Дидактическая игра « узнай дерево по листу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра « узнай дерево по листу»



Воспитатель показывает листья различных деревьев.

- Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья?

Беседа о лесе

- Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

- Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну?

                                (По строению листьев, по стволу и т.д.)

- Отгадайте загадку: «Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист)

 - Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство.

Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями - рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный - лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лес - большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей?

У зайчихи - зайчонок;

У лисицы-

У волчицы-

У медведицы - и т. д.

Пословицы о лесе. А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение - земли украшение. Рощи да леса - всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода - брат и сестра.

Итог занятия.

-Понравилось вам в лесу?

-Как можно назвать это время осени? (Ранняя)

-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес.

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991.

2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.

 

Гадяцкая В.И., воспитатель

Наточиева В.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

 

«В гостях в лесу»

(сценарий развлечения для детей старших групп)

            

Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:
     Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, умение анализировать и делать выводы.

2. Вызвать интерес к жизни растений и обителей леса. 

3. Формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, о его много этажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса.

Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); картинки деревьев, грибов, муляжи грибов; платочки, листья; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Берегите лес!»);

аптечка с бинтом, пластырем; костюмы: Деду Луке, гному, зверям;  музыка леса; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; пенечки.

Ход занятия:

Воспитатель находит на окне письмо.

Ведущий: Кто-то бросил мне в оконце,

             Посмотрите, письмецо

             Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

             Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

             Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

            Тогда надо постараться загадку отгадать,

Загадка: «Чтобы сосны, липа, ели не болели, зеленели,

            Чтобы новые леса поднимались в небеса,

            Их под звон и гомон птичий охраняет кто?»

   Дети: Лесничий.

     Ведущий: Правильно! Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес.

Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья.

И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашения деда Луки.

     Дети: Да.

Дети отправляются на лесную полянку. На опушке леса – домик. У окошка сидит гном.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка.

Гномику, видно скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,                                                                                                                                                               

К гномику, дети, сейчас подойдут.

(стучат, из домика выходит гномик)

Гном: Долго вас я, дети ждал и чуть-чуть не задремал,

Проводить вас на поляну дед Лука мне наказал.

По тропинке пойдём, песню звонкую споём.

Ребята идут по лесной тропинке и поют песню «Лесная песенка "муз Витлина

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую весёлую.

Лес любит песни,

Потому что он очень музыкален.

Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Музыка леса прекрасна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы, послушать лес хотите вы?

Гном поёт песню " Музыка леса"

Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.

Гном: Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём.

(путь к поляне преграждает сломанное деревце)

Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе, и макушка на земле.

Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет.

Вот и Маша подошла, приподняла немного ствол и заботливо, потом обвязала его бинтом. (гномик и девочка выполняют движения по тексту)

Ствол поправился почти, будет деревце расти.

Ведущий: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

1 ребёнок: ЛЕС - это наше богатство!

2 ребенок: ЛЕС- это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес всегда чистыйвоздух.

3 ребенок: ЛЕС- это дом для зверей и птиц.

4 ребенок: ЛЕС-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, орехи, грибы (дети продвигаются по тропинке дальше и находят много красивых листьев)

        Танец с осенними листьями.

Гном: Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно заблудился.

Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи.

(Замечает клубок. Приглашает детей держаться за ниточку, и выходят на поляну. Ребята рассаживаются на пенёчках)

Гном: Дети, давайте послушаем шум леса. Что вы услышите?                                                                                                              

     Дети называют различные звуки леса.

Гном: Что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

Ведущий: А где же он?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

Живёт в лесу он издавна. Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами по тропам, по траве

Идёт с глазами добрыми на праздник к детворе.

(по тропинке на поляну выходит дед Лука)

Дед Лука:Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего - сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники.

Знаете ли вы, ребята, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, ель и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

         Игра "Найди дерево по листочку"

Содержание игры: Дед Лука загадывает три загадки, дети отгадывают, затем раздает быстро карточки с изображением листьев, дети по сигналу быстро находят своё дерево и строят кружочки, кто быстрее построит, тот и выигрывает.

Загадки:

1. «В белом сарафане, встала на поляне, летели синицы, сели на косицы» (береза)

2. «Летом и зимой в рубахе одной» (ель)

3. «В сенокос горька, а зимой сладка, что за ягодка?» (рябина)

На повторение игры Дед Лука быстро перемешивает карточки и раздаёт их.

Дед Лука: А теперь я проверю вас, знаете ли вы грибы? Какие съедобные, а какие нет? (Дед достает из корзинки гриб, просит назвать его и показать на карточках)

       Проводится игра «Угадай гриб»

(В заключение игр, Дед Лука называет будущих лесников)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Дед Лука: Ребята, а вы знаете, что нельзя разорять гнёзда птиц и стрелять в них из рогаток? Дети: Да!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Лесничий: А почему?

Дети: Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей и т.д. Без птиц никогда не было хорошего урожая".

Ведущий: Берегите птиц.

Дети: Птицы - наши верные друзья!

                 Игра «Перелёт птиц»

Ведущий: Устал ты, наверное, дедушка играть с детьми, присядь. А ребята для тебя исполнят   «Танец с платочками»

Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.

«Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви:

Нашёл один орех - сорвал, сорвал второй и третий...

Отбросил куст и, как медведь пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно».

Дед Лука: Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Лес не только для нашей забавы, он - богатство нашей страны:

Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзьям взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь,

Свято помни, что лес - наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь.

Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да, это зверята, к нам на праздник пожаловали.

Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте.

Звери подходят к лесничему, он их гладит, ласкает.

Дед Лука: День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной.

Ведь охотникам теперь не дадут патронов.

И звериный весь народ станет с нами в хоровод.

             Проводится игра «Ребята и медведь»

Дед Лука: Ребята на прощанье я хочу подарить вам шишки и саженец дуба.

(Дети благодарят Луку и рассказывают, как они будут сажать дубок, а потом ухаживать). Дед Лука прощается и приглашает их прийти еще в лес.

      На память дети выстраивают слова «Берегите лес.

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991.

2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.

 

 


Горобец Л.Н., музыкальный руководитель,

Черменева Т.Ф., музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Живи наш лес!»

(познавательное развлечение для детей 6-7 лет)

 

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и охранять окружающую среду.

Оформление зала: осенний лес.

Дети под музыку входят в зал.

Ребенок.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.057 с.)