Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская по живописи должна быть оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда. 5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и итоговых просмотров. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Итоговые просмотры проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ. Критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся (см. раздел в программах учебных предметов). Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти. Итоговых просмотров по предмету: 1) Основы изобразительной грамоты и рисование; 2) Лепка; 3) Прикладное творчество; 4) Работа в материале; 5) Декоративно-прикладное творчество; 6) Прикладная композиция; 7) Рисунок; 8) Живопись;
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; -качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, контрольный урок, экзамен. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, творческих выставок, письменных работ, устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой установлено графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации. Основные условия подготовки к экзамену: - образовательное учреждение определяет перечень учебно- методических материалов, материалы, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы к использованию на экзамене; - к началу экзамена должны быть подготовлены: · экзаменационные билеты; · практические задания; · материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом; · экзаменационная ведомость. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем образовательного учреждения. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим учебным предметам – не более одного академического часа). Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена (кроме выпускных классов), по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена должны быть определены в локальном нормативном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню сформированности знаний, умений и навыков обучающегося. Экзаменационные материалы должны полностью отражают объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов обсуждены на заседаниях отделов (отделений), методического совета и утверждены заместителем директора по учебной работе. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (выполнение итоговой работы по темам, оформление работ сделанные за год в виде выставки, письменная работа, устный опрос, зачет, экзамен). По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся, в выпускном классе по окончании учебного года проводятся выпускные экзамены с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения. Требования к содержанию итоговой аттестации, количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной общеобразовательной программе в области искусств определены ДШИ г. Новоржева. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося. Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.
Общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками общеобразовательных программ в области искусств. По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательном учреждении. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности локальными актами образовательного учреждения, а также общеобразовательной программой в области искусств. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить: · определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; · оценить умение обучающегося использовать теоретические знания и практические умения и навыки при выполнении задач; · оценить обоснованность изложения ответа. При прохождении промежуточной и итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе: - знание духовных и культурных ценностей народов мира; -знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства; - умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; -навыки работ в различных техниках; - достаточный технический уровень владения инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов; - знания об объектах живой природы, особенности работы над пейзажем; - знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры. Законов линейной перспективы, равновесия, плавности; - знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности. Для аттестации обучающихся образовательным учреждением разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждены методическим советом образовательного учреждения. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образовательных программ в области декоративно-прикладного искусства и их учебным планам. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков.
Требования техники безопасности в процессе реализации программы.
В процессе реализации программы используются колющие и режущие предметы(ножницы, стеки, шпажки и др.), которые могут травмоопастными при работе с детьми. Так же имеются предметы носящий аллергенный характер (различного вида пластилин и массы для лепки), краски, гуаши, различные клеи. Поэтому перед началом учебного года, родители должны предоставить соответствующую справку с медицинского учреждения, если его ребенок является аллергиком или астматиком. Инструктаж по технике безопасности обучающихся проводит руководитель объединения не реже двух раз в год – в сентябре (вводный) и в январе (повторный). Для обучающихся, пропустивших инструктаж по уважительной причине, - в день выхода на занятия; для обучающихся, поступивших в течение учебного года – в первый день их занятий. Этот инструктаж включает в себя: информацию о режиме занятий, правилах поведения обучающихся во время занятий, во время перерывов в помещениях, на территории учреждения, инструктаж по пожарной безопасности, по электробезопасности, правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации,по правилам дорожно-транспортной безопасности, безопасному маршруту в учреждении т.д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.019 с.) |