Методические советы организаторам и постановщикам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические советы организаторам и постановщикам



Заранее подобрать вопросы к викторине, сочинить стихотворения в защиту леса, нарисовать рисунки для выставки «Лес – наш друг!», собрать каштаны.

Методические советы на период ближайшего последействия

1. Разработать «лесные знаки» (таблички, стенды, плакаты, напоминающие о правилах поведения в природе).

2. Установить «лесные знаки» в лесах, парках, зонах отдыха, в лесополосах, на экологических тропах.

Список литературы

1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – Москва: ВАКО, 2011 год, с. 67, с. 137, с. 145, с. 158, с. 203.

2. Андреева Т.Н. «Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки, 5-11 классы. Волгоград: Издательство «Учитель» 2009 год, с.70, с. 76, с. 119.

Интернет ресурсы:

3. http://pedsovet.org

4. http://nsportal.ru

 

Крамарева Е.И.,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Сохраним лес»

Название разработки: воспитательное мероприятие

Название и форма проведения: «Сохраним лес»

Пояснительная записка

Цель: Формирование экологических знаний посредством включения игровых форм в мероприятие

Задачи:

  • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
  • познакомить с правилами поведения в лесу
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.
  • воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;
  • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

Форма проведения: воспитательное мероприятие

Метод проведения: демонстрационный, иллюстративный, репродуктивный метод, эвристический

Возраст детей: 8-9 лет

Условия для проведения: кабинет экологии

Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды, медиа-диск, карточки-задания.

Методические советы на подготовительный период: конкурс рисунков «Сохранение и приумножение лесных богатств».

План мероприятия.

I. Организационный момент.

II. Этапы мероприятия.

1. Сообщение обучающихся о деревьях.

2. Беседа «Лес - наше богатство».

3.Работа с выставкой.

4. Кроссворд «Дары леса».

5.Правила поведения в лесу.

III. Итог мероприятия.

1. Рефлексия.

2. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

II. Этапы мероприятия.

1. Сообщение обучающихся о деревьях.

Педагог: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

Ребенок.

Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –


Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес! (В.Лукша)

 

Педагог: Ребята, любите ли вы природу? Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумываются над этим.

1-й ведущий. Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы не описывалась природа. Родина и природа - понятия неотделимые. Родина - это наш край, район, наше село утопающее в зелени лесов.

Педагог: Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Вы сегодня можете в этом убедиться. Наблюдайте, изучайте, запоминайте 

Ребенок.

Я с детства понимать привык,
Твое молчание немое,
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.
И. Никитин

Педагог: Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес?

Дети. Лес - это целый мир.

Учитель. Молодцы, ребята. Все правильно вы объясняете. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать. А вы назовите деревья, которые растут в нашей местности.

(Сообщение о деревьях подготовленных учащихся.)

Загадки.

Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче. (Дуб)

Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.

 

Гибкими ветвями
Склонилась над водой -
Любуется собой! (Ива)

Ива - растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.

 

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.

 

Какое дерево является символом России? (Береза)

Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.

 

Её всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.

Ель растет 150-200 лет.

 

Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь)

Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30%

 

С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд. (Липа)

Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка - 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.

 

Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет

Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!

Педагог: Спасибо, ребята, за интересную информацию о растениях леса. Вы замечательно справились с заданиями.

2. Беседа «Лес - наше богатство».

1-й ведущий. Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Педагог: Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

Ребенок.

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг -
Это наш зелёный друг!

Педагог: Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. (Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)

Ребенок.

Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный - друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод -
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный - друг наш лучший

2-й ведущий. Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.

3.Работа с выставкой.

Педагог: Ребята, посмотрите на нашу выставку. (Работа с выставкой) Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое.

1-й ведущий. Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры.

2-й ведущий. «Лес - богатство народа» - старая русская пословица.

Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.

Педагог: А чем полезен человеку лес?

Ребенок. Лес одевает, кормит человека.

4.Кроссворд «Дары леса».

Педагог: А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасам.

Разгадайте кроссворд «Дары леса».

По горизонтали:

2.

Невысок и коренаст.
Поглядеть решил на нас.
Приподняв с утра под елками.
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4.

Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)

5.

Не балует дуб детей.
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желуди)

6.

Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

1.

Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)

3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет - и душистая
Попадает в кружки (Земляника)


 

5.Правила поведения в лесу.

Педагог: Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе?Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)

Ребенок.

Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.029 с.)