Методика формирования у детей дошкольного возраста представлений о величине предметов, ее измерении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования у детей дошкольного возраста представлений о величине предметов, ее измерении.



В 2-3 года дети воспринимают величину предметов, ориентируясь на общий вид. В активной речи ребенка преобладают слова: «большой-маленький». В пассивной речи дети имеют такие слова как: «длинный-короткий; узкий-широкий; высокий-низкий; тяжелый-легкий». Но эти слова заменяются в активной речи ребенка словами: «большой», «маленький».

В 3-4 года дети способны дифференцировать предметы по длине, ширине, высоте, если эти признаки ярко выражены.

В 4-5 лет дети распознают контрастные по массе предметы при соотношении массы предметов 1:2,5 (в зоне тяжелых предметов, тяжелее 150г.) и при различии 1:4 (в зоне легких предметов).

Дети могут сравнивать величину 2-х предметов, учитывая сразу 2 признака. Дети способны сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки-посредника, а также способны упорядочивать более 2-х предметов по указанному признаку, т.е. строить сериационные ряды.

В 5-6 лет Происходит активное формирование возможности глазомера детей. Дети способны измерять объекты с помощью условной мерки как единицы измерения.

Воспитатель сам должен всегда использовать название конкретных протяженностей для обозначения величины предмета. Для детей младшего дошкольного возраста наглядный материал по сравниваемому признаку должен быть очень контрастным.

Приемы показа:

Длину обычно показывают слева – направо по горизонтали (или по смыслу).

Ширину следует показывать снизу-вверх по сагитали (поперечная ось).

Высоту - снизу-вверх по вертикали.

Глубину – сверху-вниз по вертикали.

Толщину – по окружности сечения.

Сравнение величин путем приложения и наложения предметов друг к другу.

-Сравнение величин, линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки посредника.

-Сравнение и измерение величин с помощью частей тела (локоть, ладонь).

Сравнивание с помощью глазомера (сравнить сильно контрастные по величине предметы, расположенные на расстоянии; найти или изобразить предмет больше или меньше образца).

 

 

4.Содержание и методика формирования у детей представлений о геометрических фигурах и форме предметов

2.мл.гр. Исп. модели простейших плоских геом. фиг. разного цвета и размера. Игры дет. со строит. матер., наборами геом. фиг., геом. мозаикой. На зан. дет. учат различать и правильно называть геом.фиг.– круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой. На1-м зан. первостепенная роль отводится обуч. дет. приемам обследования фигур осязательно-двигат. путем под контролем зрения и усвоению их названий. В-ль показывает фиг, наз. ее, просит дет. взять в руки такую же. Затем педагог организует действия дет. с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогич. действия дет.вып. с фиг. др. цв. и размера. Система упр. с целью закреп-я у дет. умений различать и правильно называть геом. ф.: а) упр. на выбор по образцу: «Дай такую же».б) упр. на выбор по словам: «Дай круги»; в) упр. в форме дид. и подвижных игр: «Что это?».

Ср.гр. У дет. нужно закрепить умение различать и прав-но назыв. круг и квадрат, а затем и треуг. С этой целью проводятся игровые упр, в кот. дети группируют фигуры разн. цв. и размера. Им показывают известные геом. фиг. К каждой из них реб. подбирают аналогичную фигуру как большего, так и меньшего размера. На след. зан. дети получ. уже неодинак. наборы фиг. Они, разбирая свои комплекты, сообщают, у кого какие фигуры и сколько их. С нов. геом. фиг. дет. знакомят путем сравнения с уже известными: прямоуг. с кв., шар с кругом, а затем с кубом, куб с кв., а затем с шаром, цилиндр с прямоуг-ом и кругом, а затем с шаром и кубом.

Ст.гр., осн. задачей обуч. дет. явл-ся формир. сист. зн. о геом. фиг. Дет. даются известные им фиг. и предлагается руками обследовать границы кв. и круга, прямоуг. и овала и подумать, чем эти фигуры отлич. др. от др. и что в них одинак. Прогр-й в ДС предусматр. познак. с 4-угольн. Для этого дет. показ. множество фиг. с 4-мя углами и предлагают самост. придум. назв. данной группе. Можно исп. варианты упр.на групп-ку 4-хугол.: отобрать все красные 4-хугол., наз. фиг. данной группы.

Важной задачей явл.обучение дет. сравн-ю формы предметов с геом. фиг. как эталонами предметной формы. Работа по сопоставлению формы предметов с геом. эталонами проходит в 2эт. На 1-ом эт. нужно научить дет. на основе непосред-го сопоставл-ия предм. с геом.фиг.даватьсловесное определение формы предметов. На 2эт.– определять не только основную форму предм., но и форму деталей (домик, машина, снеговик). Игр. упр. проводят с целью обуч. дет. зрительно расчленять предметы на части опред. формы и воссоздавать предмет из частей. След. зад.– науч. дет. составлять плоские геом. фиг. путем преобразования разн. фиг. Н-р, из двух треуг. сложить кв., а из др. треуг. — прямоуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.142 (0.005 с.)