Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.



Вариант - 1

Обязательная часть

Задание: 1 -8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.

1) братья; 2) приезд; 3) коньки; 4) есть

Балл). Определите, в каком слове ударение указано верно.

1) баловать (1-й слог); 2) договор (1-й слог); 3) гербовый (2-й слог); 4) генезис (1-й слог)

Балл). Определите, лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно; 2) тщательно; 3) безрезультатно; 4) напрасно

Балл). Укажите слово, имеющее синоним.

1) успех; 2) острый; 3) топить; 4) сидеть

Балл). Определите, какое из четырех слов относится к устаревшим.

1) плотник; 2) стражник; 3) охранник; 4) именинник

Балл). Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».

1) алчный; 2) фамильярный; 3) презрительный; 4) высокомерный

Балл). В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4) Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, ИНФОРМАЦИОННЫМ докладом.

Балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду его словарный запас

Балл). Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Разброса(н, нн)ы, рва(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый, ва(н, нн)ая, песча(н, нн)ый, слома(н, нн)ы, навеша(н, нн)ый.

Балл). Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Пр.ехать, пр.манить, пр.зентация, пр.красный, пр.шить, пр.думать, пр.града, пр.учить, пр.открыть, пр.образование.

Балл). Запишите слова, укажите род.

Обжора, судья, воевода, умница, фламинго, шимпанзе, машина, небо, кафе, корабль, тюль, абажур, станция, цеце.

Балл). Определите, чем осложнено предложение.

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.

1) однородными членами и обособленными определениями

2) однородными членами

3) уточняющими членами и обособленными обстоятельствами

4) однородными сказуемыми и обособленными обстоятельствами

Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

Снежинок становится все больше и больше () и в снежном хороводе не видно уже и падающих листьев, и тропы.

1) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится

2) это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая

3) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая

4) это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится

14. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

Россия()это бесконечные снега () над которыми поют мертвые серебряные метели.

1) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

2) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

3) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.

Балл). Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.

Балл). Определите стиль и тип текста

Балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант 2

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(В)весе…ем л…су

Мы (в)весе…ем л…су. Зорко оглядываюсь (по)ст…ронам и замеч…ю что(то) розовато(синее). Бегу п…смотреть.

Это распустился цв…ток м…дуницы. На толстом з…леном стебл… кр…суются отдельные цв…точки похож…е на крошечные кувш…нчики. Верхние (из)них нежно(розовые) а те что пониже л…ловые.

Выходим на (не)большую п…лянку. Вокру… нее толпятся молодые бере…ки. Пос…редине с…неет, как продолговатое зеркало, весе…яя лужа. Она полна (до)краев пр…зрачнойсн…говой в…ды.

Я заглядываю (в)воду. Она так чиста что на дне отчетливо виден каждый прошл…годний листок, каждая (за)т…нувшая веточка.

Как хорош… кругом!

(По Г.Скребицкому)

24. (3 балла) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и сравнений.

 

 

Вариант - 3

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Балл) Укажите ряд омонимов.

1) (родниковый) ключ — ключ (от замка); 2) разговорчивый — молчаливый; 3) смеяться – хохотать; 4) морда — лицо

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Золотой осен..ий денек. Кругом т..шина. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком кулич..к. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно соб..рается на покой и отдых. Дорога мягкая словно хороший ковер. Дожди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собачьих ног. Лес сильно пор..дел но все еще роскош..н в своем осен..ем уборе. Яркими полосами уходят (в) даль сизые, покрытые ночной р..сой зеленя. В глубоко дыш..щую грудь проникает густой воздух и пряный ар..матувядающ..й листвы. То появит..ся в разрывах обл..ков солнце то опять закро..т его свет их бегущая мас..а. Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и (красно) л..ловая листва заискрилась забл..стала. Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелени озимей.

(По Н. Минху)

24. (6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры эпитетов и олицетворений.

 

Вариант - 4

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает справиться с трудным материалом.

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.

 

Вариант - 5

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) стараться 2) синий 3) прелестный 4) грустный

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен - так же как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещёрском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од....нокие обугленные от старости избы лесников пески мо…..евельник кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры метафор и эпитетов.

 

Вариант - 6

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений.

 

Вариант - 7

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Золотой осен..ий денек. Кругом т..шина. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком кулич..к. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно соб..рается на покой и отдых. Дорога мягкая словно хороший ковер. Дожди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собачьих ног. Лес сильно пор..дел но все еще роскош..н в своем осен..ем уборе. Яркими полосами уходят (в) даль сизые, покрытые ночной р..сой зеленя. В глубоко дыш..щую грудь проникает густой воздух и пряный ар..матувядающ..й листвы. То появит..ся в разрывах обл..ков солнце то опять закро..т его свет их бегущая мас..а. Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и (красно) л..ловая листва заискрилась забл..стала. Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелени озимей.

(По Н. Минху)

24. (6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры эпитетов и олицетворений.

Вариант - 8

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает справиться с трудным материалом.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант - 9

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.

 

 

Вариант - 10

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.

Вариант - 11

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) стараться 2) синий 3) прелестный 4) грустный

Балл) Укажите ряд омонимов.

1) (родниковый) ключ — ключ (от замка); 2) разговорчивый — молчаливый; 3) смеяться – хохотать; 4) морда — лицо

5. (1балл) Укажите вариант, в котором есть устаревшее слово.

1) доктор; 2) врач; 3) лекарь; 4) терапевт

6. (1 балл) В каком слове пишется буква И:

1) зайц… 2) круглолиц…й 3) интеллигенц…я 4) ц…ган

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду его словарный запас

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений.

Вариант - 12

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен - так же как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещёрском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од....нокие обугленные от старости избы лесников пески мо…..евельник кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры метафор и эпитетов.

 

Вариант 13

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант 14

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) стараться 2) синий 3) прелестный 4) грустный

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..ньидет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант 15

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений.

 

 


Вариант 16

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) стараться 2) синий 3) прелестный 4) грустный

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает справиться с трудным материалом

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен - так же как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещёрском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од....нокие обугленные от старости избы лесников пески мо…..евельник кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры метафор и эпитетов.

 

 

Вариант 17

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) стараться 2) синий 3) прелестный 4) грустный

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(В)весе…ем л…су

Мы (в)весе…ем л…су. Зорко оглядываюсь (по)ст…ронам и замеч…ю что(то) розовато(синее). Бегу п…смотреть.

Это распустился цв…ток м…дуницы. На толстом з…леном стебл… кр…суются отдельные цв…точки похож…е на крошечные кувш…нчики. Верхние (из)них нежно(розовые) а те что пониже л…ловые.

Выходим на (не)большую п…лянку. Вокру… нее толпятся молодые бере…ки. Пос…редине с…неет, как продолговатое зеркало, весе…яя лужа. Она полна (до)краев пр…зрачнойсн…говой в…ды.

Я заглядываю (в)воду. Она так чиста что на дне отчетливо виден каждый прошл…годний листок, каждая (за)т…нувшая веточка.

Как хорош… кругом!

(По Г.Скребицкому)

24. (3 балла) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и сравнений.

 

Вариант 18

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду его словарный запас.

9. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.

Мимо строящихся дач…, ударить наотмаш…, выходить замуж…, солнечный луч…, очень береч…, большая прос…ба.

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

24. (6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.

Вариант – 19

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант - 20

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает справиться с трудным материалом

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Золотой осен..ий денек. Кругом т..шина. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком кулич..к. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно соб..рается на покой и отдых. Дорога мягкая словно хороший ковер. Дожди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собачьих ног. Лес сильно пор..дел но все еще роскош..н в своем осен..ем уборе. Яркими полосами уходят (в) даль сизые, покрытые ночной р..сой зеленя. В глубоко дыш..щую грудь проникает густой воздух и пряный ар..матувядающ..й листвы. То появит..ся в разрывах обл..ков солнце то опять закро..т его свет их бегущая мас..а. Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и (красно) л..ловая листва заискрилась забл..стала. Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелени озимей.

(По Н. Минху)

24. (6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры эпитетов и олицетворений.

Вариант - 21

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду его словарный запас.

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен - так же как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещёрском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од....нокие обугленные от старости избы лесников пески мо…..евельник кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры метафор и эпитетов.

 

 

Вариант - 22

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Балл) Укажите ряд омонимов.

1) (родниковый) ключ — ключ (от замка); 2) разговорчивый — молчаливый; 3) смеяться – хохотать; 4) морда — лицо

5. (1балл) Укажите вариант, в котором есть устаревшее слово.

1) доктор; 2) врач; 3) лекарь; 4) терапевт

6. (1 балл) В каком слове пишется буква И:

1) зайц… 2) круглолиц…й 3) интеллигенц…я 4) ц…ган

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.

Вариант - 23

Обязательная часть

Задание: 1 -8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

24. (6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.293 с.)