Дистанционное обучение – реалия сегодняшнего дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение – реалия сегодняшнего дня



2020 – 2021 гг. для всего педагогического сообщества стали периодом экстренного внедрения в практику работы школ, колледжей, ВУЗов дистанционного обучения. И хотя этот контент образовательного пространства современной школы, формировался в ускоренных темпах, сегодня можно обсуждать уже и его недостатки. Необходимо назвать недостатки освоения дистанционного обучения, например, в формате Zoom:

• слабая техническая оснащенность школ, учащихся (отсутствие компьютеров, Интернета, особенно в сельских школах, наличия учебников дома);

• цифровые платформы не выдерживают нагрузки. Отсюда – плохое качество соединения;

• ограничение времени на проведение уроков музыки (10 – 20 мин.), запрет администрации школ на домашние задания по предмету «Музыка»;

• дефицит времени у учителя для подготовки уроков, нарушение санитарно-гигиенических требований по использованию работы у компьютера (учитель, учащиеся);

• отсутствие у учителя комплекса материалов к уроку (PDF-формы учебников, видеоматериалов, вопросов и заданий для закрепления изученного материал и др.);

• сложности для педагогов-музыкантов в плане обработки цифровых ресурсов: поиск необходимых материалов, обрезка аудио и видео файлов, работа со ссылками на Интернет-ресурсы и др.    

Считаю целесообразным предложить достаточно объёмную цитату из статьи Н.В. Сусловой, известной многим читателям по вебинарам и открытым урокам издательства «Просвещение». Исследователь пишет о том, что учителя музыки «столкнулись с невозможностью организации в дистанционном формате хорового пения, ансамблевого и коллективного музицирования…, они были вынуждены исключить вопросы, связанные с тонкими эмоциональными состояниями, не будучи уверенными в том, что именно дети слышат, и слышат ли они что-нибудь вообще <…>. Опора на активное освоение шедевров народного и композиторского творчества, разнообразие видов деятельности, эмоционально-образная драматургия урока… И всё это методическое богатство оказалось в одночасье обесценено. Подвижные музыкальные игры, фольклорные хороводы, командные викторины по группам также «не вписались» в узкие рамки дистанционного формата. Из всего многообразия видов деятельности остались лишь слушание музыки и размышление о ней. Но и они, изменившись по форме, заметно потеряли в содержании. Ведь для задушевного разговора, в котором протягиваются смысловые нити от конкретного музыкального образа к вечным темам искусства и самой жизни, требуется особая атмосфера, созвучная магии ансамблевого «единения душ»… В удалённом формате от такого уровня беседы о музыке, разумеется, тоже пришлось отказаться» [49,с.116 – 135].

В настоящее время издательством «Просвещение» (редакциейизобразительного искусства, музыки, МХК, ОРКСЭ Центра художественно-эстетического, физического и технологического образования, а также отделом внедрения и поддержки ЭРИС Центра разработки и поддержки электронных сервисови авторами – Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской) проводится активная работа по созданию аудиоучебников по предмету «Музыка» для 5 – 8 классов.

Таким образом, проблема развития функциональной грамотности учащихся в процессе освоения информационно-коммуникационных технологий подразумевает активное использование в процессе обучения по учебникам и учебным пособиям «Музыка» издательства «Просвещение»,формирование социально значимых умений, навыков, универсальных учебных действий, направленных на:

§ сознательное использование учителями и школьниками в учебно-воспитательном процессе, дополнительном образовании электронных образовательных ресурсов (ЭОP),мультимедийных платформ (МЭШ, РЭШ и др.), электронных форм учебников (ЭФУ);

§ становление коммуникативных умений и навыков, способов деятельности индивидуального и коллективного взаимодействия друг с другом, с педагогом-музыкантом в процессе участия в дистанционных занятиях;

§ самостоятельный поиск в Интернете художественных материалов, связанных с конкретной учебной темой;

§ подготовку компьютерных презентаций по темам и разделам учебников, в которых учащиеся либо систематизируют материал, изученный на уроках, либо – расширяют свои представления об учебных темах;

§ проявление интереса к концертной, выставочной и других форм художественной деятельности в онлайн-формате.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.005 с.)