Не разоряйте птичьего гнезда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не разоряйте птичьего гнезда.



Дети запомнить должны,
И понять:
Гнезда у птичек,
Нельзя разорять!

2. Не режь кору деревьев!

Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут -
Добро и красоту несут:

Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята:
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться:
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки:
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Ребенок.

Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Педагог: Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

III. Итог мероприятия.

1. Рефлексия.

2. Подведение итогов.

Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в кабинете экологии, оборудованном иллюстрациями по теме «Охрана лесов».

Методические советы на период ближайшего последействия: предложить детям написать четверостишия, или маленькие рассказы о лесных животных и провести литературный конкурс и конкурс рисунков «Мой лес».

Список литературы:

  1. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.
  2. Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
  3. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
  4. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.

Лисавцова Т.Н., воспитатель,

Смирнова О.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча»

«Знакомство с лесом»

(конспект НОД)


Цель: Уточнить и расширить, имеющиеся представления детей о лесе и его обитателя. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которым приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; а также память, связную речь, умение активизировать, делать выводы, воспитать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Словарная работа: обитатели, животные, растения, приспособленность.

Материал: картинки леса, картинки с изображением насекомых, зверей, деревьев, кустарников.

                                          Ход занятия

Беседа с детьми.

Ребята, кто был в лесу? Молодцы, вы все были в лесу. Я тоже была в лесу.
Ребята, а что такое лес? Лес- это, конечно, деревья. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют: березы, ели, дубы, сосны, липы, пихты, орешник. Молодцы дети, вот, сколько деревьев вы знаете.

А хотите послушать историю, которая со мной приключилась?

Нужно сказать, ребята, что я очень люблю рисовать, как и вы. Взяла я полотно и краски и отправилась в лес, чтобы нарисовать его. И стала я рисовать деревья. Очень хорошие получились у меня деревья. И так похожи, что казалось вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветки берез. Воспитатель вывешивает на доску деревья осину, ель, березу. А в углу, ребята, я нарисую маленького человечка с большой бородой - Старичка - лесовичка. Потому что, какой же это лес без лесовичка. Вдруг я услышала звон ручейка, захотелось мне пить. Оставила я картину и спустилась к речке попить водички. А когда вернулась, увидела, что лес засох.

- Что случилось? – удивилась я. Почему лес мой засох?

- Какой же это лес? – вдруг услышала я. Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрела я в угол картины и поняла, да это же Старичок - лесовичок со мной разговаривает.

- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал Старичок - лесовичок.

- Не может, - согласилась я и принялась рисовать новую картину.
Я опять нарисовала деревья и они получись ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди травы множество ярких цветов.

- Вот теперь хорошо. Теперь у меня получился настоящий лес.

- Ты забыла нарисовать грибы.

- А разве в лесу обязательно должны быть грибы?

- Без них леса не будет.

И я в своём лесу нарисовала грибы, но лес продолжал чахнуть.

- Это потому что в твоём лесу нет насекомых.

Я взяла кисти, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки. Через некоторое время я увидела, что картина меняется на глазах. Вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые, как зимой.
- Это ты виноват! – закричала я. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.
- А ты нарисуй птиц, – сказал Старичок - лесовичок. Потому что настоящий лес не может быть без

птиц, жаб и ящериц и разных зверей.

Я устала с тобой спорить - я взяла кисти, краски. Долго я работала, стараясь ничего не упустить.
- Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить. И исчез (снимаю картинку Старичка - лесовичка).

- Наверное, спрятался в лесу. Ведь прячутся в нём тысячи-тысячи жителей, и прячутся так, что их невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это и есть лес.

Физкультминутка «Отдых на полянке».

Фантазии детей.

- Давайте, ребята, с вами пофантазируем. Смотри в лесу как бы несколько этажей. Верхний этаж – это самые высокие деревья (сосны, дубы). Следующий этаж – деревья поменьше (осина, береза, липа, ольха). Затем идут кустарники (орешник, калина, боярышник). А на нижних этажах – травы, грибы, ягоды.

Слушанье пословиц (читает воспитатель):

Растение – земли украшение
По лесу ходи под ноги гляди
Лес не школа, а всех учит
Лес и вода – брат и сестра

Телеграмма Сороки-белобоки

Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? Сорока-белобока. Посмотрите, что у нее в клюве письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Оказывается, вам передают лесные жители «Правила друзей леса».

Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.

- И в лесу ты не будешь кричать, а услышишь шелест листвы, пение птиц, шорохи лесных зверей.

- Зимой ты подкормишь лесных зверей и увидишь их следы.
- Как хорошо будет, если ты посадишь дерево, а оно даст тень.
- Ты уберешь на поляне мусор, и травы и кусты оживут.

Упражнение «Разговор с лесом»
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау», эхо подхватит и повторит. Оно повторит любое ваше слово. Спросите у кукушки, сколько ей лет. «Ку-ку», - она ответит. Ку-ку, ку-ку – много-много раз.

Теперь давайте отгадаем кроссворд-загадку про лес:                                        

    1        
2            
  3          
4            
      5      
      6      
7            
  8          

 

1. Какое дерево летом и зимой в рубахе одной? 2. Летом – горька, а в мороз – сладка. 3. Весной пригревает – он шубу одевает, зима подойдёт – он шубу снимает. 4. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадёт – почернеет. 5. Круглый, зрелый, загорелый. А попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. 6. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили.  7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают. 8. Он очень шишками богат; а в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри.  (Ответы: 1. Ёлка. 2. Рябина. 3. Лес. 4. Лист. 5. Орех. 6. Пень. 7. Липа. 8. Кедр.)

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

 

Лисавцова Л.Г.,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Лесная азбука»

Название разработки: воспитательное мероприятие

Название и форма проведения: «Лесная азбука»

Пояснительная записка

Цель: Формирование экологических знаний посредством включения игровых форм в мероприятие

Задачи: учить правилам поведения в лесу;

Развивать экологическое мышление;

Воспитывать любовь к родному краю

Форма проведения: воспитательное мероприятие

Метод проведения: демонстрационный, иллюстративный, репродуктивный метод, эвристический

Возраст детей: 7 лет

Условия для проведения: кабинет экологии

Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды, медиа-диск, карточки-задания, маски животных, календарики

Методические советы на подготовительный период: конкурс рисунков «Сохранение и приумножение лесных богатств»

План мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Вступительная беседа.

II. Этапы мероприятия.

1. Экологические загадки «На лесной опушке прыгают зверушки»

2. Дидактическая игра «Почему так можно, а так нельзя»

3. Творческий конкурс «Лесная чехарда»

III. Итог мероприятия.

     1. Просмотр видеоролика агитбригады «Святобор» «Как я сажал своё первое дерево»

2. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

(Дети рассматривают выставку фотографий, рисунков и книг животных Белгородчины)

1. Вступительная беседа.

Педагог:

«Русский лес»

Высотою до небес

Рос могучий русский лес.

Средь берёз, дубов и клёнов

Ели шли стеной зелёной.

Красоту зимой и летом

Сохраняли ели эти.

Хвойный тонкий аромат

Ёлок источал наряд.

Долго ёлочки прожили,

Но однажды их срубили.

На машины отнесли

И на праздник увезли.

Сразу русский лес поник,

Стал, печален и безлик.

Загрустил от тяжких бед.

Есть пеньки, а ёлок нет.

Вдруг, весной, гурьбой весёлой

В лес пришёл десант зелёный.

Это дружные юннаты,

Вёдра принесли, лопаты.

Там, где пни одни торчали,

Ёлочки они сажали.

Русский лес стал молодеть,

Перестал душой болеть.

Землю вы свою любите,

И леса свои щадите.

Ради праздничных чудес

Не губите русский лес.

Ребята, сегодня у нас праздник леса. Он так и называется «Живи лес». Вокруг нашего города Бирюча во все стороны разрослись зелёные дубравы, сосновые леса, берёзовые рощи. Лес радует нас самого рождения. Он дарит нам чистый воздух, красоту, вкусные грибы и ягоды. Но не всегда человек отвечает лесу добротой.

У меня в руках большая книга. Кто знает, как она называется? Правильно – это Красная книга Белгородской области. В ней содержится список редких растений, животных, птиц, рыб, насекомых. И это только обитатели нашей области. Почему так происходит, что обитатели леса и сами леса вымирают? Кто их губит? (Дети отвечают на вопросы педагога)

Педагог:

       Посмотрите внимательно на эти фотографии. Какие обитатели русских лесов вам известны?

(Учащиеся рассматривают иллюстрации и отвечают)

II. Этапы мероприятия.

1. Экологические загадки «На лесной опушке прыгают зверушки»

Педагог:

Ребята, сейчас мы мысленно перенесёмся в лес на огромную, зелёную, солнечную поляну. А кто нам там встретится, мы скоро узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы говорить ответы. После ответа на экране появится слайд с указанным животным. Чем больше правильных ответов, тем большее количество животных мы увидим.

       И так, говорим волшебные слова: «На лесной опушке прыгают зверушки»:

1. Мехом бурый, косолапый, ест малину прямо лапой. (Медведь)

2. Он петляет по лесам, ест кору с деревьев, он хитёр и, потому, дразнит лис, медведей. (Заяц)

3. Могучий великан, с ветвистыми рогами, но осень лишь пришла, и рожки вмиг отпали. (Лось)

4. Эти животные питаются исключительно растениями и корой деревьев. А их отличительной особенностью является то, что они строят своё жилище –хатки, на реке, сооружая плотину. (Бобры)

5. На зиму клубком свернулся, носом в мех густой уткнулся, распушил он как на ёлке, свои колючие иголки. (Ёж)

6. Прежде чем, что-то съесть, это зверёк тщательно полощет еду в воде. (Енот)

7. Семейство полосатое по лесу шагает, под каждым крепким дубом все жёлуди съедает. (Дикие кабаны)

8. Коричневая шёрстка, и пятна на боках. Шагает грациозно на тоненьких ногах. У самок нету рожек, лишь только у самцов, красавцев благородных будь охранять готов. (Олень и олениха)

9. В логове пот брюхом мамы притаились малыши. Они так беззащитны, малы, но мясо любят от души. (Волчата)

10. Под снегом мышь не трудно ей достать в морозный и холодный зимний день. За зайцем поохотится она, да и в курятник сбегать ей не лень. (Лиса)

11. В весенний день токует он в лесу, красиво пёстрый хвост свой распускает. Не слышит, горемыка, что за ним уж из кустов охотник наблюдает.

12. В любом дупле её припасы, орехи, жёлуди, грибы. Ей на вершинах не опасно, по веткам скачет от души. (Белка)

13. Она мала, и глазки словно бисер, лисицам лакомство, но ускользает быстро. В свои бесчисленные норки она уходит от плутовки. (Мышь - полёвка)

14. Птица мала и неказиста, но её певческие способности известны каждому. (Соловей)

15. Эта птица питает страсть к блестящим предметам. (Сорока)

(За правильный ответ, каждому учащемуся прикалывается эмблема того животного, которого он отгадал).

2. Дидактическая игра «Почему так можно, а так нельзя»

Педагог:

Ребята, мы все любим гулять в лесу, но не каждый знает, как правильно вести себя в лесу. Чтобы это выяснить, мы поиграем ещё в одну игру «Почему так можно, а так нельзя». На столе лежат карточки-рисунки с заданиями. Все они перемешаны. Ваша задача отыскать парные карточки. На одной из карточек будет нарисована ситуация, как нельзя себя вести в лесу, а на другой, как можно. Вы внимательно посмотрите, и отберите карточки по парам.

(Дети разбирают карточки по парам, рассматривают и поясняют каждую из ситуаций)

Педагог:

А сейчас мы все дружно повторим, как стоит вести себя в лесу:

1. Не разжигать костёр

2. Цветы не рвать, а фотографировать

3. В животных и птиц не стрелять с рогатки, не тревожить птенцов, наблюдать издалека

4. Не въезжать в лес на машине

5. не мусорить в лесу

6. Не ломать ветки на деревьях, не вырезать на коре надписи

Любите лес, и наслаждайтесь его красотой

3. Творческий конкурс «Лесная чехарда»

Педагог:

А сейчас мы выйдем из-за стола и подвигаемся. Проведём конкурс «Лесная чехарда»

Задания:

1. Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали корова, кошка, собака.

2. Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого орла, восторженного поросенка.

3. Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, заливаетесь от смеха.

4. Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

5. Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

6. Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

III. Итог мероприятия.

1. Просмотр видеоролика агитбригады «Святобор» «Как я сажал своё первое дерево»

Педагог:

       Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Как я сажал своё первое дерево». Сделан он был старшими юннатами нашего объединения, агитбригадой «Святобор». Ребята самостоятельно вырастили в питомнике хвойные деревья и высадили их.

(Учащиеся смотрят видеоролик)

1. Подведение итогов.

Педагог

       Ребята, наше мероприятие заканчивается. На прощание я хочу подарить вам вот эти экологические календарики. На них изображено то, как не следует вести себя в лесу. Покажите их своим друзьям и родителям. И запомните навсегда, что лес – наше богатство. Мы его должны беречь, охранять и не давать в обиду.

Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в кабинете экологии, оборудованном иллюстрациями по теме

Методические советы на период ближайшего последействия: предложить детям написать четверостишия, или маленькие рассказы о лесных животных и провести литературный конкурс «Наши леса – Белгородская краса»

Список литературы

1. http://vashechudo.ru

 


                              Литвинцева Н.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча»

«Лес наше богатство»

(конспект занятия в средней группе)

 

Программное содержание: дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить поделки из природного материала и слушать педагога.

Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.

Материал: картины «Лес – наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, природный материал.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, мы с вами часто путешествовали по сказкам. А сейчас я хочу вас пригласить в одно чудесное и красивое местечко. Но для этого вам нужно отгадать загадку.

Встал стеною до чудес

Перед нами чудо… (лес).

(посмотрите, ребята, какой чудесный лес)

И сегодня мы с вами поговорим о лесе.                                                        

Послушайте стихотворение про лес:

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть? (кустарники, деревья, дикие животные, птицы). А для чего нужен лес? Ребята, а вы знаете, что к лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы, поэтому должны, что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Я начну, а вы заканчиваете, дружно хором отвечайте!

Много леса - не руби

Мало леса - береги

Нет леса - посади

Богаты наши леса и дикими животными. Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось). Да, ребята, видите, сколько животных обитает в наших лесах. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас, и вы должны назвать диких животных и показать, как он ходит.

Молодцы, ребята все справились с заданием.

Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Послушайте стихотворение о лесных правилах.

Эти правила поведения в природе закрепим в игре «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Наблюдать за муравьями (можно)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.

Ребята а вы знаете, что в лесу живет мой друг - лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. Предлагаю вам приготовить для него сюрприз. А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы. Сядьте поудобней. Мы все знаем хорошо, что умелые руки не знают скуки. Об этом расскажет Лерочка.

Рукам нашим не до скуки

Мы открыли мастерскую

Смастерю такую штуку

Что и сама я залюбуюсь.

Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек, о которых мы сегодня говорим. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Правильно о лисе, зайце, белке, еже.

Постарайтесь сделать их красивыми животными похожими на настоящих. Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведем столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовику наши поделки понравятся...

Ребята, тихонечко встаньте и пересядьте на свои места (включаем телевизор)

Лесовичок. Здравствуйте, дети!

В гости к вам пришла нежданно

А вы рады мне, друзья?

Да, конечно, верю я,

Чем вы заняты тут были?

Что вы делали, творили?

О! Да вы же мастерили

Сколько славных медвежат!

И зайчишек, и бельчат,

Серый ежик, серый волк

Знаю я в зверюшках толк

Ай да дети, молодцы!

Ребята мне очень понравились ваши звери, они такие красивые как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они и оживут, а взамен принес я вам дары леса, угощайтесь!

На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось?! (много узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть, мастерить)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой

Давайте же всегда ее беречь!!!

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991.

2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.

3. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.

 

 

Литвинова Н.Н.,

педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.122 с.)