Преемственность д/с и школы в содерж. обуч. математике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преемственность д/с и школы в содерж. обуч. математике.



Преемственность заключается в установлении взаимосвязи задач, содержания, форм и методов обуч. д. в д/с и школе. С одной стороны необходим учет в ДУ всех требований школы, а с другой – опора на достигнутый уровень разв, знания и умения д.Преемственность в содерж. обуч. заключается в следующем:- в основе обеих программ лежит теория множеств, - еще в д/с д. овладевают математич. языком, что явл-ся опорой для будущего обуч,- в д/с у д. формир. представления о нек-ых математич. понятиях, в 1 классе вводятся отдельные понятия, содержание знаний поднимается на новую ступень, осмысливается с теоретических позиций, - в программе 1 класса продолжается изучение материала в рамках тех же 5 разделов, что и в д/c.Однако, в содерж/ программ имеет место факт наруш. преемственности.Так, например, в разделе «Геометрические фигуры» полученные д. в старш. д/в представления о нек-ых плоских (ромб, трапеция) и объемных фигурах даже не повторяются. В разделе «Ориентировка в пространстве» нет продолжения решения такой сложной программной задачи, как трансформация 3-хмерного пространства в 2-хмерное.Преемственность д/с и школы проявляется также и в методах обуч.По-прежнему основное место занимают практические методы, ведущим из к-ых является игра. Первоклассникам дается больше самостоятельности при выполнении упражнений, все чаще используются продуктивные методы. В качестве наглядного материала педагог уже использует не игрушки, не картинки, а более абстрактную наглядность (счетные палочки, фигуры). Больше требований предъявляется к словесным методам, д. учат рассуждать. В 1 классе, как и в д/в, д. учат рассуждать по индукции (у синего квадрата 4 равных угла и 4 равных стороны, и у красного квадрата 4 равных угла и 4 равных стороны, значит у всех квадратов 4 равных угла и 4 равных стороны). Методы дедукции также используются в элементарной форме для доказательства некоторых умозаключений, необходимо д. чаще задавать вопросы: почему? Как ты узнал? Объясни?Использование этих методов позволяет разв. мышление д. и обеспечивает преемственность между математической подготовкой детей в д/с и 1 классе.

Преемственность д/с и школы существует также и в формах обуч: В 1-м классе уроки по математике проводятся в игровой форме по 30 минут 4 раза в неделю, домашних заданий нет. Чтобы обеспечить преемственность в формах обучения, В-ль обязан провести в старш. гр. несколько занятий, аналогичных школьным урокам (длительность до 25 мин, когда д. сидят за столами по 2, учатся поднимать руку, если желают ответить, учатся удерживать внимание, выполняя задание В-ля).

 

 

22. Преемственность в обучении математике в начальной школе и дошкольных учреждениях.

Преемственность заключается в установлении взаимосвязи задач, содержания, форм и методов обучения детей в детском саду и школе. С одной стороны необходим учет в дошкольном учреждении всех требований школы, а с другой – опора на достигнутый уровень развития, знания и умения детей.

Преемственность в содержании обучения заключается в следующем:

- в основе обеих программ лежит теория множеств,

- еще в детском саду дети овладевают математическим языком, что является опорой для будущего обучения,

- в детском саду у детей формируются представления о некоторых математических понятиях, в 1 классе вводятся отдельные понятия, содержание знаний поднимается на новую ступень, осмысливается с теоретических позиций,

- в программе 1 класса продолжается изучение материала в рамках тех же 5 разделов, что и в детском саду.

Преемственность детского сада и школы проявляется также и в методах обучения.

По-прежнему основное место занимают практические методы, ведущим из которых является игра. Методы дедукции также используются в элементарной форме для доказательства некоторых умозаключений, необходимо детям чаще задавать вопросы: почему? Как ты узнал? Объясни?

Использование этих методов позволяет развивать мышление детей и обеспечивает преемственность между математической подготовкой детей в детском саду и 1 классе.

Преемственность детского сада и школы существует также и в формах обучения:

В 1-м классе уроки по математике проводятся в игровой форме по 30 минут 4 раза в неделю, домашних заданий нет. Чтобы обеспечить преемственность в формах обучения, воспитатель обязан провести в старшей группе несколько занятий, аналогичных школьным урокам (длительность до 25 минут, когда дети сидят за столами по 2, учатся поднимать руку, если желают ответить, учатся удерживать внимание, выполняя задание воспитателя).

 

23 методика формирования количественных представлений у детей в младшей возрастной группе.

- умение устанавливать отнош. между гр. предметов практич. утем (налож., прилож., графич. соотнесение), отвечать на вопрос "сколько?" словами "много" и "один";

-умение отвечать на вопрос «чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

-упраж в нахождении гр. предметов «много» и «один» в обстановке знакомого помещения.

Формир. умения группировать предметы

1 этап. Выделение, нахождение и называние признаков предметов.

Сначала учат группировать по 1 признаку, при этом все остальные признаки должны отсутствовать или быть несущественными для д.

2 этап. Группировка по 2 - 3 и более признакам.

При этом предметы должны отличаться только по этим признакам или другие признаки должны быть несущественны.

3 этап. Группировка предметов по образцу.

Признаки словесно не указываются, предметы должны отличаться по нескольким признакам, д. должны сами найти общие признаки и провести группировку.

4 этап. Группировка по заданному признаку.

Предметы отличаются по нескольким признакам, но указывается лишь один.

Наиболее легкие признаки – цвет и название. Наиболее сложные – функции предмета.

Формир. представлений о множественности и единичности предмет. Организуются игры, в к-ых показывается, что множество состоит из отдельных элементов. Д. показывают, как образуется множество и как множество разбивается на отдельные элементы.

Сначала берется множество однородных предметов. Акцентируется внимание на словах: сколько? (Много. Один. Ни одного). Например:

- Я собираю листья. Сколько у меня листьев? (много)

- Я раздаю листья по одному. У меня листьев все меньше и меньше. Сколько у тебя листьев? (один) Сколько у меня? (ни одного)

- Я беру листья: один у тебя, … У меня становится листьев все больше и больше. Снова у меня много листьев. Сколько у меня листьев? (много). А сколько осталось у тебя? (ни одного).

Упражнение проводится с разными видами предметов несколько раз.

Формир. умения выделять 1 и много предметов в окружающей обстановке.

1этап – 1 и много предметов расположены на различных плоскостях (2 разных стола, 2 обруча, 2 полки). Вопросы и задания:- покажи, где один, а где много;- сколько предметов на красной полоске, а сколько – на синей?

2 этап – 1 и много предметов расположены вперемешку на одной плоскости (зайчики и 1 белочка). Вопросы: каких зверей много? А какой один? Сколько зайчиков? Сколько белочек?

3 этап – упражнение, где в одном объекте заключено много предметов. 1 дерево, а на нем много листьев. 1 аквариум – много рыбок.

4 этап – 1 и много предметов не ограничены ни плоскостями, ни одним объектом. Д. должны мысленно объединить их в группу. Например, по одной кукле на стуле, ковре, шкафу. А всего – много кукол.

Игры на всех 4-х этапах, отличие лишь в расположении наглядного материала. «Путешествие», «Поезд с остановками» (если на все вопросы о количестве предметов на станции дети ответили, то едут к следующей станции).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.008 с.)