Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
А…отация, апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт. Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву. Сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток, ч…рный, ч…рствый, деш…вый.
Прочитайте текст и выполните задания 19- 23. (1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал: (3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки. (12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу. (16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия». (20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито. (25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним. (30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо». (33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(По К.Хромову) Балл). Определите стиль и тип текста Балл). Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом. 21. (1 балл). Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Балл). Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений. Балл). Из предложений 1–24 выпишите деепричастия. Дополнительная часть. Прочитайте текст и выполните задания 24-25. Эпоха Возр…ждения – XVI век – озн…меновалась для Испании освоением Америки и возв…дением величественных зданий, таких, как собор и дворец Карла V в Гранаде или монастырь Сан Лоренцо в Эскориале, выдерж…нный в духе строгом и суровом, характерном для архитектора Хуана де Эрреры. Вершиной живописного и…кусства стало творч…ство Эль Греко. Необычные, словно освеще…..ые нездешним светом лица наего к…ртинах остаются в памяти надолго. Созда….ые Эль Греко мифологические, рел…гиозные, жанровые картины, п…ртреты и пейзажи являются шедеврами мирового и…кусства. 24. (3 балла) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания. 25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста. Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте, и подчеркните его. А) Основные культурные достижения Испании в XVI веке – освоение Америки, строительство выдающихся архитектурных сооружений в Гранаде и Эскориале и творчество великого живописца Эль Греко. Б) Монастырь Сан Лоренцо возведен в XVI веке и выдержан в духе строгом и суровом. В) Для творений выдающегося архитектора Хуана де Эрреры характерен строгий стиль. Вариант - 26 Обязательная часть Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.006 с.) |