Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства



На основе результатов констатирующей опытно-поисковой работы мы определили направления работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Мир младшего школьника приходящего на урок очень ярок и красочен. Приходя на урок, учитель должен сделать его незабываемым и эмоционально наполненным. Для проведения опытно-поисковой работы формирующего характера был разработан комплекс уроков, включающий в себя три содержательных направления, в соответствии с выделенными в параграфе 1.1. показателями творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

На основе результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы мы разработали содержание формирующего этапа, определили цель и задачи.

Цель: разработать комплекс уроков направленных на развитие

творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

1.   Разработать содержание уроков по изобразительному искусству.

2.   Приобщать детей к миру творчества, формировать эстетическое отношение к окружающему миру и искусству.

3.   Пробудить интерес к творчеству, развивать умения выражать свои мысли чувства.

Для реализации поставленной цели был разработан комплекс уроков, направленный на творческое развитие младших школьников.

В работе с младшими школьниками нами применялись следующие методы: информационно-рецептивный; репродуктивный; эвристический; исследовательский.

Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный) метод педагог использует при организации наблюдений, обследовании предметов и игрушек, рассматривании картин и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах или явлениях.

К информационно-рецептивным методом можно отнести и такой прием как беседа. Младшие школьники не умеют выделять в предмете главное.

В связи с этим педагог организует беседу, задает вопросы, а дети, отвечая на них называют части, цвет, форму предмета и т.д.

включает следующие приемы:   рассматривание; наблюдение; экскурсия;

образец воспитателя; показ воспитателя.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; выполнение формообразующих движений рукой.

Исследовательский метод направлен на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т.е. на развитие творческого воображения.

Так, например, анализируя с детьми форму и строение предмета, который они будут затем изображать, предлагается подумать, как нужно расположить лист бумаги и изображение на нем, чтобы рисунок выглядел красиво.

Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям выполнить творческое задание: передать сюжет литературного произведения, реализовать собственный замысел. Игровые приемы обучения применялись внутри всех методов.

В общих методических указаниях предусматриваются направления работы педагога, создание условий педагогического процесса и условия создания благоприятной атмосферы на уроках.

Педагогический процесс творческой деятельности детей младшего школьного возраста должен учитывать основные требования для создания соответствующей благоприятной атмосферы:

1.   Обеспечение «чувства свободного выбора», то есть осознание детьми учебной задачи как самостоятельно выбранной.

2.   Преодоление трудности учебной задачи.

3.   Предоставление возможности получения радости творчества. Комплекс разработанных уроков, направленный на развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Принципы построения комплекса уроков направленные на развитие творческих способностей младших школьников:

1.   Содержание уроков направлено развитие основных показателей творческих способностей младших школьников.

2.   Процесс образовательной деятельности представляет собой творческую деятельность с использованием различных средств выразительности;

3.   Занятия направлены на развитие самовыражения, самоконтроля и гармонизации личности каждого ребенка.

Комплекс уроков, направленный на развитие творческих способней разработан по Программе Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс

Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего - начальные задания направлены на развитие эстетического отношения, творческого воображения, владение выразительными и изобразительными средствами. Дальнейшие задания способствуют развитию способности замечать сходство в несхожих образах. Но на протяжении всех уроков необходимо, чтобы перед ребенком постоянно вставали творческие задачи.

В соответствии с показателями творческих способностей было проведено цикл уроков по программе Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.)