Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение и утверждение бюджетов⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Рассмотрение и утверждение решений о бюджете является важнейшим этапом, в рамках которого утверждаются основные бюджетные показатели, разработанные при составлении проектов бюджетов, а также нормы, необходимые для исполнения бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде. Данная стадия длится с 1 октября по 24 декабря текущего года. Процедура рассмотрения и утверждения бюджетов регулируется разделом VII БК РФ. Рассмотрение и утверждение бюджетов относится к ведению представительных органов власти – Федерального Собрания РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и выборных органов муниципальных образований. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Бюджетным кодексом РФ; бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – законом субъекта Российской Федерации; местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Такой порядок должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу Правительством Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года, и к нему согласно п.4 ст. 192 БК РФ прилагаются следующие документы: - основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики; - предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; - оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; - прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; - пояснительная записка к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
- расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; -перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период; -методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; - перечень и оценка объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядком определения указанных объемов; - паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проектами изменений указанных паспортов; - данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; - данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период; - верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации; - предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде; - расчеты прогнозируемых объемов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объемов средств Фонда национального благосостояния;
- бюджетный прогноз (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период; - реестр источников доходов федерального бюджета. - возможен протокол разногласий, если таковые были при составлении проекта; - начиная с 2013 года все уровни управления – федеральный, региональный, муниципальный – формируют, представляют «Бюджеты для граждан» и публикуют его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вместе с проектом бюджета вносятся еще два закона - о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Также в Государственную Думу Центральным банком Российской Федерации представляется проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. Принятый Государственной Думой проект бюджета отправляется на ознакомление Президенту Российской Федерации. Перед тем, как начать рассмотрение проекта бюджета в чтениях, свое заключение на соответствие представленных документов и материалов требованиям ст.192 БК РФ дает Комитет по бюджету. В течение 3-х дней проект бюджета направляется в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. С проектом работают профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (формируются заключения по законопроекту и предложения о принятии или об отклонении законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения). Процедура рассмотрения бюджета, как правило, состоит из трех чтений, исключением является рассмотрение местного бюджета, проходящее в двух чтениях. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней. В первом чтении обсуждается его концепция проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, предметом рассмотрения являются основные характеристики федерального бюджета. При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные ст. 199 БК РФ. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума передает законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета либо возвращает законопроект в Правительство РФ на доработку либо ставит вопрос о доверии Правительству РФ. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текст закона и основные приложения к нему, включая распределение расходов на будущие три года в разной группировке – по функциям государства, в разрезе государственных программ.
Обсуждаются структура перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные ассигнования утверждаемых расходов, показатели оборонного заказа, программы заимствований Российской Федерации, распределение межбюджетных трансфертов, источники финансирования дефицита бюджета. Впервые в 2017 году приложения объединены для облегчения рассмотрения бюджетных данных и сокращения их объема При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении, то есть это распределение бюджетных средств по главным распорядителям по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, требуемое для адресного выделения средств. В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает указанный федеральный закон в течение 14 дней. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Закон о бюджете вступает в силу 1 января. Статьей 190 БК РФ предусмотрены бюджетные процедуры по временному управлению бюджетом в случае, если закон не вступил в действие в течение месяца (финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году), в течение трех месяцев (финансовый орган не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды).
Основания для внесения изменений в действующий закон о бюджете: - изменение цены на нефть, - изменение роста внутреннего валового продукта, - инфляционные изменения, - изменение налогового законодательства, - санкционные изменения и изменение программы импортозамещения (невыполнение/перевыполнение) и др. Основаниями для корректировки бюджетной политики в будущем также могут быть демографические и геополитические изменения. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Здесь хотелось представить небольшой анализ нормативных актов субъектов Российской Федерации в области бюджетного процесса, показать определенные региональные особенности. Основное правило для всей региональной нормативной базы – это непротиворечие норм федеральному бюджетному законодательству. Вместе с тем возможны законодательные вариативные разработки по отношению к тому или иному субъекту. Регионы в рамках составления проекта бюджета применяют механизм публичных слушаний (что не используется при разработке федерального бюджета) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. По итогам проведения публичных слушаний могут быть приняты резолюции, рекомендации и обращения: представительному органу муниципального образования; главе муниципального образования; жителям муниципального образования; органам государственной власти; предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования и т.п.
Так, субъекты проводят слушания на разных стадиях бюджетного процесса: на стадии составления проекта бюджета процедура применяется в Курской области (закон Курской области от 18 июня 2003 г. № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области»), в Краснодарском крае (закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. № 437-кз «О бюджетном процессе в Краснодарском крае»); на стадии рассмотрения и утверждения бюджета – в Томской области (закон Томской области от 11 октября 2007 г. № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»); возможно проведение заочной формы слушаний – в Нижегородской области (закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»). Напомним, что внесение проекта бюджета по общему правилу должно быть проведено до 1 октября текущего года. В регионах данные сроки установлены иначе – до 1 ноября, что можно увидеть в соответствующих нормативных актах республик Крым, Коми, Адыгея и других субъектах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.017 с.) |