Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Генетические рекомбинации у бактерий. Внехромосомные факторы наследственности.
Цель занятия: познакомиться с процессами обмена генетической информацией у бактерий, изучить явления трансформации, коньюгации и трансдукции в бактериальных клетках, оценить роль умеренного бактериофага в переносе генетической информации, определить роль внехромосомных генетических элементов для бактерий.
План занятия. 1. Рекомбинация – обмен генетической информацией. 2. Трансформация, ее механизм, основные этапы. 3. Коньюгация. Роль полового фактора. F+, F־, Hfr-клетки. 4. Трансдукция, ее механизм. Роль умеренного бактериофага. 5. Плазмиды бактерий – внехромосомные генетические элементы: строение, классификация, функции. Задания для выполнения лабораторной работы. 1. Провести опыт по трансформации бактерий: 1) сделать смыв культуры сенной палочки (ауксотрофный штамм, нуждающийся в треонине) и разлить по 0,5 мл в две стерильные пробирки; 2) в первую пробирку добавить о,5 мл раствора ДНК прототрофного штамма, во вторую – 0,5 мл физиологического раствора, поставить в термостат на 30 мин; 3) произвести посев (по 0,1 мл) на чашки с минимальной средой; 4) по демонстрационным посевам учесть рост микробов, записать результат. Ауксотрофные штаммы микроорганизмов, в отличие от прототрофных, требуют наличия определенных питательных веществ в среде, поскольку сами их синтезировать не могут. На минимальной питательной среде они не растут. На питательной среде, где сделан посев сенной палочки или ДНК, роста колоний не будет. В третьем секторе, если произошла трансформация и бактерии получили фрагмент ДНК с информацией о ферменте триптофансинтетазе, произойдет рост микроорганизмов. 2. Провести опыт коньюгации: 1) сделать смыв культур E. coli тиминзависимого штамма (Hfr-клетки) и штамма E. coli (F־), нуждающегося в лейцине; 2) по 0,5 мл суспензии каждого штамма смешать в отдельной пробирке и поставить в термостат на 30 мин; 3) произвести высев препарата на чашку с минимальной средой; 4) по демонстрационным посевам учесть и записать результаты опыта. Посев исходных штаммов микроорганизмов на минимальную питательную среду роста не дает, так как не хватает питательных веществ. Если произошла коньюгация, то при посеве смеси вырастут колонии кишечных палочек, получивших от Hfr-клеток ДНК, ответственную за синтез лейцина и треонина.
Рис. 9. Селекция рекомбинанта, полученного под влиянием трансформации (изолированная ДНК), трансдукции (бактериофаг – переносчик ДНК)
Рис. 10. Селекция рекомбинанта, полученного путем коньюгации живых бактерий.
3. Изучить постановку опыта по выявлению Col -плазмид. Исследования проводят методом отсроченного антагонизма по Фредерику. Испытуемые культуры (например шигеллы Зоне) засевают уколом в 1,5 % мясо-пептонный агар по 4-5 штаммов на одну чашку Петри. После инкубирования в течение 24 ч при 37˚С выросшие макроколонии стерилизуют парами хлороформа. С этой целью чашку размещают вверх дном и на внутреннюю поверхность крышки наносят 4-6 капель хлороформа. Через 30 мин хлороформ удаляют, выдерживая чашки с открытой крышкой 15-20 мин. Затем поверхность агара заливают слоем расплавленного и охлажденного до 48˚С 07 % мясо-пептонного агара (5 мл), предварительно смешанного с 0.1 % мл шестичасовой бульонной культуры индикаторного штамма (например E. coli W1655). После суточной инкубации при 37˚С учитывают результат. Бактерии имеют Col -плазмиду (продуцируют колицин) если вокруг их макроколоний образовались зоны подавления роста индикаторной культуры на фоне ее роста сплошным газоном в остальных участках среды. Идентификацию вида Col -плазмид осуществляют этим же методом, используя коллекцию эталонных индикаторных культур с известной резистентностью или чувствительностью к колицинам. Вопросы для обсуждения. 1. Рекомбинация – обмен генетической информацией. 2. Типы рекомбинации (общая, «незаконная», сайт-специфицеская). 3. Основные механизмы трансформации. 4. Этапы обмена генетической информацией путем трансформации. 5. Основные механизмы коньюгация. 6. Роль полового фактора. 7. Понятие об F+, F- и Hfr-клетках. 8. Типы передачи генетического материала в процессе коньюгации. 9. Механизмы трансдукции. 10. Роль умеренного бактериофага в процессе трансдукции. 11. Внехромосомные генетические элементы. 12. Строение и функции плазмид. 13. Строение и функции транспозонов и IS-последовательностей.
Оформление лабораторной тетради.
Зарисовать схемы постановки методов по трансформации, коньюгации и выявления Col -плазмид, записать результаты.
ЗАНЯТИЕ № 10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.) |