Дидактическая игра «Сбор грибов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Сбор грибов»



Дети «приезжают в лес».

- Какое сейчас время года? (осень)

- Лес какой? (смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)

- День какай? (солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)

 У детей в руках корзинки. Дети собирают грибы. В процессе сбора уточняются названия грибов, внешние признаки, строение и понятия «съедобные» и «несъедобные».

Дидактическая игра «Какие грибы собрали?»

а) Закрепление правильного употребления предлогов.

(Как называется этот гриб? Где он растет? Под каким деревом? Срежем откуда? Положим куда? И т.д.)

б) Уменьшительно-ласкательных суф-в.

(В лесу растут большие грибы и маленькие. Большой мухомор и маленький мухоморчик и т.д.)

в) Подбор слов- антонимов..:

 - У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика – тонкая.

 - У подосиновика шляпка гладкая, я у мухомора - шероховатая.

 - У лисички шляпка вогнута, а у опенка – выгнута.

 - Гриб высокий, а ряд – низкий и т.д.

г) Согласование сущ-х мн. числа, Р.п.

(Мы собрали много..? (подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)                         

Логопед: Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной. Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребят, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары? (ответы детей)

Логопед: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса — не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

А теперь давайте послушаем звуки леса.

Звучит аудио запись «Голоса леса»

Итог занятия.

Дети составляют букет из осенних листьев.

Разрешение родителей на размещение фотографий детей имеется.

Литература:

1.Кузнецова Е.В. Тихонова А.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет ООО «ТЦ Сфера», 2004. стр.96

 

Рощупкина Н.И., воспитатель,

Красильникова Т.Д., воспитатель

 МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Берегите лес!»

(сценарий экологического досуга в подготовительной группе)

Цель. Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: расширять представление детей о пользе и значении леса в жизни людей, обобщать и систематизировать знания дошкольников о деревьях, животных и птиц, живущих в лесу, расширять представление детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, умение анализировать и делать выводы. Вызвать интерес к жизни растений и обителей леса. Формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Материалы и оборудование: картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игры, магнитофон, фонограмма «Голоса птиц», специальные знаки «Что нельзя делать в лесу!», медали для награждения детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне по-доброму. И тогда станет светло и уютно в нашей группе.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Дети. Лес.

Воспитатель. Правильно, лес! Молодцы! Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие по лесу.

Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной…

- Ну вот мы и в лесу. А кто мне может сказать, что такое лес?

Дети. Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Воспитатель. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети. В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Какую пользу приносят деревья?

Дети. Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки. Листьями и корой деревьев питаются животные.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята. В лесу все прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. А как легко и свободно дышится в лесу! Знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Одень дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Одень дерево».

Воспитатель. Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием? Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети. Клен.

Воспитатель. Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети. Береза.

Воспитатель. Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Дети. Дуб.

Воспитатель. Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Воспитатель. А что вы видите на этой картинке? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника)

Дети. Муравейник.

Воспитатель. А что вы знаете о муравейниках и их жителях?

Дети. В муравейниках живут муравьи. В муравейниках много лабиринтов и этажей. Муравьёв называют санитарами леса. Муравьи очень трудолюбивы. Они живут большой семьёй. У муравьёв есть охранники, они охраняют муравейник. Ещё есть муравьи, которые кормят маленьких муравьёв.

Воспитатель. Есть такая пословица «Трудится, как муравей». Кто может объяснить смысл этой пословицы? Когда её можно применять в своей речи?

Дети. Эту пословицу применяют в речи тогда, когда хотят сказать о человеке, который любит трудиться, который много работает

Воспитатель. А можно ли разорять муравейники? Почему?

Дети. Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу. Они съедают вредных насекомых.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети. В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Воспитатель. Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь)

 

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

 

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

 

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (заяц)

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

 

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

 

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…(Волк)

 

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это... (еж)

Воспитатель. Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».

Все дети-зайчики прыгают и резвятся на опушке леса. Опушка леса – это середина в игровой комнате, которая обставлена стульями. Но, воспитатель сразу предупреждает, что где-то рядом бродит по лесу страшный и голодный серый волк. И ребятишки должны быть все время начеку. Через определенное время воспитатель кричит: «Серый волк!». Все дети должны успеть спрятаться за стульчики. Кто не успевает, того серый волк схватывает, и импровизированно утаскивает в свое логово — соседнюю комнату. Этот ребенок автоматически выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока еще не пойманы все зайцы.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волк и зайцы».

Воспитатель. Вот какие молодцы «волк» почти всех «зайцев» поймал!

Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель. Слышите, в нашем лесу запели птицы. Вы узнали голоса птиц?

Дети. Соловей, кукушка, иволга.

Воспитатель. А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?

Дети. Они уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель. Скажите, где живут птицы?

Дети. В гнёздах.

Воспитатель. Правильно. А из чего они строят себе дом?

Дети. Из веточек, пуха.

Воспитатель. А для чего птицам нужны гнёзда?

Дети. Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.

Воспитатель. А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?

Дети. Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо с бережностью относиться к птицам.

- У меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Воспитатель. Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это подготовительная группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться из леса в нашу группу, вам необходимо правильно ответить на некоторые вопросы. Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Разорять муравейники? (Нельзя)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.

- Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. И на память о нашем путешествии хочу вас наградить специальными медалями «Защитник леса». До свидания!

Теленькова Г.Н., классный руководитель,

учитель математики

МБОУ «Верхососенская СОШ»

 «Лес – наше богатство!»

 (классный час для учащихся 5 класса)

Место проведения: кабинет математики

Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем.

Задачи:

  • прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
  • пробудить интерес к лесу и его обитателям;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • познакомить с правилами поведения в лесу;
  • вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
  • учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Участники: ведущий (В.) - учитель; ученик (Уч.) – ученики пятого класса; старичок-лесовичок, библиотекарь

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация «Лес – наше богатство»; интерактивная доска; аудиозапись музыкального произведения Глазунова А., симфоническая фантазия «Лес»; выставка детских рисунков на тему «Лес – наше богатство» и «Мое любимое дерево»; выставка научно-познавательной и художественной литературы; иллюстрация леса; набор открыток «Зеленая аптека» и «Лекарственные растения леса»; карточки для игры «Узнай дерево по листу»; корзинки для каждого ребенку; жетоны в форме цветов, грибов, листочков.

Ход мероприятия

(класс украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, на доске иллюстрация леса)

В: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление нашего класса и отгадайте загадку.

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

В: О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наш дом. Берегите его!» (слайд 2)

В: Есть у меня зеленый друг,

Хороший друг, веселый.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (слайд 3)

В: Объект нашего исследования – лес.

Что такое лес?

Что вам известно о нем?

Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?

(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.)

В: Давайте выясним:

Что растет в лесу?

Что произойдет, если леса исчезнут… (слайд 3)

В: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). (Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением леса). Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил старичок-лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать в свои корзинки.

В: И так ребята, берем корзинки и идем в лес. (Звучит музыка.)

Входишь в лес – и как будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.

Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)

Как можно назвать одним словом? (Растения)

Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)

Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус? Почему? (Деревья, которым требуется больше света.)

Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.). Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да.)(звучит музыка, появляется старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, что вы знаете, как надо себя вести в лесу. (Ответы детей.)

Уч: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Уч: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Уч: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Старичок-лесовичок: Правильно ребята!

Сосны, елки, березы, клены

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Игровая ситуация «Узнай дерево»

(На слайде появляются загадки, после правильных ответов детей старичок-лесовичок обращает их внимание на выставку, где находятся рисунки этих деревьев, за правильные ответы дает жетоны.) (слайд 4)

1.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

2.Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.)

3.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

(Слайд 5)

4.Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Сосна.)

5. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела,

Красные кораллы. (Рябина.)

Старичок-лесовичок: Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу» (слайд 6) (старичок-лесовичок показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, кто первый и правильно ответит получает жетон)

«Викторина о лесе»        (слайд 7)

(ведущий задает вопросы, а старичок-лесовичок подтверждает правильные ответы детей и раздает жетоны.)

В: Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)

У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

В: Мы все задания выполнили, немного отдохнули, пора отправляться дальше в лес.

Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)

Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина, крушина или волчья ягода.) (за ответы старичок-лесовичок вручает жетоны) (Слайд 8 с названием кустарников)

Задание: Соотнеси название кустарника на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доске открытки с изображением кустарников, за правильный ответ – жетон.)

Старичок-лесовичок: Молодцы! С заданием справились. Многие кустарники вы знали, а с некоторыми познакомились впервые. Я думаю, что следующее задание вы выполните легко. (Жетон).

Загадки:

  1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
  2. Сидит на палочке в красной рубашке,
  3. Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
  4. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
  5. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
  6. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)

В: Какие кустарники произрастают в нашем районе?

Уч: Из кустарников чаще всего встречаются лещина, крушина.. Из ягодных – смородина, малина, войлочная вишня, терн, шиповник.

В: Ребята, давайте еще раз прочитаем название кустарников. Что общего между ними. (Ответы детей). А самое главное, что все они лекарственные.

В: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

Уч: Берегите лес, он – источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели. Берегите лес! (слайд 9)

В: Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже кустарников? (Травы, цветы.). Встреча с цветами всегда радует нас.

Уч: Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел.

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок.

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя.

Весело ласкает.

В: Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)(Слайд 10) (Жетон)

Задание: соотнеси название травяных растений на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доску вывешивается плакат с изображением травянистых растений, за правильный ответ дается        жетон) (слайд 10).

Кроссворд: «Лесные цветы»

(слайд 11, работа на интерактивной доске)

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
  3. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  4. Растут сестрички - золотой глазок белые реснички. (Ромашка)
  5. Какое растение называют часами? (Шиповник)
  6. Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
  7. Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)

В: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Уч: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

В: Вам понравилась прогулка по лесу?

Что интересного вы узнали о лесе?

Какие деревья вам встретились в лесу? 

С какими кустарниками вы познакомились впервые?

О каких цветах говорили?

Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)

В: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем.

Другого дома нет на целом свете.

Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?

Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка) (Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается жетонами) (слайд 12)

Лес - это наше богатство!

Лес – защитник человека.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Лес – помощник земледельца.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

В: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)

Старичок-лесовичок:

Ребята, вы все достояны награды и вам дарю корзину лесных лекарственных трав и цветов, заварив их и испив чай, опять мысленно можете вернуться в лес, взяв с собой книгу стихов или рассказов о лесе. (Обращает внимание детей на выставку с книгами)

Уч: Русский лес.

Нет нечего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода – водица, вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит. (С. Никулин)

Список литературы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.162 с.)