Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи учебного предмета
Целью учебного предмета «Композиция прикладная» является художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей и их подготовка к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные программы в области изобразительного искусства. Задачи учебного предмета «Композиция прикладная»: 1. формирование способности понимать принципы создания предметов декоративно-прикладного искусства; 2. развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству; 3. знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами декоративной композиции; 4. применение полученных знаний о выразительных средствах композиции (ритм, линия, силуэт, цвет, тональная пластика, контраст) в композиционных работах; 5. формирование умения находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу, а также - живописно-пластические решения для каждой творческой работы; 6. формирование умения создавать грамотную художественную композицию; 7. формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области изобразительного искусства. Обоснование структуры программы Обоснованием структуры программы являются общеразвивающие требования обучения, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: 1. сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; 2. распределение учебного материала по годам обучения; 3. описание дидактических единиц учебного предмета; 4. требования к уровню подготовки учащихся; 5. формы и методы контроля, система оценок; 6. методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
1. словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение вариантов изобразительного материала); 2. наглядный (показ, демонстрация произведений известных художников и лучших образцов заданий, выполненных учащимися); 3. практический (зарисовки с натуры и творческие упражнения, подробная проработка отдельных деталей задания и последующая организация композиции целого листа); 4. самостоятельная работа (сбор натурного материала, разработка эскизных вариантов заданий); 5. просмотр картин выдающихся художников и посещение выставок для повышения общего уровня развития учащегося; 6. индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Предложенные методы работы с группой в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях художественного образования. Предмет «композиция прикладная» - это связующее звено между учебными предметами «Рисунок», «Живопись». Многим обучающимся трудно дается переход от законов и принципов изображения объектов в реалистическом искусстве к пониманию и созданию их декоративной выразительности в рамках предмета «Работа в материале». Поэтому знания. полученные в этом предмете. реализуются при решении художественно-композиционных задач на уроках по учебным предметам скульптуре, композиции. живописи, рисунку. изучение предмета призвано расширять представление обучающихся о диапазоне художественных средств и многообразии художественных решений, помогая им овладевать навыками художественного воплощения в материале собственных жизненных впечатлений и наблюдений. Содержание учебного предмета «Композиция прикладная» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Основным видом занятия по программе «Композиция прикладная» является урок, практические занятия, беседы и мастер-классы. Важнейшая цель преподавания по предмету – это стимулирование творческой активности учащихся, что достигается благодаря приобщению учеников к овладению техникой росписи по металлу, ткани, дереву, эмали, переходя от простого к сложному на основе сравнений, сопоставлений с ранее изученным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.004 с.) |