Соотнесение уровней развития творческих способностей с суммой баллов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесение уровней развития творческих способностей с суммой баллов



Уровень Диапазон суммарного балла Оценка
1 4-5 Высокий
2 2-3 Средний
3 0-1 Низкий

 

Определение уровня творческих способностей у детей по каждому показателю опирается на выявление суммарного балла по каждому диагностическому заданию, которые соответствуют показателям.

Диагностическое задание «Нарисуй картину» по первому показателю «эстетическое отношение»:

Цель: Определить уровень эстетического отношения.

Оборудование: Фигура геометрической формы из цветной бумаги. Цвет фигуры может быть любой, но такой насыщенности, чтобы допускалось рисование деталей не только снаружи, но и внутри контура; чистый лист бумаги; клей; цветные карандаши.

Инструкция: «Вы получили фигуру из цветной бумаги и клей.

Придумайте любую картину, частью которой являлась бы эта фигура. Это может быть любой предмет, явление или рассказ.

С помощью клея поместите эту фигуру на чистом листе в любом месте, где вам больше нравится. А затем дорисуйте ее карандашами (фломастерами), чтобы получилась задуманная вами картина.

Постарайтесь придумать такую картину, которую никто не смог бы придумать. Дополняйте свой рисунок новыми деталями и идеями, чтобы сделать из нее как можно более интересную и увлекательную историю.

Когда вы закончите рисунок, придумайте к нему название и напишите внизу листа. Сделайте это название как можно более необычным. Используйте его для того, чтобы лучше рассказать придуманную вами историю. Начинайте работу над рисунком, делая его непохожим на другие и сочиняя как можно более интересную историю». По истечении 15-ти минут работа завершается.

В ходе проведения диагностического исследования «нарисуй картинку», по показателю «эстетическое отношение» были получены следующие результаты (количественный анализ результатов диагностики) (таблица 2.3.)

 

Высокий уровень - 9 %. Дети, имеющие этот уровень эстетическое отношение, быстро реагируют на предложенные задания, креативно и не стандартно подходят к созданию рисунка и эмоционально рассказывают о произведении, передавая ее смысл среди учеников 3 «А» класса, рисунки отличаются от очевидных идей, они создали необычное изображения и выразительно рассказывали о своих рисунках, у Григорьевой Анастасии «Музыкальные клавиши», а у Гончаренко Ярослава «Указатель». Рисунки отличаются насыщенностью цветов, преобладание ярких и теплых тонов, эмоциональным рассказом.

Средний уровень - 14 %. Учащихся, пытались создать необычные изображения, но были не многословны и эмоционально сдержаны в описании произведения. Например, Ульяна изобразила инопланетянина, но была эмоционально сдержана при рассказе. Константин нарисовал двух человечков передающих «хлеб», он тщательно прорисовывал детали и был не многословен.

Низкий уровень - 76 %. Данный уровень указывает на отсутствие проявления эмоциональной отзывчивости. Идеи просты и очевидны. При рисовании используется один и тот же элемент или изображение вообще не создаётся отсутствует эмоциональная отзывчивость. Например, учащиеся создали изображение очевидное, нарисовали «колесо» на основе фигуры «круг», как и Савелий он создал образ «дерево», Анжела не смогла задействовать свою фигуру в изображении, все они не проявляли эмоций в описании своего произведения.

Вывод: Доминирование низкого уровня над средним и высоким уровнем развития эмоционального отношения, указывает на отсутствие проявления эмоциональной отзывчивости, дети не многословны и сдержаны в рассказе, описании своей работы.

Диагностическое задание «Завершение фигуры». направленное на творческое воображение

Цель: определить способность учащегося, создавать оригинальные, необычные образы на тему «Космос».

Оборудование: простой карандаш; тестовый бланк, состоящий из 10-ти квадратов, в которых изображены графические контуры различной формы

Инструкция: «На этих листах нарисованы незаконченные фигурки. Если добавить к ним линии, получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такие картинки или историю на тему «Космос». Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Если дети огорчены тем, что не успевают закончить задание вовремя, следует сказать следующее: «Вы все работаете по-разному. Некоторые успевают нарисовать рисунки очень быстро, а затем возвращаются к ним и добавляют детали. Другие успевают нарисовать лишь несколько, но из каждого рисунка создают очень сложные рассказы. Продолжайте работать так, как вам больше нравится, как вам удобнее». По истечении 15 минут следует выключить секундомер и остановить работу.

Оценивается в соответствии со следующими правилами:

1. Для оценки необходимо соотнести рисунки детей с темой.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл, то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

- рисунки, при создании которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.

- рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции.

В ходе проведения диагностического исследования по диагностике «Завершение фигуры», по показателю «Творческое воображение» были получены следующие результаты (количественный анализ результатов диагностики) (таблица 2.3.).

Высокий уровень - 9 %. Высокий уровень был отмечен у Ильи, самостоятельно создал выразительный образ, соответствующей теме. Отметим работы, Бакшиш Анастасии, ее изображения также отличились неординарностью, при создании рисунка использовал необычные образы и разные средства выразительности.

Средний уровень - 86 %. У учащихся наблюдается большой интерес к заданию, представляется большое количество необычных изображений, но требуется помощь и мнение педагога.

Низкий уровень - 5 %. Задание выполнено частично или вообще не выполнено. Данному уровню, соответствуют однообразные, естественные изображения не по теме. Дмитрий выполнил задание частично, не смог создать самостоятельно образ.

Вывод: Доминирование среднего уровня развития творческого воображения, указывает на нерешительность, требуется помощь и мнение педагога при создании образа. Несколько учащихся не смогли полностью выполнить задание, испытывали затруднения. Двое учащихся проявили наибольшую сообразительность и точность в выполнении задания.

Диагностическое задание «Повторяющиеся линии». направленное на владение выразительными и изобразительными средствами.

Цель: определить уровень владения выразительных и изобразительных средств.

Оборудование. Простой карандаш; тестовый бланк, состоящий из шести пар линий.

Инструкция: «Постройте как можно больше предметов или сюжетных картинок из каждой пары линий. Эти линии должны составлять основную часть вашей картины. Карандашом добавьте линии к каждой паре, чтобы картина была закончена. Можно рисовать между линиями, над линиями, вокруг линий - где угодно.

Составьте как можно больше предметов или картинок. Постарайтесь сделать их как можно более интересными. Подпишите каждую картинку, придумав ей название.

По истечении 20 минут выполнение задания прекращается. Если дети не смогли написать названия к своим рисункам, необходимо выяснить у них названия сразу после тестирования.

Правила оценки:

1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка, дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков- все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1балл) итого: 5 баллов за рисунок.

2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет - по одному новому баллу за каждый цвет.

4. Примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

5. При выполнении данного задания учитывается владение выразительными средствами.

В ходе проведения диагностического исследования по диагностике «Повторяющиеся линии», по показателю «владение выразительными и изобразительными средствами (количественный анализ результатов диагностики). (таблица 2.3.)

Высокий уровень - 9 %. Предполагает наличие новых элементов фигуры, представлена цельная композиция, включение мелких деталей, широко представлена предметная среда. Матевосян Анжелы отличается тем, что она выражала ярко и эмоционально интерес к работе, к каждой линии в паре, она пытался создать свой необычный образ, прорисовал новые элементы, использовал различную штриховку, цветные карандаши и подписывал каждое изображение, задание выполнила увлеченно, самостоятельно и до конца. Илья тщательно и с интересом подошел к выполнению здания, во многих изображениях прорисованы мельчайшие детали (рисунок «чертеж») как внутри пар линий, так и снаружи, использованы новые элементы, представлено максимальное количество изображений, отличающихся своей оригинальностью, все изображения подписаны.

Средний уровень - 52%. В изображениях представлена меньшая схематичность, детали изображены как внутри изображения, так и с наружи, за приделами. Например, Андрей подошел необычно к выполнению данного задания, он объединил пары линий и создал картину «Летающий дом» со «столовой», «игровой» и «туалетом», при создании картины использовал различные цвета, но как только возникли затруднения, у него пропал интерес к работе. Ксения использовала новые элементы при создании изображения (рисунок «ноги», «тент», «цирк»), представлены изображения с мелкими деталями. Не использовала, цветные карандаши при создании образа. Работа Артема, отличается от остальных работ тем, что он объединял некоторые пары лини и создавал необычные изображения («река», «радуга»). Большинству изображений было дано название. Использовала цветные карандаши. Ульяна, приступила к заданию с интересом, первые изображения отличаются детальной разработкой («аквариум», «шея»), но задание выполнено не до конца т.к. были затруднения и пропал интерес.

Низкий уровень - 38 %. Схематичность изображения, контуры изображений совпадают с основным тест-рисунком. Например, София нарисовала «клетку», малая разработанность деталей, задание не закончено, новых элементов не создано т.к. не владеет знаниями, навыками. Учащиеся Сергей, Ярослав только приступили к заданию, создав несколько изображений не владеют цветом, формой композицией.

Вывод: преобладание среднего уровня, над высоким и низким свидетельствует о том, что основная часть класса умеет детально разрабатывать придуманные идеи, создавать новые элементы и не обыкновенные образы, но требуется помощь педагога.

Подведение исходных результатов диагностического исследования, уровня развития творческого способностей у младших школьников. Соотнесение уровня развития творческих способностей у детей с суммой баллов:

Количественная обработка данных, развития творческих способностей у младших школьников в результате диагностических заданий:

Таблица 2.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.012 с.)