I V . Изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I V . Изучение нового материала



(Цель:выдвинуть гипотезу, формировать новые способы решения поставленной учебной задачи)

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок)

РАССКАЗ О ПЛАТКАХ ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Убрус (белое льняное полотенце с вышивкой) считается предшественником платка на Руси. Издревле женщины покрывали им голову.

С конца 17 века он уступает место платку.

Спустя век, в русском языке появилось слово “шаль”, заимствованное из персидского языка. А означает оно большой узорный платок.

В ансамбле народного костюма платок играет важную роль, завершая головной убор, или украшая повседневный и праздничный женский наряд.

В крестьянских хозяйствах были красильни и ручные ткацкие станки. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины -истанки для узорного ткачества. Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков.

Пришла слава и к русским платкам и шалям.

Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Лабзина и Грязнова из Павлово-Посада.

РАССМАТРИВАНИЕ ПАВЛОПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ

Город Павловский Посад 

Славен мастерами,

Знают люди: стар и млад

О платках с цветами.

МИНИ ИТОГ

-Ребята! А ваши мамы, бабушки носят платки? Используют ли данный аксессуар в своём гардеробе мужчины?

- Действительно, платок — постоянный спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение.

РЕФЛЕКСИЯ

– На лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на соответствующей ступеньке.

V. Первичная проверка понимания

(Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления, скорректировать их)

Обсудите в группах ответ на вопросы: что такое платок? Кем и как он используется? Давно ли появился платок?

- Выслушаем ответы групп.

 (Ответы детей).

МИНИ ИТОГ

-Все ли команды ответили на вопросы верно?

-Так что же такое платок?

- В словаре В. Даля есть такое определение: «Лоскут равносторонний, шёлковый, бумажный, шерстяной, холщовый, каким повязывают голову, мужчины шею, а женщины накидывают на плечи, носят в руках или кармане».

РЕФЛЕКСИЯ

– На лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на соответствующей ступеньке.

V I. Первичное закрепление

(Цель: в форме коммуникации (в группах и фронтально) проговорить и закрепить новое знание; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию)

-Обсудите в группах ответ на вопросы: как расположен узор на ткани? В какой цветовой гамме может быть оформлен рисунок платка? Определите платки с растительным и геометрическим узором.

- Выслушаем ответы групп.

 (Ответы детей).

(Рисунок может быть крупный по краям, а к центру становиться мельче. Углы могут украшать броские цветы - акцент на углах. По кайме и углам симметрично размещены букеты крупных цветов, а середина поля заполнена редко разбросанными мелкими цветочками. Есть композиции, состоящие из цветочных гирлянд, которые замкнуты в пространстве и увеличиваются к центру. Кайма украшена плотным узором из садовых цветов).

(На платке с растительным узором – узор состоит из растительных элементов. Вот платки с геометрическим узором. Обратим внимание на цветовое решение платка. Этот платок в тёплой цветовой гамме, этот в холодной цветовой гамме. Этот – с контрастными цветами).

МИНИИТОГ

-Где подсмотрели узор платка художники?

-Как в павлопосадских платках расположен узор на ткани?

-Каким может быть характер узора? цветовая гамма?

-Все ли команды ответили на вопросы верно?

-Действительно, художники умело вписывают узор в квадрат, строят угол, находят бесчисленное количество вариантов одного и того же узора.

РЕФЛЕКСИЯ

– На лестнице успеха оцените свою работу на этом этапе урока.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации)

-Встанем в круг и полюбуемся нашим платочком. Подумайте: какой он? Подберите прилагательные.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга!

Покружитесь, попляшите,

И платочек покажите!

Ведущий идет по кругу, передает платочки сразу двум ребятам – они выбегают в центр, называют прилагательное, характеризующее платок. Затем они передают платок следующим. Игра повторяется.

V II. Работа с учебником

(Цель: самостоятельная работа с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний, работа с иллюстративным материалом)

- Откройте учебники. Прочитайте в группах текст на с 30-31, рассмотрите иллюстрации.

-Обсудите в группах ответ на вопросы: почему платок – лучший подарок? Каковы отличия рисунка платка для мамы, сестры (молодой девушки) бабушки? Платок с каким узором выбрали бы для себя вы, девочки?

-Откройте с. 33 учебника. Обсудите в группах на выбор по одному вопросу.

· Почему не всегда красиво то, что ярко и пёстро? Бывает ли яркая, нарядная одежда неуместна, а потому некрасива? (Ответы детей).

· Как ты думаешь, можно ли через орнамент на платке выразить красоту и звонкость раннего утра?

· Какими узорами и цветом на платке можно передать сказочную таинственность наступающего вечера?

· Кому бы могли предназначаться такие платки? (Ответы детей)

Члены каждой группы отвечают на вопрос, члены остальных команд дополняют их ответы.

 

РЕФЛЕКСИЯ

– Оцените свою работу на этом этапе урока на лестнице успеха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.011 с.)