Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
(В) следстви.. непогоды, (в) следстви.. по делу те..рористов, вмешаться (в) следстви.., (в) продолжени.. пяти лет, (в) продолжени.. повести, (в) течени.. ручья, (в) течени.. месяца Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция. Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву. Двух…ярусный, трех…сложный, пан…европейский, ин…екция. Прочитайте текст и выполните задания 19--23. (1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность инаблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодомуграмотею, когданадо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16) Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Он ужеприобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.
Балл) Укажите стиль и тип речи текста. Балл) Среди предложений 1—9 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите его номер Балл) Среди предложений 1—10 найдите такое, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Напишите его номер. Балл) Укажите верную характеристику предложения 4. 23. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18). Дополнительная часть Прочитайте текст и выполните задания 24-25. Золотой осен..ий денек. Кругом т..шина. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком кулич..к. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно соб..рается на покой и отдых. Дорога мягкая словно хороший ковер. Дожди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собачьих ног. Лес сильно пор..дел но все еще роскош..н в своем осен..ем уборе. Яркими полосами уходят (в) даль сизые, покрытые ночной р..сой зеленя. В глубоко дыш..щую грудь проникает густой воздух и пряный ар..матувядающ..й листвы. То появит..ся в разрывах обл..ков солнце то опять закро..т его свет их бегущая мас..а. Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и (красно) л..ловая листва заискрилась забл..стала. Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелени озимей. (По Н. Минху) 24. (6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания. 25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры эпитетов и олицетворений. Вариант - 21 Обязательная часть Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.) |