Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сантиметр - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения — сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачи. (Задачи решаются при помощи таблиц.) • Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
(Лиза вышивала цветочки, Зина — птичек, Лариса — листочки.) • Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
(Дима сажал вишни, Петя — сливы, Слава — груши, Женя — яблони.) 2. Устный счет Игра “Молчанка” (Учитель указкой показывает на перевернутую карточку, дети показывают ответ.) (Учитель показывает лепесток с числом, дети прибавляют к нему 1 и поднимают карточку с ответом. По аналогии — вычитание.) — Как прибавить к числу 1? (Назвать следующее число.) — Как вычесть из числа 1? (Назвать предыдущее число.) — Сосчитайте. (Учащиеся самостоятельно считают и говорят конечный ответ — 1.) III. Самоопределение к деятельности (У учащихся на партах лежат полоски: одна длинная и две короткие.) — Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга.) — Покажите самую длинную полоску. — Покажите самую короткую полоску. (Учащиеся показывают две короткие полоски.) — Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины.) — Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением.)
(Учащиеся получают карточку с отрезками.) — Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? Какой отрезок короче? (Отрезок под цифрой 1 длиннее, нем отрезок под цифрой 2. Отрезок под цифрой 2 короче, чем отрезок под цифрой 1.) — Как вы узнали 1 (Это видно на глаз.) — Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? (Ответы детей.) — Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы? (Учащиеся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой.) Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки. — Где пригодится умение измерять длину? (Ответы детей.) IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа (Учащиеся получают две мерки: синюю и красную. Синяя мерка короче красной. Один ученик выполняет работу у доски.) — Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее? (Под цифрой 3.) — А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 синей меркой, а отрезок под цифрой 3 — красной меркой. Что у вас получилось? (В обоих отрезках укладываются 2мерки. Значит, отрезки равны.) — Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз? (Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было оба отрезка измерять с помощью одной и той же мерки.) — Вспомните удава из сказки Г. Остера. В каких мерках он был длиннее? (В попугаях.) Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком, или единицей измерения. Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (Выходят два ученика (разного роста и с разной длиной шага), измеряют класс и получают разные ответы.) — Почему длина класса у ребят получилась разная? (Шаг разной длины.) Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку — сантиметр. (Учитель записывает слово “сантиметр” на доске, учащиеся хором его проговаривают.) Длинное слова, правда. Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова — см. Пишем “см”, а читаем “сантиметр”. — Перед вами мерка розового цвета, она равна 1 см. Измерьте длину ручки с сантиметрах. Как вы будете это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке.)
— Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей.) — Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить, где закончилась мерка, чтобы отложить следующую, и т.д.) Люди изобрели замечательный инструмент — линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. — Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена. 2. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 66. Прочитайте, чему мы должны сегодня научиться. (Измерять и строить отрезки.) — На рисунке показан единичный отрезок, равный 1 см. Сколько клеток он занимает? (2) — Определите длину отрезков. (Розовый — 4 см, зеленый — 3 см, синий — 2 см, оранжевый — 3 см.) — Задайте вопросы по этим отрезкам. (Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Длины каких отрезков одинаковые? И т. д.) — Посмотрите на отрезки, приведенные ниже. Как определить их длину? (Нужно посчитать, сколько мерок длиной 1 см содержится в отрезках.) — Чему равна длина розового отрезка? (10 см.) — Чему равна длина зеленого отрезка? (5 см.) V. Физкультминутка Лучшие качели — гибкие лианы, (Покачивания вправо и влево.) Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается — Да, да, да, (Хлопки в ладоши.) Тот не обижается Ни-ког-да! (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Как правильно измерять отрезки? — Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. (Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.) — Посчитайте, сколько мерок в отрезке. (8. Значит, длина отрезка 8 см.) — Как определить длину отрезка, не считая мерки? (Конец отрезка на цифре 8.) — Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.) — Какова длина карандаша? (9 см.) (Выполнение задания на полях. Работа в парах. Один ученик измеряет отвертку и объясняет, как он это делал, другой — шуруп.) — Посмотрите на следующее задание. Прочитайте, что нам известно. (У Коли 4 легковые и одна пожарная машина.) — О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?) — Ответьте на вопрос. (У Коли 5 машин.) — Как вы узнали, что машин 5? (4 + 1 = 5.) — Прочитайте задачу на с. 67. Что нам известно? (У Оли было 5 монет. Она истратила 3 руб.) — Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте, сколько рублей было у Оли. (6 руб.) — Прочитайте первый вопрос задачи. (Сколько рублей у нее осталось?) — Как узнать, сколько рублей осталось? (6 — 3 = 3 (руб.).) — Назовите ответ задачи. (У Оли осталось 3руб.) — Можем ли мы ответить на второй вопрос? Какими монетами можно набрать 3 руб.? (2 руб и 1 руб., 1 руб., 1 руб. и 1 руб.) — Сколько монет могло остаться? (5 — 2 = 3 (м.) или 5 — 3 = 2(м.).) — Рассмотрите рисунок выше. Самостоятельно дополните записи под рисунком. (Проверка. Записи приведены на доске: 3 + 2 = 5, 5 — 1 = 4, 5 — 3 = 2.) — Что означают эти записи? (3 + 2 — плавают 3 утки, на берегу 2 утки. Всего 5 уток. 5 — 1 — всего 5 лебедей: 1 черный, 4 белых. 5—3 — всего 5уток, из них 3плавают, а 2находятся на берегу.) 2. Работа в тетради с печатной основой (Самостоятельное выполнение заданий на с. 25. Фронтальная проверка.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 67). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 9).)
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — С каким инструментом мы сегодня познакомились? (С линейкой.) — Для чего он нужен? (Для измерения длины.) — Какие правила измерения вы знаете? 32. Увеличить на... Уменьшить на... - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями “увеличить”, “уменьшить”. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать понятия “увеличить на...”, “уменьшить на...” при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачу. (Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и отвечают на вопрос. Проверка.) Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
(Ася плавала, Ира играла в волейбол, Таня играла в шахматы, Лариса бегала.) 2. Индивидуальная работа (Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.) 3. Фронтальная работа — Чем похожи примеры в первом столбике? (Все примеры со знаком “плюс”.) — Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (Оно становится больше, увеличивается.) — Чем похожи примеры во втором столбике? (Все примеры со знаком “минус”.) — Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (Оно становится меньше, уменьшается.) — Соотнесите рисунок с записью. (К первому рисунку — 2 + 2, 4 — 2; ко второму рисунку — 5 — 3, 2 + 3, 3 + 2, 5 — 2. Записи 1 + 4, 4 + 1, 3 + 1 лишние.) III. Самоопределение к деятельности (Один ученик работает у доски.) — Положите 8 квадратов. Положите еще 1 квадрат. Сколько стало квадратов? (9.) — Как это записать? (8 + 1 = 9.) — Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1 квадрат? (Оно увеличилось.) — На сколько увеличилось? (На 1.) — А если положить еще 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? (На 1.)
— Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к квадратам еще 1.) — Как это записать? (9 + 1 = 10.) Такие примеры можно читать так: к 9 прибавить 1 — получится 10; 9 увеличить на 1 — получится 10. — Перед вами 10 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (9.) — Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.) — Почему? (Убрали 1 квадрат.) — На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1.) — Было 10 квадратов, осталось 9. Как это записать? (10 — 1 = 9.) — Прочитайте пример. (Из 10 вычесть 1 — получится 9.) — Кто сможет прочитать пример, используя слово “уменьшить”? (10 уменьшить на 1 — получится 9.) — Назовите тему урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 68, чему мы будем сегодня учиться. — Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки.) — Сколько ласточек сидит на проводе? (8.) — Составьте по рисунку запись со знаком “плюс”. (8 + 2 = 10.) — Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 — получится 10; 8 увеличить на 2 — получится 10.) — Составьте по рисунку запись со знаком “минус”. (9 — 1 = 8.) — Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 — получится 8; 9 уменьшить на 1 — получится 8.) — Прочитайте записи со словом “увеличить”. (7 увеличить на 1 — получится 8; 8 больше 7.) (По аналогии учащиеся читают остальные записи.) — Сделайте вывод. (Когда увеличиваем, становится больше.) — Прочитайте записи со словом “уменьшить”. (10 уменьшить на 1 — получится 9.) (По аналогии учащиеся читают остальные записи.) — Сделайте вывод. (Когда уменьшаем, становится меньше.) V. Физкультминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (Круги, квадраты, треугольники.) — Какие из них можно назвать многоугольниками? (Квадраты и треугольники.) — Объясните записи к кругам. (1 + 3 — к 1 красному кругу прибавили 3 синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4 — 1 — было 4 круга, убрали 3 синих круга. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3.) — Прочитайте записи со словами “увеличили”, “уменьшили”. (1 увеличить на 3 — получится 4; 4 уменьшить на 3 — получится 1.) — Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.) — Чему равны длины отрезков? (Розового — 9 см, зеленого — 6 см, синего — 9 см.) — Составьте соответствующие равенства и неравенства. (9 см > 6 см, 9 см = 9 см, 6 см < 9 см.) — Прочитайте задачу на с. 69. Что известно? (Аня вымыла 3 большие и 3маленькие тарелки.) — Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего тарелок вымыла Аня?) — Что показывают большие и маленькие круги? (Большие и маленькие тарелки.) — Как ответить на вопрос? (3 + 3 = 6 (т.).) — Назовите ответ. (Аня вымыла 6тарелок.) (По аналогии разбирается следующая задача.) — Назовите числа, приведенные на полях, сначала в порядке увеличения, потом в порядке уменьшения.
— Какие числа пропущены? (3 и 6.) — Прочитайте следующее задание. Начертите отрезок. — Длина отрезка увеличилась или уменьшилась? Почему? (Увеличилась, так как прибавили 1 см.) 2. Работа в тетради с печатной основой (Самостоятельное выполнение заданий на с. 25.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 69.). Проверка. Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 46—47).) — Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какую тему мы изучали? — Чему вы научились? — Что значит “увеличить на...”, “уменьшить на...”?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.058 с.) |