Антикафе как место проведения молодежного досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикафе как место проведения молодежного досуга



    Согласно толковому словарю Ожегова, досуг ­— это свободное от работы время [1; 174]. Досуг чаще всего используется для удовлетворения личных физических, духовных и социальных потребностей человека [4].

Главные особенности досуга молодежи — это использование современных форм и технологий досуга, высокий уровень культурно-технического оснащения и эстетически наполненное пространство. В наши дни досуг становится все более широкой сферой культурного развития, где происходит самореализация духовного и творческого потенциала общества в целом и молодежи в частности. Досуг — это свободный выбор личностью занятий, которые близки по духу и увлечениям. Он является неотъемлемым и необходимым элементом жизни современной молодёжи. Поэтому досуг всегда рассматривают как реализацию интересов личности, связанных с рекреацией, самореализацией, саморазвитием, оздоровлением и общением. В этом и заключается основная социальная роль досуга современной молодёжи. Досуг должен быть интересным, разнообразным, носить ненавязчивый и развлекательный характер [3].

Большой ценностью в современном обществе, особенно в молодежной среде, выступает общение, как виртуальное (в социальных сетях), так и реальное. Основным местом реализации реального общения стали кафе.

Кафе — это предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей [5]. В городском пространстве кафе являются традиционным местом встреч, но в недавнем прошлом появились антикафе как новая форма организации отдыха и проведения свободного времени. Так как это относительно новое явление, они распространены только в самых крупных городах.

В молодежной среде Санкт-Петербурга антикафе становятся всё более популярным местом проведения досуга. Это произошло по причине того, что люди чаще стали задаваться вопросом, как интересно и недорого провести свое свободное время в большой компании друзей. Предприимчивые бизнесмены ввели в моду антикафе, которые отлично подходят для различных целей, которые мы рассмотрим далее.

В то время как в обычных кафе посетители платят за еду, в антикафе оплачивается только время. Основная схема оплаты очень проста и распространена почти везде. Первый час оплачивается по тарифу минута — 2 рубля, последующие часы минута — рубль, до тех пор, пока общая сумма не достигнет определенного предела, обычно это 400 рублей, после чего всё остальное время посетитель может провести бесплатно.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге насчитывается около 26 различных антикафе. Все антикафе можно разделить на два обобщенных типа: на стандартные (например, «Третье место») и на тематические (например, «Freedom») [2].

Основная задача любого антикафе — создать закрытую от городской суеты зону для отдыха и творчества. Антикафе отличаются стильным оформлением интерьера, тематическими комнатами, уютным двориками, красивыми видами. В антикафе каждому посетителю предлагается:

— поиграть в игровую приставку Xbox с самыми современными программами; 

— встретиться с деловым партнером или поработать в уютной атмосфере (предлагаются залы, оборудованные ноутбуками, маркерными досками и другим инвентарем);

— играть в настольные игры;

— посмотреть популярные фильмы и авторское кино;

— отметить день рождения или организовать мероприятие в неформальной обстановке;

— хорошо провести время и отдохнуть эмоционально;

— устраивать и посещать мастер-классы;

— слушать семинары и лекции;

— пользоваться бесплатным Wi-Fi;

— бесплатно выпить ароматный чай или кофе с вкусными легкими закусками;

— отвлечься от повседневной суеты;

— реализовать себя творчески;

— научиться танцевать;

— изучить иностранный язык (разговорный клуб, лекции, киноклуб);

— попробовать что-нибудь вкусное на дегустациях.

В результате изучения всех вышеперечисленных факторов можно сделать вывод, что антикафе предлагают здоровый (запрет на алкоголь и курение) и активный (всевозможные игры) образ жизни, реальное общение и интересные знакомства, как альтернативу социальным сетям. Они помогают саморазвиваться, самовыражаться через искусство и творчество, изучать новое и повторять старое. Для этого, например, в антикафе функционируют школы иностранных языков, школы танцев, проводятся семинары, мастер-классы, есть большой выбор книг в библиотеке, музыкальные инструменты, устраиваются кинопоказы и выставки.

Чтобы определить степень интереса молодежи Петербурга к антикафе, мы провели небольшой социологический опрос. Двадцати пяти опрашиваемым в возрастной группе от 17 до 22 лет, в основном студентам, по телефону и через социальные сети был задан вопрос: «Что вы предпочитаете для проведения досуга: кафе или антикафе? Почему?».

По результатам опроса было выявлено, что 40% опрошенных предпочитает антикафе, так как: «там интересно и весело», «это нечто между рестораном для еды и кафе для «поболтать», «там можно собраться большой компанией», «отличный, недорогой вариант для студента», «уютная и непринужденная обстановка». 30% выбрало кафе, так как: «обслуживание и сервис на более высоком уровне», «есть сытная еда», «большой выбор напитков и блюд», «нет необходимости в антикафе», «меньшие наценки». 25% по достоинству оценивает и кафе и антикафе: «для разных целей разные заведения», «для хорошего время провождения — антикафе, где игры-веселья и душевные разговоры. А кафе, это просто кафе, еда и разговоры, ничего особенного, однако сервис покруче, я 50/50». И лишь 5% опрашиваемых не посещало антикафе.

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы: мы ещё раз подтвердили, что антикафе в Санкт-Петербурге набирают всё большую популярность в сфере культурного, творческого, активного и недорогого отдыха, полезного для здоровья.

Литература

1. Ожегов С.И. Словарь Русского языка. М., 2005. − 896 с.

2. Антикафе в Санкт-Петербурге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kudago.com/spb/anticafe.

3. Особенности молодежного досуга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.youthcare.ru

4. Патрушев В.Д. Социологический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.onlinedics.ru

5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/radchenko2-3.htm.

Х.Б. Аталиков, О. Д.Сапожникова

студенты СПбГУКиТ

(научный руководитель — доц. Т.В. Жаркова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.006 с.)