Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы



Дез..нформация, под...мать, с..знова, роз..ск.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

об..ехать, от..езд, под..ёмник, прем..ера, п..еса, кур..ер.

Прочитайте текст и выполните задания 19-23.

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?

(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, всяэнергияуходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, сМаксимомГорьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот обэтом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.

Балл) Укажите стиль и тип речи текста.

Балл) Укажите верную характеристику предложения 22.

Балл) Среди предложений 21- 26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Балл) Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

Балл) Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

24.(6 баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.

 

Вариант - 5

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) стараться 2) синий 3) прелестный 4) грустный

Балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении.

1) справочный стол 2) деревянный стол 3) операционный стол 4) обеденный стол

Балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень крепко.

1) гусь лапчатый 2) тише воды, ниже травы 3) рукой подать 4) без задних ног (спать)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.)