Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



1.Источник: http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2713-origami-tichka.html

2. Энциклопедия для детей «Я познаю мир».

Попова Е.В., воспитатель,

Титова Л.В., воспитатель

МБДОУ Детский сад «Росинка» г. Бирюча»

«На лесной полянке»

(конспект ООД)

Цель занятия: развитие речи и моторики воспитанников подготовительной группы на материале познавательной/ лексической темы «Насекомые».

Задачи:

  • развитие фонетической стороны речи, фонематического восприятия;
  • пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • развитие фразовой речи, использования в речи простых и сложных предложений;
  • развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия;
  • развитие слухового и речевого внимания, памяти;
  • закрепление знаний, умений и навыков звукового и слогового анализа;
  • формирование понятия о насекомых, их особенностях;
  • воспитание организованности и норм поведения во время занятия;
  • развитие интонационной стороны речи;
  • выполнение музыкальных логоритмических упражнений в качестве физкультминуток для психоэмоциональной и двигательной разгрузки, коррекции речи;
  • воспитание умения дружить и бережно относиться к окружающей природе;
  • развитие музыкального слуха и чувства музыкального ритма.

Оборудование: тематический набор картинок «Насекомые», набор разрезных картинок с изображением насекомых, два больших цветка, синий и красный (для подвижных игр), бумажные ободки для «пчёлок», карточки с буквами, оборудование для музыкального сопровождения занятия, подставки для «чупа-чупсов» (можно из пластилина).

Ход занятия

Ведущий:

Злые ветры налетают,
И метели заметают,
И трескучий мороз
Заморозил нас до слёз.
Мы по лету заскучали.
На полянку мы позвали
Наших летних всех знакомых
Самых разных …(насекомых)
Фея к нам пришла лесная.
Чтоб проверить, как мы знаем
Внешний вид их и повадки,
Загадает нам загадки.

Лесная фея:

Дети, кто меня не знает,
Фея я зовусь лесная.
Насекомых знаю я,
Все они мои друзья.

– Отгадайте мои загадки и расскажите, что вы знаете о насекомых:

На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)

Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.

(Комар)

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Расту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Гусеница, куколка и бабочка)

Чёрен, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Сядет – землю роет.

(Жук)

С ветки – на тропинку,
с травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.

(Кузнечик)

Ведущий: Лесная фея, а про кузнечика мы знаем песенку. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)

Лесная фея: Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:

Сок цветов душистых пьёт
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).

– Покажите мне пчелу на картинке. Какая она? Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):

Пчёлка, пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

Лесная фея: Давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.

Приметы:

  • Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.
  • Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
  • Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  • На кустах акации много пчёл – перед дождём.
  • Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.
  • Паутина расстилается на растениях – к теплу.
  • Осенью паутина – на ясную погоду.
  • Паук забился в угол – к ветру.
  • Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.
  • Будет хорошая погода, если роем летают комары.
  • Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.
  • Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.
  • Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
  • Жуки жужжат – к непогоде.
  • Много майских жуков – жди засухи.
  • Дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.

Дидактическая игра «Собери насекомое».

Ведущий: А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги. И ещё вы мне скажете, на какой звук начинается название собранного насекомого, и на какой звук оно заканчивается.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой и звуковой анализ названий насекомых.

Лесная фея:

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

– Что мы знаем про муравьёв? (Что они самые дружные и трудолюбивые).

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз.
Да-да-да!
Муравьишку домой принесли,
Да-да-да!

Дидактическая игра «Описание картинки».

Ведущий: Давайте посмотрим на картинку «Забота об окружающей природе». Сейчас мы с вами составим рассказ о том, что на ней нарисовано. Каждый из вас должен придумать по одному предложению.

Например: Дети пришли в лес. В лесу они нашли большой муравейник. В муравейнике жили муравьи. Они проносили лесу много пользы. Муравьи собирали хвоинки и щепочки, уничтожали вредителей леса. Саша и Ваня огородили муравейник ветками. Серёжа поставил табличку «Осторожно, муравьи».

Ведущий: Скажите, почему нужно охранять муравьёв? Какую пользу они приносят лесу?

Лесная Фея: А сейчас мы вам покажем басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей». (Двое детей показывают инсценировку басни).

Лесная Фея: Дети, а почему муравей не захотел принять к себе на зиму стрекозу? (Потому, что она ленивая.)

Ведущий: Давайте с вами вспомним, как насекомые передвигаются. Пчела (летает), кузнечик (прыгает), гусеница (ползает). Мы проведём с вами весёлую эстафету.

Весёлая эстафета насекомых (музыкальное сопровождение).

Дети делятся на две команды (синих и красных) и преодолевают определённое расстояние, огибая цветы. При этом они повторяют движения насекомые в определённом порядке: летят и жужжат как пчела, говорят «тр-р-р» и прыгают как кузнечики, говорят «ш-ш-ш» и ползут как гусеницы, и т.д.

Лесная Фея: А теперь давайте послушаем стихи о насекомых.

Улитка

– Вы слыхали? Вы слыхали?
У улитки дом украли!
И расплакалась улитка:
– Где теперь я буду жить?
Что мне делать? Как мне быть?
– Да не плачь ты так, улитка,
Мы построим новый дом!
Будут стены расписные
И узоры над окном, –
Говорят улитке бедной
Муравьишка с комаром. –
Завтра, завтра тёплым днём
Новоселье справишь в нём. (О.Г.Зыкова.)

Божья коровка

Эта божья коровка –
Очень хитрая плутовка.
– Я пятнистая букашка,
По оранжевой спине
У меня одни кругляшки
Нарисованы везде.
Если в руки попаду –
Извините, обману:
Сразу, вроде без сознанья,
Я на спинку упаду. (О.Г.Зыкова)

Мотылёк

Как оживший вдруг цветок,
Пролетает мотылёк.
В воздухе порхает,
Быстро исчезает.
Мотылёк устал немножко.
Вниз теперь его дорожка.
Вскоре так он осмелел,
Что к тебе на руку сел.
Не гони его с руки:
Ты его побереги.
Он мгновенье посидит,
Снова в небо улетит. (В.Л.Гаазов)

Комар

Оседлал коня комар
И поехал на базар.
Он везёт назад с базара
Комариного товара
В трёх мешках и в трёх корзинах
Преогромных, комариных. (Польская народная)

Дождевой червяк

Очень он трудолюбивый,
Без работы не сидит,
Землю всю послушным телом
Он без устали рыхлит.
– Это нужно нам самим,
Эту землю мы едим.
Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк:
– Я земле родной не враг. (О.Г.Зыкова)

Паук

Восемь ног паук имеет.
Насекомых не жалеет,
Паутину он прядёт –
В неё мошка попадёт.
Бьётся в сетях паутины
И не вырвется отныне.
Сам паук сидит и ждёт,
Жертва быстро устаёт.
Правда, иногда бывает,
Жертва просто улетает,
Паутину разорвав
И от паука удрав. (В.Л.Гаазов)

Лесная Фея: Ну что, понравилось вам на лесной полянке? Всех насекомых узнаете летом?

Ведущий:

Мы и пели, и играли,
Насекомых собирали,
Всех мы этим увлекли,
И цветочки расцвели!
Вам они подарят, детки,
Очень вкусные конфетки!

Пока дети читали стихи, на цветах появились «тычинки» из чупа-чупсов. Угощение детей.

Литература:

  1. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
  2. Петров В.В. Лесные тайны. – М.: Лесная промышленность, 1989. – 126 с.

 

Пьянова Н.П., учитель-логопед,

Яценко Е.П., учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Лес - наше богатство»

(конспект ООД)                                                   

Цели:

Обучающие: способствовать формированию интереса к живой и неживой природе, закрепить название деревьев, грибов, животных их строение, внешние признаки;

Развивающие: учить детей, образовывать прилагательные от сущ-х; сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми; подбирать слова–антонимы; закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение в природе и его обитателях, расширять кругозор дошкольника о лесе;

Оборудование: карточки, маски диких животных, грибы, корзинки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

  Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

  Весной веселит

  Летом холодит,

  Осенью питает

  Зимой согревает?

  Что это? (ответы детей)

 Логопед: Становись скорее в круг!

Слева друг и справа друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь про лес расскажем,

Свои знания покажем. (Дети выстраиваются в круг.)

Логопед: Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и скажем, что же такое «лес»?  (ответы детей)

Лес занимает большую часть территории суши. Многие леса были уничтожены человеком. Однако другие леса были посажены заново. Одна пятая часть суши нашей планеты покрыта лесами. В лесу растут разные деревья 

                                                   Беседа о деревьях

- Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают а хвойные – сохраняют свою хвою.

- Назовите лиственные деревья. (береза, дуб, осина и т.д)

- Назовите хвойные деревья. (сосна, ель, лиственница, пихта).

- Где растут деревья? (в лесу. Парке, саду, на газонах и т.д)

- Что есть у деревьев? (корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.024 с.)