Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
С..язвить, сверх..естественный, сверх..ёмкий, об..ект, пят..юдесятью, ш..ю Прочитайте текст и выполните задания 19--23. (1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность инаблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодомуграмотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика МелетияСмотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Онуже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.
Балл) Укажите стиль и тип речи текста. Балл) Среди предложений 1—9 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите его номер Балл) Среди предложений 1—10 найдите такое, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Напишите его номер. Балл) Укажите верную характеристику предложения 4. 23. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18). Дополнительная часть. Прочитайте текст и выполните задания 24-25. (В)весе…ем л…су Мы (в)весе…ем л…су. Зорко оглядываюсь (по)ст…ронам и замеч…ю что(то) розовато(синее). Бегу п…смотреть. Это распустился цв…ток м…дуницы. На толстом з…леном стебл… кр…суются отдельные цв…точки похож…е на крошечные кувш…нчики. Верхние (из)них нежно(розовые) а те что пониже л…ловые. Выходим на (не)большую п…лянку. Вокру… нее толпятся молодые бере…ки. Пос…редине с…неет, как продолговатое зеркало, весе…яя лужа. Она полна (до)краев пр…зрачнойсн…говой в…ды. Я заглядываю (в)воду. Она так чиста что на дне отчетливо виден каждый прошл…годний листок, каждая (за)т…нувшая веточка. Как хорош… кругом! (По Г.Скребицкому) 24. (3 балла) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания. 25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и сравнений.
Вариант - 3 Обязательная часть. Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) изъяны; 2) ельник; 3) местность; 4) юнга Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог. 1) мельком; 2) разомкнутый; 3) намерение; 4) олигархия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.005 с.) |