Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.



1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

14. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

Россия()это бесконечные снега () над которыми поют мертвые серебряные метели.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

2) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

3) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.

Балл). Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

В течени... всей передачи, в течени… реки, находясь в заключени…, в продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного.

Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Без..ндукционный, дез..информация, от..мать, без..звестный

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Об..ехать, от..езд, под..ёмник, прем..ера, п..еса, кур..ер.

Прочитайте текст и выполните задания 19-23.

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?

(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, всяэнергияуходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, сМаксимомГорьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот обэтом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.

Балл) Укажите стиль и тип речи текста.

Балл) Укажите верную характеристику предложения 22.

Балл) Среди предложений 21- 26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.006 с.)