Дидактическая игра: «Подбери слова-значения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра: «Подбери слова-значения»



Логопед показывает листья разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

- Лист клена. Лист какой? – кленовый.

- Лист березы…

- Лист липы…

- Лист тополя…

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

        Логопед: Правильно. Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине. 

Как видите, лес нужен всем. Он не только сырье, а это еще и бесценная красота! В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. Текут реки, озера. И все это надо беречь!

Дети, ну какой же лес без зверей, давайте назовем всех лесных обитателей.  (ответы детей)

Логопед: Ребята, а давайте вспомним загадки про зверей лесных.

Дети двигаются по кругу и проговаривают загадки, сопровождая речь движениями, имитируя движения животных (лису, медведя, зайчика, белку, ежа).

Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый. По деревьям любит лазать

Строит он свой дом в дупле. Чтобы зверю жить в тепле. (белка)

- Какая белка? (быстрая, ловкая. красивая, пушистая, шустрая, рыжая.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса – А зовут ее… (Лиса)

- Какая лиса? (хитрая, быстрая, рыжая, ловкая…)

- Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.)

Ходит летом косолапый,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкуре серой летом. (заяц)

- Какой заяц? (быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий…)

Логопед: Очень хорошо, все эти дикие звери и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Давайте с вами вспомним «Правила поведения в лесу».

Дидактическая игра: «Правила поведения в лесу» (с помощью карточек).

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи.

1 ребенок: В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Без насекомых лес другой,

И одинокий и пустой…

2 ребенок: Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

3 ребенок: Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4 ребенок: Без взрослых в лесу развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать — не годиться!

Логопед: Отлично, ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, наши леса будут зелеными, чистыми и красивыми.

             Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речки медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же ее, друзья, беречь!

                         Дети, любить — это и значит беречь!

Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Должна вам сказать, что и осенью лес готовит для нас подарки – это грибы. Вот и спешат люди, чтобы собрать их, но настоящий грибник должен тоже соблюдать «Правила грибников». Какие же это правила? (ответы детей)

Логопед: Вижу, что и это вы знаете, пора нам поговорить о грибах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.008 с.)