Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.
Двух…ярусный, трех…сложный, пан…европейский, ин…екция. Прочитайте текст и выполните задания 19- 23. Камышовая кошка (1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Яосторожноснял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, явпустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е.Спангербергу) Балл). Определите стиль и тип текста Балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.
Балл). Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. Балл). Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Балл). Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения. Дополнительная часть Прочитайте текст и выполните задания 24-25. (Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк… Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все? (Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь. 24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания. 25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.
Вариант 2 Обязательная часть. Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) столица; 2) баюкает; 3) заедать; 4) вьюнок Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог 1) форзац; 2) фольга; 3) таможня; 4)еретик Балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами. 1) горячий — холодный; 2) разговорчивый — молчаливый; 3) горячий — жаркий; 4) рыдать — смеяться
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.) |