Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастных групп учащейся молодежи
Основная идея данной работы заключается в том, чтобы привлечь внимание не только к содержательной части понятия «толерантность», но и к исследованию толерантности разных возрастных категорий и проявлению установок на взаимодействие с разными этническими и социальными группами. Исследования в области изучения толерантности показывают, насколько в том или ином возрасте сформировано толерантное отношение к иным культурам, религиозным взглядам, расам, образу жизни и прочему. В «Декларации принципов толерантности», утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, сказано: «Толерантность — уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Толерантность — это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Понятие «толерантность» по смысловой насыщенности значительно шире, нежели просто «терпимое отношение». Это своеобразная этическая доктрина современности, претендующая на центральное место в «оси координат» XXI века. Людям, живущим в эпоху космополитизма, стирания экономических и иных границ, нужна новая философия, открытое и понимающее сообщество. Анализ понятия «толерантность» актуализирует проблему изучения трех видов толерантности: личностной, социальной и этнической. Личностная толерантность включает в себя, прежде всего ценностно-смысловое содержание, в котором центральное место занимают уважение к человеку, его право и свобода ответственности за собственную жизнь и признание таковой за каждым человеком.
Социальная толерантность — это партнёрское взаимодействие личности с различными социальными группами общества, она направлена на равновесие в обществе, на защиту прав и интересов личности в составе различных социальных групп. Третий вид этническая толерантность. Она не может быть поставлена в один ряд с другими компонентами социальной толерантности: по полу, социальному положению, по профессии, то есть этническая толерантность представляется нам третьим компонентом в ряду личностной, социальной и этнической. На развитие толерантности молодёжи влияют как внутренние, так и внешние факторы. Из внешних факторов, препятствующих процессу её формирования в нашем обществе, в настоящее время отмечают следующие: — отсутствие в обществе устоявшихся традиций многообразия мнений; — развившееся у людей в последнее время чувство национального унижения, связанного с распадом СССР, нарастающей зависимостью от других стран; — свойственные многим молодым людям эгоцентрические установки сознания. Внутренние факторы, которые сдерживают развитие толерантности, — агрессивность, несдержанность, черты темперамента, негативные формы самоутверждения. К факторам, способствующим развитию толерантности молодёжи, можно отнести те, которые связаны с процессом образования (рост осмысленности восприятия, формирования мировоззрения, расширение кругозора, развитие самосознания, становление адекватной самооценки) и местом в социальной жизни. Данное исследование является групповым для учащихся 9-х и 11-х классов, которое проводилось на базе образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга. Исследование студентов проводилось в индивидуальной форме с использованием информационных технологий. В результате исследований уровня толерантности у учащихся 9-х, 11-х классов общеобразовательного учреждения и студентов высших учебных заведений было выявлено, что толерантные установки относительно других этнических и социальных групп с возрастом изменяются и становятся более конкретными и позитивными. Следует отметить, что учащиеся 9-х классов не готовы и не принимают межэтническое взаимодействие в большинстве случаев.
Выявлено, что формирование толерантной личности более продуктивно происходит к студенческому периоду, однако следует отметить, что студенты являются социально активными участниками современного общества и при опросе не проявляют свою позицию относительно различных социальных и этнических групп. Таким образом, возникает проблема неактивности и отсутствия участия современной молодежи в формировании позитивного представления о нашем многонациональном городе и стране. Необходимо рассмотреть возможность подключать молодежь, школьников и студентов, к участию в мероприятиях направленных на формирование толерантности и профилактику экстремизма. Существует множество разных аспектов влияющих на создание толерантного отношения, как ребенка, так и взрослого человека к различным культурным ценностям, особенностям национальных и расовых качеств, точкам зрения. Есть несколько видов и типов толерантности; то, как себя ведет человек в разных кругах, его отношение к окружающим его людям, их мнению, религии, культуре, национальным традициям складывается из этих составляющих, играющих большую роль как по отдельности, так выдавая итог, выстраиваясь вместе. Следует уделять внимание как мероприятиям, осуществляемым в общеобразовательных учреждениях, так и в высших учебных заведениях, направленным на формирование установок толерантного отношения к себе, к своему окружению, к другим социальным и этническим группам. Р. Ф. Алескарова, С. Д. Сироткин студенты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова (научный руководитель — доц. М.Д. Кораблева)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.004 с.) |