Просмотр и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просмотр и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»



Педагог: К сожалению, у лесов нашей страны и нашей области много проблем, которые возникают по вине человека: вырубка, загрязнение, истребление растений и животных, пожары. Лесные ресурсы в России пока используются очень нерационально. Половина срубленного леса идёт в отходы, теряется при заготовке и переработке. За счёт же более полного использования древесины можно почти вдвое уменьшить площади вырубаемого леса. К полному уничтожению леса приводят лесные пожары, которые в России достигают огромных размеров. [3]

(Учащаяся объединения «Юные фитодизайнеры» Ходаковская Марина читает авторское стихотворение о лесном пожаре).

                                                      «Огонь в лесу»

Когда огонь идет по лесу,

Сжигает все он на пути!

Никто из огненной завесы

Не сможет от него спастись!

 

Деревья превращает он в золу,

И все живое – в прах!

Где был тенистый лес в жару –

Кострище лишь на пнях…

 

Зачем ты, милый человек

Развел в лесу костер?

Могучий дуб там рос уж век,

Его огонь вмиг смел!

 

Не зашумит теперь прохладой

Наш лес…

Нас не поманит сладкой ягодой,

И не покажет нам чудес

Багряно-золотистой радугой!

 

От непотушенного костра,

От наспех брошенной спички,

Сгорит чудесный лес дотла!

Погибнут звери все и птички!

 

Я призываю всех людей:

«Давайте, лес мы защитим:

Костров мы жечь не будем!

Человек, не будь злодеем!

Тогда леса мы сохраним,

И в мире жить все будем!»

Педагог: Ребята, как необходимо правильно вести себя в природе, чтобы не навредить лесу, мы узнаем, посмотрев презентацию «Правила поведения в лесу».

(Просмотр презентации «Правила поведения в природе» и ее обсуждение).

  Педагог: Ребята, давайте вместе с вами составим правила, запрещающие в лесу определенные действия. Итак, в лесу запрещается:

1) Бросать горящие спички, окурки.

2) Выжигать траву, а также стерню на полях.

3) Оставлять в лесу промасленный и пропитанный горючими веществами обтирочный материал.

4) Оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла.

5) Разводить костры. [4]

4. Агитбригада в защиту леса «Давайте вместе будем беречь наши леса!» (чтение авторских стихов в защиту леса).

Педагог: Лес - неиссякаемый источник творчества, здоровья, бодрости человека. Именно он помогал Шишкину в его работе над бессмертными полотнами «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», вдохновил Левитана на создание картин «Золотая осень», «Березовая роща». Красоту леса показали и наши школьные художники в своих работах. Это вы увидели на выставке рисунков «Лес – наш друг!». Любовью к лесу проникнута поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Бунина. [4]

И наши школьные поэты воспели красоту леса и призвали к защите лесов в своих стихотворениях, организовав агитбригаду в защиту леса, с которой они выступили перед учащимися школы, учителями и родителями.

 

Ребенок 1: Автор: Сытенко Мария, учащаяся объединения «Мир цветов»

«Лесные чудеса»

Сколько лес таит чудес!

Всех не перечесть…

Вот дятел из-за веток

Вдруг выглянул, исчез…

Его уже не видно,

Но слышен его стук,

Работает завидно:

У дятла, уж, как видно,

К обеду будет жук!

А белка – рыжий хвостик.

К обеду шишки носит!

Вот на колючки ежик

Грибочки собирает!

И, кстати, – грибной дождик,

Он – радугой сверкает!

У муравьев лесных – заботы,

Много разной им работы,

Трудятся все вместе,

Птички поют песни!

Как чудесно жить в лесу!

Даже хитрую лису

Зайцы не бояться …

Потому что лес им - дом!

Знают, где скрываться!

Пусть лесные чудеса

И дальше продолжаются,

Пусть всегда живут леса!

Чудесами славятся!

 

Ребенок 2. Автор:Нагайцева Дарья, учащаяся объединения «Водный мир»

«Лес – наш друг!»

Человек всегда стремился в лес,

Прикоснуться к таинству чудес!

Угадать, и, может быть, прочесть,

Что же человеку скажет лес?

Изучая множество наук,

Человек ответил: «Лес – наш друг!»,

И, чтобы любоваться нам лесами,

Лесными восхищаться чудесами,

И чистым воздухом дышать,

Должны леса мы защищать,

Их сохранять, приумножать!

Нельзя нам их уничтожать!

Должны мы все это понять!

 

Ребенок 3: Автор:Плахотина Мария, учащаяся объединения «Водный мир».

«Великая ценность леса»

Зеленый наряд планеты -

Лесов безбрежный океан.

Знают взрослые и дети,

Как дорог он нам!

 

Благодаря нему - мы дышим

Воздухом чистым и свежим,

Благодаря нему - мы слышим

Пение птиц нежное!

 

Любуемся красотой лесной,

В его тиши – отдыхаем,

Находим душевный покой,

Его чудеса постигаем!

 

А сколько запасов хранится

В богатых лесных кладовых!

Древесина, и звери, и птицы,

Грибов, ягод, орехов – любых!

 

Нельзя нам его уничтожить!

Ведь щедро дарит тебе и мне,

Лес великую ценность –

Чистый воздух на всей Земле!

 

Ребенок 4. Автор: Шатов Андрей, учащийся объединения «Водный мир»

«Сохраним и приумножим русский лес!»

Сохраним и приумножим

Русский лес!

Выжить мы ему поможем,

Чтобы не исчез!

Чтоб дышать легко и просто

Нам с тобою на Земле,

Чтоб всегда был чистым воздух,

Посадим лес мы на горе!

Ведь я боюсь даже представить,

Что случится, если вдруг,

На Земле исчезнет лес…

Станет все вокруг пустыней,

На тысячи километров вокруг!

И больше не подарит нам чудес,

Наш любимый друг!

Так давайте беречь будем русский лес!

Не рубить, не захламлять его, не жечь!

Лучше новых нам деревьев посадить,

Чтобы всем на свете

На планете лучше жить!

 

Ребенок 5. Автор:Седых Дарья, учащаяся объединения «Водный мир»

«Давайте вместе будем беречь наши леса!»

Лес – наше богатство!

Лес – наша краса!

Давайте вместе будем

Беречь наши леса!

 

Зверей не будем обижать,

Не будем ветки мы ломать!

Не будем мы цветы срывать,

А также - ни в кого стрелять!

 

Костры не будем разводить,

Огонь, ведь, лесу – враг!

Давайте вместе все мы будем

Всегда все делать так!

 

И скажет лес нам вслед тогда:

«Спасибо Вам, мои друзья!»

И станем чуточку счастливей

Мы оттого: и ты, и я!

 

III. Итог мероприятия.

Педагог: В древние времена зорко охраняли леса, так как считали их священными, молились им и жестоко расправлялись, вплоть до смертной казни, с губителями деревьев. Дерево считали человеком, на которого рассердился бог, и потому тело его обросло корой, ноги в землю вошли, и он говорить не может, только шепчет, но душа в нем все-таки осталась. Это – заколдованный человек-великан. Поэтому перед деревьями трепетали, молились на них и охраняли.

И мы с вами знаем, какую громадную пользу приносят нам леса. Сегодняшнее наше мероприятие – еще одно напоминание об этом.

В нашей стране родилась пословица: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!» Хорошая, мудрая пословица, и всем нам необходимо всегда помнить ее.[1]

А закончить наше мероприятие я хотела бы такими строками:

      Не скудеет Россия лесами,

      В юных рощах гуляют дожди.

      Свят закон, что придуман отцами –

      Срубишь дерево - три посади. [2]

Вот и мы с вами сейчас проведем экологическую операцию «Посади лес!», посадим собранные вами каштаны, чтобы приумножить зеленые богатства нашей малой Родины.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, продолжите фразу: «Сегодняшнее занятие заставляет задуматься о….»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.015 с.)