Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты бюджетных правоотношений
Бюджетная деятельность – это особый вид публичной деятельности, который находится в непосредственной зависимости от бюджетной сферы и от субъектов, ее осуществляющих. Субъекты бюджетного права, реализуя свои субъективные права и выполняя юридические обязанности, становятся субъектами (участниками) бюджетного правоотношения. Они принимают участие в распределении доходов и расходов между различными видами бюджетов бюджетной системы, являющиеся участниками бюджетного процесса. Бюджетное законодательство закрепляет за каждым субъектом бюджетных правоотношений соответствующие полномочиями в области бюджетного регулирования и бюджетного процесса, в связи с чем субъекты бюджетных правоотношений одновременно могут выступать как участниками бюджетного процесса, так и бюджетного регулирования. Субъект бюджетного правоотношения: - принимает участие в распределении доходов и расходов между различными видами бюджетов; - является участником бюджетного процесса; - получает из бюджета денежные средства в форме бюджетного финансирования или бюджетного кредитования. Субъекты бюджетных правоотношений могут отличаться одним из указанных признаков либо обладать несколькими. Каждый субъект имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Кроме того, предусмотрено, что осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъектами бюджетных правоотношений являются: - публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования); - государственные внебюджетные фонды; - представительные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления; - Центральный банк РФ; - органы государственного и муниципального финансового контроля; - получатели бюджетных средств. В общем виде субъектов бюджетных правоотношений можно разделить на две группы: - публично-правовые образования; - коллективные субъекты. Основными субъектами, обладающими властными полномочиями в бюджетной сфере, выступают Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Субъектами бюджетных правоотношений также являются представительные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственные и муниципальные организации (предприятия, учреждения) – получатели бюджетных средств.
Публично-правовые образования осуществляют свои бюджетные полномочия через уполномоченные им органы общей и специальной компетенции, которые имеют собственные задачи и действуют в пределах закрепленных за ними полномочий. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе образовывать свои финансовые органы и органы финансового контроля. Публично-правовые образования имеют следующие общие для всех уровней права и обязанности: 1) формировать собственный бюджет; 2) получать закрепленные и регулирующие бюджетные доходы; 3) использовать средства собственного бюджета для осуществления задач и функций соответствующего государственного и муниципального уровня; 4) самостоятельно определять направления расходов собственных бюджетов соответственно своим предметам ведения; 5) распределять собственные бюджетные доходы между бюджетами данной территории; 6) формировать и использовать в рамках собственного бюджета резервные и другие фонды; 7) объединять средства своего бюджета со средствами других бюджетов и иными финансовыми ресурсами; 8) привлекать в бюджеты заемные средства; 9) оказывать финансовую поддержку нижестоящим бюджетам; 10) получать компенсацию за счет средств вышестоящего бюджета в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений вышестоящих органов государственной власти после утверждения бюджета или связи с передачей полномочий органов вышестоящего уровня на нижестоящий уровень; 11) самостоятельно распоряжаться дополнительно выявленными или сэкономленными средствами; 12) осуществлять правовое регулирование отношений, касающихся собственного бюджета, и в установленных пределах - межбюджетных отношений; 13) защищать свои права в судебном порядке[46].
Бюджетное правоотношение носит систематический характер, длится определенный период времени, как правило, прекращается в конце соответствующего года, что не исключает возникновения нового бюджетного правоотношения между теми же субъектами. Все иные субъекты бюджетных правоотношений, не относящиеся к публично-правовым образованиям признаются коллективными субъектами. Коллективные субъекты бюджетных правоотношений представляют собой организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные бюджетными полномочиями, выступающие в отношениях с другими субъектами персонифицированно, как единое целое. Государственные внебюджетные фонды выступают как самостоятельный финансовый инструмент государства, сущность которых заключается в формировании и обособлении части финансовых ресурсов общества для удовлетворения специфических потребностей юридических и физических лиц. Денежные средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов являются бюджеты: Пенсионного фонда РФ; Фонда социального страхования РФ; Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст. 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ. В соответствии со ст. 6 БК РФ к получателям бюджетных средств относятся государственные органы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, бюджетные учреждения, которые находятся в ведении распорядителя бюджетных средств. Бюджетным учреждением при этом признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетный кодекс РФ в качестве получателя бюджетных средств называет лишь казенные учреждения. Казенные учреждения, в отличие от автономных и бюджетных учреждений, обязаны открывать и вести лицевые счета в органах Федерального казначейства. Бюджетные и автономные учреждения, не являясь получателями бюджетных средств и участниками бюджетного процессе, участвуют в бюджетных правоотношениях, поскольку они являются получателями субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, служит согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Организации (юридические лица) и физические лица участвуют в формировании бюджетов различных уровней посредством уплаты налогов и других предусмотренных законом обязательных платежей, однако возникающие при этом правовые отношения регулируются не бюджетным, а другими отраслями и подотраслями права, в частности налоговым правом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.008 с.) |