Цель и задачи учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи учебного предмета



Целью учебного предмета «Композиция прикладная» является

художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей и их подготовка к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.

Задачи учебного предмета «Композиция прикладная»:

1.  формирование способности понимать принципы создания предметов

декоративно-прикладного искусства;

2. развитие интереса к изобразительному искусству и художественному

творчеству;

3. знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и

приемами декоративной композиции;

4. применение полученных знаний о выразительных средствах композиции

(ритм, линия, силуэт, цвет, тональная пластика, контраст) в композиционных работах;

5. формирование умения находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу, а также - живописно-пластические решения для каждой творческой работы;

6. формирование умения создавать грамотную художественную композицию;

7. формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к

продолжению обучения в образовательных организациях среднего

профессионального образования, реализующих основные профессиональные

программы в области изобразительного искусства.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются общеразвивающие требования обучения, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

1. сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

2. распределение учебного материала по годам обучения;

3. описание дидактических единиц учебного предмета;

4. требования к уровню подготовки учащихся;

5. формы и методы контроля, система оценок;

6. методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел

программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

используются следующие методы обучения:

1. словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение вариантов

изобразительного материала);

2. наглядный (показ, демонстрация произведений известных художников и

лучших образцов заданий, выполненных учащимися);

3. практический (зарисовки с натуры и творческие упражнения, подробная

проработка отдельных деталей задания и последующая организация композиции целого листа);

4. самостоятельная работа (сбор натурного материала, разработка эскизных

вариантов заданий);

5. просмотр картин выдающихся художников и посещение выставок для

повышения общего уровня развития учащегося;

6. индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных

особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

 

Предложенные методы работы с группой в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях художественного образования.

Предмет «композиция прикладная» - это связующее звено между учебными предметами «Рисунок», «Живопись». Многим обучающимся трудно дается переход от законов и принципов изображения объектов в реалистическом искусстве к пониманию и созданию их декоративной выразительности в рамках предмета «Работа в материале». Поэтому знания. полученные в этом предмете. реализуются при решении художественно-композиционных задач на уроках по учебным предметам скульптуре, композиции. живописи, рисунку. изучение предмета призвано расширять представление обучающихся о диапазоне художественных средств и многообразии художественных решений, помогая им овладевать навыками художественного воплощения в материале собственных жизненных впечатлений и наблюдений.

Содержание учебного предмета «Композиция прикладная» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Основным видом занятия по программе «Композиция прикладная» является урок, практические занятия, беседы и мастер-классы. Важнейшая цель преподавания по предмету – это стимулирование творческой активности учащихся, что достигается благодаря приобщению учеников к овладению техникой росписи по металлу, ткани, дереву, эмали, переходя от простого к сложному на основе сравнений, сопоставлений с ранее изученным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.004 с.)