Феномен скандальных фильмов и его влияние на молодежную культуру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен скандальных фильмов и его влияние на молодежную культуру



Общество не раз сотрясали конфликты и споры касательно продукта, производимого кинематографом. Это происходит из-за слишком откровенных сцен, чересчур острой сатиры или поднятия запрещенных тем. В современном мире есть картины, к которым публика относится довольно неоднозначно. Мы выбрали яркие примеры скандальных фильмов разных лет и классифицировали их по темам: расизм, эротика, жестокость и религия.

Проблема дискриминации — одна из самых ранних проблем, поднятых в киноиндустрии. В 1915 году американский режиссёр Д. Гриффит снял фильм «Рождение нации». Роли чернокожих исполняли белые актёры, которых гримировали «под негров». «Национальная ассоциация развития цветных народов» выступила против показа этой ленты.

Общество не было готово к такому. Со временем взгляды людей стали шире. Сейчас уже никого не удивить наличием в фильме актёра-афроамериканца. Чернокожие талантливые артисты выдвигаются на почётные кинопремии и награды.

Не менее важная и обсуждаемая тема — эротика. Сексуальность в кино пришла из «Поцелуя» 1896 года — немого фильма Уильяма Хейса, где около минуты показывается всего лишь поцелуй влюблённых. Многих в то время шокировала откровенность подачи материала. Но уже в 1933 году в Чехословакии снимается «Экстаз», прославившийся благодаря эпизоду обнажённого купания в лесном озере. Эта сцена стала первым показом наготы на экране.

И с тех пор секс перестал быть запрещенной темой. Мир захватила сексуальная революция. Режиссёры стали более раскованными. Так в 1962 году Стэнли Кубрик решился экранизировать классический роман Набокова «Лолита». Требования со стороны организации «Католический легион» вынудили Кубрика прибегнуть к минимуму показа эротики в фильме. Однако запретное после выхода «Лолиты» вошло в норму. Теперь общество было подготовлено к более смелым опытам в мире кино. И в 70-ых прочно встала на ноги индустрия порнографии.

«Глубокая глотка» (Deep Throat, 1972) — первый порнофильм, показанный на большом экране. В общей сложности, сборы в прокате принесли более 600 млн. долларов. Исполнительница главной роли, Линда Лавлэйс, вмиг стала популярной.

Теперь «Поцелуй», когда-то вызывавший негодование у общественности, почти через сто лет превратился в полноценное эротическое зрелище, приводящее публику в восторг. Если один находил в «Глубокой глотке» пошлость, то другой задумывался над тем, есть ли пределы потаенным сексуальным желаниям. Успех фильма натолкнул режиссёров заниматься коммерчески выгодными проектами, не направленными на воспитание духовности.

С середины 1970-х годов начинается расцвет жестокости в кино. К концу десятилетия этот период вступает в полную силу. Но по-прежнему общественность приходит в настоящий шок не от выдуманных кровавых расправ. Зрителей поражают гораздо более реалистичными лентами.

Кульминацией можно считать итальянский приключенческий фильм ужасов «Ад каннибалов». Если остальные триллеры изобилуют искусственно воссозданными убийствами, то эта картина стала скандальной благодаря реальному умерщвлению животных. Фильм стал самым запрещаемым в мире (60 стран).

Вспомним, что около полувека назад не существовало ни компьютерной графики, ни спецэффектов. Сейчас всё это с успехом восполняется. Но даже причина отсутствия в то время необходимых средств для натуралистичного показа жестокости на экране не может оправдывать кинематографистов в их специфических приёмах. Многие режиссёры прибегали к другим различным хитростям и уловкам для создания необходимой атмосферы. И у них получалось поразить зрителя без применения настоящих увечий животным или актёрам.

Ещё одним спорным аспектом для всех слоёв общества является религиозная тематика. Она вызывает жаркие дебаты уже тем, что разделяет социум на два лагеря – приверженцев какой-либо веры и убеждённых атеистов. Одной из самых громких провокаций можно назвать фильм Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1973).

Открытое выражение богохульства и отображение веры в неприглядном свете возмутило всех, кто имел даже самое посредственное отношение к религии. Наблюдались случаи крайне негативного воздействия «Изгоняющего дьявола» на психику зрителей. Но картина стала культовой и на данный момент входит почти во все официальные списки самых страшных фильмов за всю историю.

Тем не менее, в первую очередь в «Изгоняющем дьявола» интересна сама история несчастной девочки, погибающей под влиянием демонических сил. Священник и демон внутри неё олицетворяют символы добра и зла. Фильм, несмотря на кощунственное обращение с религиозными символами, оставляет зрителю важный посыл, подталкивает к определённым размышлениям.

Вопрос о допустимости осквернения религиозной специфики остаётся открытым. Ведь, согласно свободе самовыражения, кинопроизводители имеют право затрагивать все темы – даже те, которые могут оскорбить неподготовленную публику. Но лишь от зрителей зависит, как правильно воспринять то, что понимается под такими сюжетами.

Феномен скандальности в кинематографе в наше время считается явлением привычным. Так сложилось, что человечество на протяжении всего двадцатого века прогрессировало до немыслимых масштабов — в том числе и в моральном плане. Мы научились воспринимать многие вещи как обыденную часть повседневной жизни: сексуальная извращённость и циничность в проявлениях насилия больше не пугают социум.

Но воздействие специфических фильмов на молодёжную культуру всё ещё имеет глобальное значение. Картины, своим появлением изменявшие просветительскую суть кинематографа, со временем почти уничтожили цензуру, предостерегающую общественность от крайне нежелательных впечатлений. И теперь, когда мы имеем возможность узнать и увидеть всё, что захотим, негативная составляющая в киноиндустрии достигает пика популярности. Но чтобы предостеречь себя и молодое поколение от последствий влияния скандальных, вредоносно воздействующих лент, мы сами обязаны принять во внимание важность поднятой проблемы и не дать ей развиться до глобальных масштабов.

 

А. А. Визгалова

студентка ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

(научный руководитель — доц. А. С. Сиргия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.006 с.)