Методика формирования представлений о времени у детей в младшей возрастной группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования представлений о времени у детей в младшей возрастной группе.



В соответствии с программой, ориентировка во времени детей группы «Малыши» предполагает:

· - знакомство детей с названием и содержанием частей суток (утро, день, ночь, вечер) на основе ориентации на собственную, наиболее характерную для этого отрезка времени деятельность;

· - формирование элементарных представлений о зиме, лете, весне, осени в сжатой, доступной детям форме, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезонов года.

Работа по обучению ориентировке во времени детей группы «Почемучки» предполагает:

· - продолжить знакомство детей с частями суток на основе определения характерной деятельности не только детей, но и взрослых в определённый отрезок времени;

· - формировать понятие «сутки», познакомить со словами, обозначающими последовательность смены суток (вчера, сегодня, завтра), побуждать к их определению детьми;

· - познакомить с днями недели (при условии, что дети знакомятся с числами в пределах 7);

· - содействовать обогащению представлений о порах года, их последовательности, характерных проявлениях в природе и деятельности детей и взрослых в разные поры года.

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т.д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» и т.п.

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

 

 

36. Методика формирования представлений о времени у детей в средней возрастной группе. -части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений неживой природы. Вопросы вида: что бывает(происходит) в данную временную еденицу; когда бывает действие(явление). В вопросах нужно называть несколько действий и явлений. Используют загадки, игры: «когда это бывает?», «что делает Маша утром?», «В городе игрушек», «Наш день». СР.ГР. 1.последовательность времен года; 2.формир. представл. о послед-ти частей суток; 3.форм. представл. дет. о смене суток(«вчера»,«сег.», «завтра»); знакомство с днями недели. Времена года. Кален. прир, части суток, врем.года изображен. в виде круга. Посезонно изменяются картинки, стихи, загадки. Каждая часть определен.цвета соответствует определен.врем. года. Модель «Дружная семейка»(назови соседей лет). Последовательн. частей суток.игры с моделями частей суток:(назови соседей утра;назови одним словом (утро, день, вечер, ночь);четвертый лишний (утро, день, вечер, зима);отгадай загадку и продолжи части суток после отгадки).Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».использ. приемы: связывать время, характеризующееся этими словами с эмоционально окрашенным для детей событием, о котором три дня напоминать детям.ежедневно задавать вопросы:когда мы рисовали? что мы видели сегодня (вчера)?куда мы пойдем завтра?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.66 (0.004 с.)