Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование у детей ДУ представления о времени.
Все меры вр. (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представл. опред. систему вр-х эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство дет. с единицами измерения вр. должно осущ. в строгой сист. и послед-ти. Ознак. дет. с частями суток начин. со 2мл.гр.– надо науч. дет. различать и обозначать словами все 4 части суток. Конкретным определителем вр. для дет. явл. их собственная деят. Поэтому, обучая дет., надо насыщать части суток конкретными, существенными признаками детской деят., называя соответствующее вр.. Ознак. с частями суток след. начать с беседы о личном, конкретном опыте детей. В-ль может задать такие?: «Д, когда мама скажет, что пора вставать, уже утро! Что вы делаете дома утром? Когда вы приходите в д/c? Что вы делаете утром в д.с.?» Закрепление умений определять части суток следует осущ. на зан., показывая дет. карт. с изображ. постоянных видов деят., характерных для каждой части суток, и обсуждая вопрос: «Когда это бывает?» На послед. зан. задание усложн., предложив выбрать из нескольких картинок те, на кот. нарис., что бывает в какой-либо один из периодов суток. Для закрепл. зн. – чт. отрывков из рассказов, стихотв., в кот. описыв. характерные для каждой части суток практические действия. В ср.гр. – закрепить умения назыв. части суток, углубить и расшир. их представл. об этих отрезках вр., постоянно обращая вним. на разнообр. явления, характерные для кажд. части суток. Можно показать, что происх. и чем заним. утром, днем, вечером и ночью не только сами дети, но и взр. С этой целью можно исп.карт. с более шир. содерж.: школьники утром идут в школу. Когда дети отчетливо усвоят названия частей суток: научатся опред. по характерной деят. и объективным показателям и правильно наз. каждую из них, можно приступить к уточнению знаний о послед-ти частей суток. В конце года целесообразно раскрыть значение слова сутки. Не давая количественной хар-ки этой меры (24 часа), можно объяснить прод-ть суток, используя части суток. После усвоения этого материала можно пояснить и значение слов сегодня, вчера, завтра как сменяемость трех суток. Для этого надо об одном ярком и значимом для детей событии поговорить трижды: сначала сказать о том, что кукольный театр будет завтра, потом, что кукольный театр покажут сегодня, и, наконец, что его показывали вчера.
В ст.гр. знакомят дет. с днями недели. Работу начин. с беседы: «сутки еще называют словом – день. Дни сменяют друг друга. 7 дней составляют неделю. Каждый из дней имеет свое название.»
7Характеристика компонентов образовательной области «Элементарные математические представления Количество и счет. Основные понятия: разные виды счета (количественный, порядковый), различные анализаторы, дидактический материал на разных этапах обучения. Специфика деятельности счета заключается в том, что сосчитываются конкретные множества (предметы, звуки, движения), воспринимаемые различными анализаторами. Овладение счетом основано на представлениях о свойствах и отношениях равенства и неравенства (больше - меньше) столько – же, поровну, одинаково. Начиная работу по обучению счету следует подвести ребенка к пониманию образования числа на основе сравнения множеств, помощь овладеть процессуальным и итоговым счетом, научить различать и использовать количественный и порядковый в разных видах деятельности. Величина. Основные понятия: величина предметов, действия наложения и приложения, с помощью предмета-посредника, мерки. Общее понятие величины включает в себя ряд более конкретных понятий, таких как длинна, ширина, высота, толщина, масса, площадь. Особенность величины заключается в том, что ее можно измерить и выразить числом. Величина характеризуется следующими свойствами: сравнимостью, относительностью, изменчивостью, транзитивностью, ассоциативностью. Геометрические фигуры и форма предметов. Основные понятия: геометрические фигуры, алгоритм обследования геометрических фигур, дедуктивный и индуктивный способы формирования обобщающих понятий (четырехугольник, многоугольник). Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма – это ограничение предмета в пространстве, все точки соприкосновения предмета с пространством. Форма – это основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство, которое помогает отличить один предмет от другого.
С помощью геометрических фигур проводится анализ окружающего мира.. Форма воспринимается зрительно- осязательно – двигательным путем. Пространство. Основные понятия: ориентировка в пространстве на себе, от себя, от других объектов. Ориентировка в двухмерном пространстве (на листе бумаги). В общем понимании в понятие пространственной ориентации включается: оценка расстояния, размера, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося, т.е. ориентировка на местности. Это: - определение «точки стояния», т.е. своего местонахождения по отношению к окружающим объектам (людям), например, «Я стою справа от окна»; - определение местоположения объектов относительно человека, - определение пространственного расположения одного объекта относительно другого, пространственных отношений между ними, «справа от куклы, сидит мишка, а слева лежит мяч». Одним из основных условий развития умения ориентироваться в пространстве является движение Время. Основные понятия: части суток, «вчера», «сегодня», «завтра», представление о днях недели, о месяцах и порах года. Система представлений «год». Время является одной из форм существования материи, оно реально, объективно, независимо от человеческого сознания. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует жизнь и деятельность человека. Время как объективная реальность характеризует длительность и темы протекания реальных процессов, а также их последовательность.
8. Значение, цели и задачи формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Методическая система формирования элементарных математических представлений (далее – ФЭМП) представлений у дошкольников включает следующие компоненты и взаимосвязи между ними: цели и задачи МФЭМП у дошкольников; содержание элементарных математических представлений; методы ФЭМП у дошкольников; средства ФЭМП у дошкольников; формы организации ФЭМП у дошкольников. Цели теории и методики ФЭМП у детей дошкольного возраста. Цель – воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Развитие у детей логического мышления и умений ориентироваться в окружающем пространстве (как в природном, так и в социальном его смысле).Математические знания, умения и навыки дают возможность развивать сенсорику, память, внимание, представления, логику, формируют уменияпользоваться математической лексикой. Задачи теории и методики ФЭМП у дошкольников: - обеспечить познавательное развитие воспитанников дошкольных учреждений в процессе усвоения компонентов образовательной области «Элементарные математические представления»; - формировать интерес к математическим отношениям в окружающей среде; - развивать деятельность различных анализаторов, которые обеспечивают восприятие множеств на слух, зрительно, осязательно; - пополнить словарь ребенка математическими терминами; - развивать мыслительные операции классификации и сериации на основе сравнения предметов и объектов по 1–4 признакам (величина, форма,цвет, содержание, количество); - стимулировать самостоятельность, познавательную активность, творческий подход к решению различных проблем; - формировать специфические практические и умственные действия: обследование, сравнение (наложение, приложение, примеривание), счет ивычисление, контроль и самоконтроль. Кроме этого, основными задачами математического развития детей являются:накопление дошкольниками знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; формирование начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях; формирование умений и навыков в счете, вычислениях;овладение детьми математической терминологией; развитие у детей познавательных интересов и способностей, умственное развитие ребенка в целом. Значение ФЭМП в развитии личности дошкольника заключается в следующем: - формирование математических знаний для социализации личности ребенка; - формирование познавательных и умственных умений выполнять мыслительные операции: анализ – синтез; умение абстрагироваться от несущественных признаков; умение сравнивать и обобщать выделенные признаки; - умение проводить аналогии с уже известными и освоенными понятиями и действиями; - развитие основных логических приемов умственной деятельности; - развитие мелкой моторики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.78 (0.011 с.) |