Описание материально-технических условий реализации учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета



Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

     Мастерская по живописи должна быть оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.

5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися

Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и итоговых просмотров. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Итоговые просмотры проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся (см. раздел в программах учебных предметов). Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

 Итоговых просмотров по предмету:

1) Основы изобразительной грамоты и рисование;

2) Лепка;

3) Прикладное творчество;

4) Работа в материале;

5) Декоративно-прикладное творчество;

6) Прикладная композиция;

7) Рисунок;

8) Живопись;

 

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

 -качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, контрольный урок, экзамен. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, творческих выставок, письменных работ, устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой установлено графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Основные условия подготовки к экзамену:

- образовательное учреждение определяет перечень учебно- методических материалов, материалы, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы к использованию на экзамене;

- к началу экзамена должны быть подготовлены:

· экзаменационные билеты;

 · практические задания;

· материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

· экзаменационная ведомость.

Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем образовательного учреждения.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим учебным предметам – не более одного академического часа). Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена (кроме выпускных классов), по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена должны быть определены в локальном нормативном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню сформированности знаний, умений и навыков обучающегося.

Экзаменационные материалы должны полностью отражают объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов обсуждены на заседаниях отделов (отделений), методического совета и утверждены заместителем директора по учебной работе. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (выполнение итоговой работы по темам, оформление работ сделанные за год в виде выставки, письменная работа, устный опрос, зачет, экзамен). По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся, в выпускном классе по окончании учебного года проводятся выпускные экзамены с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения. Требования к содержанию итоговой аттестации, количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной общеобразовательной программе в области искусств определены ДШИ г. Новоржева.

 По итогам выпускного экзамена выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося. Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

Общеобразовательные  программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками общеобразовательных программ в области искусств. По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательном учреждении. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности локальными актами образовательного учреждения, а также общеобразовательной программой в области искусств.

Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

· определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

· оценить умение обучающегося использовать теоретические знания и практические умения и навыки при выполнении задач;

· оценить обоснованность изложения ответа.

При прохождении промежуточной и итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

- знание духовных и культурных ценностей народов мира;

-знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

-навыки работ в различных техниках;

 - достаточный технический уровень владения инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

- знания об объектах живой природы, особенности работы над пейзажем;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры. Законов линейной перспективы, равновесия, плавности;

- знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Для аттестации обучающихся образовательным учреждением разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждены методическим советом образовательного учреждения. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образовательных программ в области декоративно-прикладного искусства и их учебным планам. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков.

 

Требования техники безопасности в процессе реализации программы.

 

В процессе реализации программы используются колющие и режущие предметы(ножницы, стеки, шпажки и др.), которые могут травмоопастными при работе с детьми. Так же имеются предметы носящий аллергенный характер (различного вида пластилин и массы для лепки), краски, гуаши, различные клеи. Поэтому перед началом учебного года, родители должны предоставить соответствующую справку с медицинского учреждения, если его ребенок является аллергиком или астматиком.

 Инструктаж по технике безопасности обучающихся проводит руководитель объединения не реже двух раз в год – в сентябре (вводный) и в январе (повторный). Для обучающихся, пропустивших инструктаж по уважительной причине, - в день выхода на занятия; для обучающихся, поступивших в течение учебного года – в первый день их занятий. Этот инструктаж включает в себя: информацию о режиме занятий, правилах поведения обучающихся во время занятий, во время перерывов в помещениях, на территории учреждения, инструктаж по пожарной безопасности, по электробезопасности, правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации,по правилам дорожно-транспортной безопасности, безопасному маршруту в учреждении т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.019 с.)