбежными в жизни, а следовательно, и в любой профессиональной деятельности. Однако не каждая конфликтная ситуация обязательно перерастает в конфликт. Мастерство управления отделом рекламы и связей с общественностью как раз и состоит в том, чтобы вовремя обнаруживать конфликтные ситуации и снимать напряженность между сторонами, готовыми превратить возникшие противоречия в противостояние, конфронтацию или иные формы реального конфликта. В конфликтной ситуации, прежде всего, необходимо обнаружить источник ее возникновения. Если этим источником является сотрудник, которому конфликты доставляют удовольствие, и который имеет «опыт» создания конфликтных ситуаций и превращения их в реальные конфликты, то руководителю отдела следует определить, насколько профессионально ценен конфликтный сотрудник. Даже если его профессиональные результаты значительны, необходимо продумать условия работы с этим сотрудником, которые помогли бы в будущем избегать нагнетания в отделе негативных настроений. Практика показывает, что если даже очень творческий сотрудник негативно влияет на климат в коллективе, лучше, чтобы он либо не работал в отделе, либо работал удаленно.
Кроме того, во многих организациях для предупреждения конфликтов создаются антикризисные корпоративные традиции. Работа специалистов по рекламе и связям с общественностью считается одной из самых стрессовых, поэтому для них особенно важно наличие в отделе творческих и позитивных традиций: творческих поздравлений с Днями рождения и профессиональными праздниками, творческих выходов, выездов, тренингов, награждений и т.п. И, наконец, для создания благоприятного морально-этического климата необходимо поддержание трепетного отношения всех сотрудников отдела к репутации самого отдела и каждого его сотрудника, формирование этических традиций и социальной ответственности в профессиональной рекламной и PR-работе. Благоприятный морально-этический климат предполагает не жесткую конкуренцию между сотрудниками отдела, а сотрудничество и взаимопомощь, а также уважение человеческого достоинства всех участников коммуникаций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.) |